Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Вы — эксперт

Открытые экспертизы   Результаты экспертиз   Все

Образовательные поездки-стажировки


Результаты анкетирования (12.04.2011 — 19.04.2011)

С 12 апреля журналом "Директор школы" проводился сбор мнений по поводу поездок педагогических работников за рубеж с целью изучения особенностей образовательных систем разных стран. В опросе приняли участие 44 человека - руководители образовательных учреждений, сотрудники методических служб и системы повышения квалификации, учителя и родители.

Опрос по образовательным поездкам-стажировкам

Результаты анкетирования (12.04.2011 – 30.04.2011)

Журнал «Директор школы» обратился к читателям с просьбой ответить на некоторые вопросы о стажировках с целью изучения образовательных систем других стран.

В опросе приняли участие 44 человека – в основном, директора школ 21 человек (48%), заместители директора школы - 10 (23%), руководители или специалисты органа управления образованием - 5 (11%),  работник системы повышения квалификации работников образования - 1 (2%), сотрудник методической службы – 2 (5%),  учитель – 1 (2%), другая категория – 4 (9%).

Ваша должность (основное место работы):

Диаграмма 1. Состав респондентов в процентном соотношении

 

Представляем вам результаты анкетирования

Вопрос: «Участвовали ли Вы хотя бы в одной образовательной поездке-стажировке?»

Ответ: большинство респондентов ответило отрицательно.

Диаграмма 2. Участие в поездках

Вопрос: «Считаете ли Вы полезными для руководителей и педагогов такие образовательные поездки?»

Ответ: Подавляющее большинство респондентов ответили утвердительно или близко к положительному варианту  (59% и 39% соответственно). Категорично «Нет» не ответил никто.

Диаграмма 3. Полезность стажировок

Полезность стажирововк

 

Вопрос: «Кто, с Вашей точки зрения, должен оплачивать такие образовательные поездки?»

Ответ: Респонденты считают, что оплата в основном возможна за счет бюджетных средств и грантовых средств (48% и 34% соответственно)

Диаграмма 3. Оплата стажировок

Оплата стажировок

Вопрос: «Опишите наиболее понравившуюся Вам образовательную поездку и, наоборот, самую плохую, в которой Вы участвовали»

Ответы:

«Удачная: посещение школ Финляндии, в т.ч. общение с представителями Министерства образования Финляндии и Управления образования города, директорами школ. Опыт был представлен предельно ясно, емко. Теория, презентации сопровождались погружением в образовательную среду школ»

«В Польшу, городок Млава, католическая гимназия, директор пан Яцык»

«Три недели в Sevenoaks School (Англия) - блеск!»

«Германия. Ольденбург. Институт экономического образования. Посещение школ с целью изучения преподавания экономики и деятельности "Школьных фирм"»

«Неоднократно посещала школы Финляндии и Швеции. Есть чему позавидовать (в плане оснащения образовательного процесса, демократичности общения, отсутствия "напряженности" обучения, процедуре сдачи экзаменов, владение иностранными языками по окончании гимназии и т.д.) Большинство их старшеклассников понимают, что учатся они в первую очередь для себя. Не зная финского языка, на уроке физики поняла, как учитель применил теоретические знания к практике (использовал мобильные телефоны учеников в качестве примера поясняя теорию). Все поездки были интересные, полезные. Плохих не было»

«Швейцария. Кантональная школа г.Цуг. Встречи с  Директором школы,  Административным советом, Экскурсии по школе, Посещение уроков, Участие в учительской конференции»

«В 2003 году я как победитель программы Американских международных советов по образованию принимал участие в стажировке в г.Вашингтоне и г. Линкольне (Небраска). После подробного изучения американской системы образования я очень легко ориентировался в нашей модернизации системы образования и мог легко прогнозировать каждый её последующий шаг»

 

Вопрос: Какие страны Вам наиболее интересны с точки зрения изучения особенностей их образовательных систем?» (открытый вопрос).

Ответ: Респонденты предпочли бы пройти стажировку в странах Западной Европы - 64%,  причем, в Скандинавских странах – 25%, а в Финляндии – 17%. Страны Америки выбрали  14%, а Азии – 17%.

Следует отметить, что выбор стран некоторым образом был обусловлен. Так, Финляндия была указана «как особенная страна, не дающая привилегий, но имеющая стабильно высокий результат в PISA», Китай «интересен организацией работы  с одаренными детьми», в Англии хотели бы изучить опыт  тьюторства. 

Диаграмма 4. Страны-лидеры (в процентном соотношении)

Стараны-лидеры

Вопрос: «Какой результат образовательной поездки Вам видится идеальным?»

Наиболее часто встречаются ответы о «новых идеях и положительном заряде», «об опыте внедрения новых технологий» и «сравнении систем образования».

Ответы респондентов:

«Новый взгляд на свою работу»

«Знания должны быть обязательно использованы при подготовке проектов и мероприятий по модернизации российской системы образования федерального, регионального и муниципального масштабов»

«Овладение новыми методиками обучения, преподавания материала»

«Результат в том, что человек выходит из своей "скорлупы", вдохновляется новыми идеями»

«Результат - это появление мотива что-то пересмотреть в своей работе, по возможности, конечно»

«Внедрение новых технологий, использование зарубежного опыта в работе»

«Если по результатам поездки ты убедился, что много есть хорошего в нашей системе образования, что ты можешь некоторые моменты, которые "подсмотрел" там, успешно и с пользой применить у себя, и, наконец, просто встретил коллегу-единомышленника - разве это не здорово!»

«Встречи с коллегами, единомышленниками приносит много пользы, заряд. Посещение  учебных занятий, образовательных учреждений»

«Идеи, которые могут быть использованы для работы в наших условиях, потому что очень многое из того, что видим и читаем, и понимаем, разбивается о несовершенство нашего законодательства и иное устройство системы образования (или отсутствия таковой). При этом понятно, что опыт не переносится»

«Изучение   и возможность применения передового опыта в практике, реализация новых программ, методик и технологий»

«Новое видение сферы деятельности. Обмен опытом. Повышение компетенции. Практические рекомендации»

«Понимание своего места в тенденциях»

«Идеальный результат, по-моему, это когда я не только увидела, что "у них" хорошо или не очень, но и вижу механизмы применения "хорошего" в своей практической деятельности»

«Изучения практического опыта функционирования школ, в частности взаимодействие с органами управления образованием; регламентация надзорной деятельности за образовательными учреждениями со стороны государственных надзорных органов; образовательная система  (образовательные программы, учебники, подготовка учителей, формы повышения квалификации педагогических работников, организация итоговой аттестации, законодательная база образования)»

«Анализ и использование материалов, изученных во время поездок. Результат должен быть выражен в виде проектов развития своего направления в образовании»

 

Вопрос: «Выразите своё мнение по обсуждаемой теме»

Ответы:

«Образовательные системы должны быть открытыми. В условиях патологического системного отставания отечественного образования опыт стран-лидеров необходим для изучения, а наиболее удачные моменты и для внедрения. Истории известны аналогии, вспомним Петра Великого»

«Чтобы удачно шагнуть вперед, очень полезно осмотреться по сторонам!»

«Тема интересная и актуальная. Надеюсь, грантовые образовательные программы, дающие возможность стажироваться за рубежом, будут активнее развиваться в России»

«Тема интересна и полезна, очень хочется самоорганизоваться и поехать»

«Тема интересная. Взаимопосещение дает увидеть некоторые проблемы, которые ты в силах исправить. И, поверьте, наши финские и шведские коллеги (мы сотрудничаем около 10 лет) тоже находят много интересного и полезного для себя, посещая нашу школу. У нас много "точек соприкосновения". Поэтому сотрудничество с зарубежными образовательными учреждениями важно, интересно, полезно»

«Поездки и вопрос о проблемах и удачах обсуждаться должен, ведь только при обсуждении можно выработать необходимое и нужное для всех школ»

«Сложно судить о том, чего ты не видел. Субъективное мнение: когда обсуждается как единственное яркое впечатление тот факт, что "оказывается у них там директор не отвечает за подготовку школы к новому учебному году" (из разговора с теми, кто участвовал), то считаю, что бюджетные деньги потрачены зря. Хотелось бы и у нас принимать в августе школу у муниципалитета, но встреча с другим профессиональным сообществом должна происходить на профессиональном уровне в обсуждении содержательных вопросов образования»

«Многое познается в сравнении. Педагог должен учиться постоянно, совершенствуя свое мастерство. Поездки за рубеж являются не только  бесценным приобретением опыта, но и мощным стимулом»

«Думаю - это новый подход в области повышения квалификации педагогов»

«Хотела бы с удовольствием поучаствовать в одной из таких поездок»

«Пустая тема. Языком поцокают - "Как здорово!" - а дома всё будет как прежде»

«На расстоянии легче видеть бревно, а не щепки»

«Считаю, что надо изучать то, что придумали в других образовательных системах, что можно применять у себя, что-то показывать им»

«Считаю, что вопрос нужный! Мы слишком долго жили за железным занавесом, но если в экономике (производстве) другие, более эффективные модели деятельности уже практически внедрены, то в образовании старую модель мы разрушили, а новое создаем", возможно, методом изобретения велосипеда или искусственного ассимилирования»

«Сегодня все "инновации" в российском образовании внедряются со ссылкой на передовой зарубежный опыт. Но насколько это соответствует действительности можно только предполагать. Поэтому только при посещении педагогическими работниками зарубежных школ и практическим знакомством с их опытом можно  делать выводы  о пользе или вредности того, что сегодня происходит в нашем образовании»

«Для меня она не актуальна, т.к. сегодня для провинциального города это утопия»

«Замечательно обсудить, а лучше воплотить в реальность и не для чиновников, а для руководителей школ, т. к. чиновники на глобальные изменения не пойдут даже после стажировки, а мы будем хоть по крупице, но пытаться "освежить" образовательный процесс»

«Тема актуальна. Педагогам, управленцам нельзя вариться только в собственном соку, нужно изучать позитивный опыт других стран, путешествовать, расширять свой кругозор в области устройства и содержания зарубежных образовательных систем. Нужно предоставлять им такую возможность»

   
 
 
 

19.04.2011  |  Просмотров: 5258  |  Комментариев: 4

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Здорово. А вот как мне учителю Американской школы приехать бы на подобную стажировку в Россию?

 любитель блогов а также педагог   30.08.2011 в 09:44

 

Комментарий удален

     24.05.2013 в 20:07

 

1

     24.05.2013 в 20:07

 

Комментарий удален

     27.05.2013 в 10:02

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.