Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Вы — эксперт

Открытые экспертизы   Результаты экспертиз   Все

Чему и как учат директоров школ?


Результаты анкетирования (01.11.2010 — 20.11.2010)

С октября 2010 г. Институт управления образованием Российской академии образования и Журнал руководителя управления образованием организуют круглые столы, направленные на проведение общественной дискуссии по ключевым вопросам развития современной школы.

Второй круглый стол по теме «Чему и как учат директоров школ» состоялся 9 декабря 2010 г. В целях получения мнений членов образовательного сообщества на сайтах организаторов круглого стола проводился опрос по указанной теме.

 

В опросе приняли участие 743 человека – в основном, директора школ  (65%), зам. директора (17%), руководители или специалисты органов управления образованием (4%);  учителя (4%); сотрудники системы повышения квалификации (3%); сотрудники методической службы (3%).

Диаграмма 1. Состав респондентов (чел.)

Представляем Вам результаты анкетирования.

Вопрос: «Является ли актуальным содержание большинства программ повышения квалификации для руководителей школы?»

Ответ: Подавляющее большинство респондентов ответили утвердительно или близко к положительному варианту  (44% и 35% соответственно).

Диаграмма 2. Актуальность содержания программ ПК (мнение … чел.)

 

Вопрос: «Сколько баллов по пятибалльной шкале  Вы бы поставили последнему пройденному Вами курсу повышения квалификации?»

Ответ:  Большинство опрошенных  поставили курсам  оценку «хорошо» (41%);  29%  отвечавших были чуть строже – «тройка». На  «отлично» оценили  работу организаторов КП 29% . Как «очень плохо» –  всего 2% участников.

Диаграмма 3.Оценка курсам (мнение … чел.)

 

Вопрос: «В какой форме Вы последний раз обучались на курсах повышения квалификации?»

Ответ: 75%  наших коллег обучались в очной форме, и только 10%  –дистанционно.  Сочетали обе формы 15% опрошенных.

Диаграмма  4.  Форма обучения (кол-во чел.)

Вопрос: «Что для Вас является самым важным при обучении на курсах повышения квалификации?»

Ответ (можно было выбрать несколько позиций): для большинства опрошенных  (81%)  важна практическая польза; 64% наших коллег ценят получение новой информации; на третьем месте по значимости оказывается профессиональная рефлексия (40% респондентов). Для некоторых обучающихся на курсах почти столь же важным  становится общение с коллегами (39%); отмечается  и возможность сменить тип деятельности (7%).

Диаграмма 5. Самое важное на курсах ПК (мнение … чел.)

На два последних  вопроса  респонденты могли сформулировать самостоятельно  свои варианты ответов, приводим ряд высказываний коллег.

Вопрос: «Что, по Вашему мнению, должно быть результатом обучения директора школы на курсах повышения квалификации?»

Ответы:

«Вывод  о том, что время потрачено не впустую».

«Полученные знания должны быть применимы на практике, а не просто курсы для “галочки”». 

 «Раздвижение линии горизонта».

«Повышение управленческой культуры».

«Анализ своей деятельности, переосмысление каких-то своих управленческих действий».

«Развитие стратегического мышления директора школы. Это позволит, несмотря на текучку, не терять из виду поставленной  цели».

«Согласование личных целей, целей школы и государства».

«Повышение статуса и защищенности руководителя».

«Знания, достаточные для противостояния агрессивной внешней чиновничьей среде».

 «Ознакомление с опытом успешных школ, эффективных руководителей».

«Расширение профессионально сообщества директоров».

«Информация о новых методах и приемах управления».

«Различение инноваций и псевдоинноваций».

 «Актуальные знания нормативно-правовых документов».

 «Алгоритм деятельности руководителя по различным направлениям. Сформированные компетентности директора».

«Свидетельство о повышении  квалификации и методический портфель в руки».

 «Бизнес-план развития школы».

«Результатом должны стать изменения, которые произойдут после обучения. Если изменений нет, то либо обучение прошло мимо, либо не достигло своих целей».

«По результатам курсов каждый слушатель должен подготовить программу развития своей школы. А оценку экспертов получить через год, т. е. после внедрения программы в жизнь».

«Результат – это когда школа работает, участвует и побеждает в различных конкурсах и фестивалях, идет в ногу со временем. А главное, чтобы дети с удовольствием шли в школу, а выходя из ее стен, оставались людьми».

 

Вопрос: 6: «Выразите свои мысли и обозначьте  предложения  по обсуждаемой теме».

Ответы:

«Современного директора школы можно сравнить с многофункциональным кухонным комбайном. Он должен знать и уметь все и достаточно глубоко, зачастую просто не хватает времени охватить весь поток современной информации в области управления образованием. Поэтому я считаю курсы дистанционного обучения сегодня одним из самых важных видов. Жаль, что список предоставляемых тем узок. Современному директору школы нужно учиться экономике, юридическому праву, психологии».

«Курсы должны носить интерактивный характер, давать возможность решения СВОЕЙ проблемы (нельзя быть беременным чужим ребенком)».

«Надо расширять дистанционное бесплатное обучение. А то зайдешь на сайт: моя тема – ан нет, платно. Сразу желание пропадает».

«Теперь повышение квалификации почему-то приходится осуществлять тайно или за свой счет. Необходима четкая правовая база для вышестоящего руководства. ПК нужно для системы образования, а не для директора лично».

 «Возможность общения  в реальном времени с представителями Министерства образования РФ, а также с коллегами из других регионов».

«Неплохо было бы хотя бы раз в пять лет повышать квалификацию в другом регионе».

«Эффективно обучать директоров можно только методом погружения с обязательным выездом (педагогический Форт-Байярд)».

 «Случается так, что на курсах читают лекции об одном, а в жизни совсем другое».

 «Кто  должен учить? Во-первых, авторы законодательных реформ и проектов, во-вторых, наиболее успешные руководители».

 «На мой взгляд, эффективны курсы тогда, когда в роли преподавателя выступают профессионалы. Мне приходилось слушать Ушакова, Решетникова, Ямбурга. Это другой уровень. Люди, которые учат управлению, анализируя собственные ошибки и достижения. Но до Москвы доедет не каждый директор». 

 «Думается, что современная система курсов ПК через институты повышения квалификации морально устарела и является неэффективной. Необходимо их ликвидировать и создать при ведущих пед. университетах дистанционные курсы переподготовки. При этом… сделать так, чтобы данные курсы были не только обучающими, но и служили “мостиком” между ОУ и непосредственно Минобразованием…»

 «Здорово, если бы для руководителей было организовано больше практических занятий по обмену опытом, конкурсов профессионального мастерства».

 «Курсы должны предшествовать реформам. Пока сейчас чаще наоборот».

 

© Использование материалов только по согласованию с редакцией.

   
 
 
 

09.12.2010  |  Просмотров: 10325  |  Комментариев: 19

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Очень понравилось! Вы не против, если этот материал я буду использовать на курсах директоров?

 Пономарева Галина Михайловна   14.04.2011 в 07:41

 

Комментарий удален

     24.05.2013 в 20:07

 

Комментарий удален

     27.05.2013 в 10:02

 

Комментарий удален

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

Мне кажется, пока директора школ сами не смогут формировать заказ на повышение своей квалификации разрыв между ожидаемым и действительным будет не только сохраняться, но и увеличиваться. В этой связи на 1-й план могут выйти дистанционные технологии и специализированные образовательные и консультационные среды для директоров школ. В наше время может и не нужно для решения школьных проблем в течении 2 недель повышать свою квалификацию, а необходимо решение или подсказка сдесь и сейчас, т.е. нужна оперативность в принятии решений. Быть может будущее системы ПК в создании региональных консультационных центров и создания действительно единых информационных пространств. А активное участие в работе данных систем засчитывалось как курсы ПК через самобразование.

 Валитов Евгений Рашидович   22.10.2011 в 23:16

 

1

     27.05.2013 в 10:02

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Трудно сформулировать заказ на ПК, потому что в большом потоке и стремительном изменении действительности теряется смысл деятельности руководителя. Наверное будет очень важным объяснение смыслов проходящих изменений. Часто я задаю себе вопрос, а в чём смысл, того или иного новшества? И если не понятно для чего это сделано, то это вызывает раздражение. А отсюда и формальность его выполнения. Я считаю, те курсы ПК успешными, которые раскрывают смысл проводимого обучения. Не просто надо выполнить, а понять для чего это делается. Управленцу мало знать об изменениях, нужно понимать их суть. Управление это осознанный структурированный процесс, но он не может быть жёстко алгоритмизирован, иногда требуется озарение, неординарных ход, а если не видишь смысла, то ничего не выйдет. Отсюда ПК, предлагаемое различными центрами, должно быть осмысленным.

     24.01.2013 в 11:33

 

Комментарий удален

     27.05.2013 в 10:02

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.