Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 08 (211), 2016 год

Журнал «Директор школы»

№ 08 (211), 2016

Выход в свет: 25.09.2016

 

 

  Лицо с обложки 

Куценко Татьяна Николаевна
Директор МБОУ ООШ № 9 станицы Нефтяная Апшеронского района Краснодарского края
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. главного редактора
Е.А. Кучеренко

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Редакция
Е.М. Ушакова


Эксперты-консультанты

Белова Е.Н.
Бешлиян А. А.
Буряк Е.Г.
Бухаров Д. В.
Васильев В. П.
Власова Г. П.
Воронина Н. В.
Долженкова С. А.
Дьячук И. Б.
Жданкина Е. М.
Закиров Ш. Р.
Звегинцева Е. А.
Ивченко О. В.
Камка С. В.
Карташов Е. А.
Климовских И. А.
Комиссаров И. В.
Краева И. С.
Крылов А. В.
Мальцева Ю. Н.
Матвиишина И. В.
Мухаметшина Е.А.
Овсяник И. О.
Осипова О. А.
Пономарев Н. И.
Попова Е. В.
Резвина И. В.
Самерханов Т. Р.
Селектор С. С.
Сорокина Е. В.
Трошкеев П. А.
Чикишев А. А.
 

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Письмо из прошлого

Ушаков Константин Михайлович
Недавно неожиданно получил письмо от своей бывшей ученицы. Учил я их когда-то физике в далеких теперь восьмидесятых. В ее классе я два года был классным — седьмой и восьмой…

 Конкурс 

Момент истины

Куценко Татьяна Николаевна
«... Я чётко осознаю, что эскалатора, везущего тебя к успеху, не существует. Приходится пользоваться лестницей, поднимаясь раз за разом только на одну ступеньку. Сколько их было? Сколько еще будет? Но… счастье ждет тебя не в конце пути, в самом процессе движения», — так пишет о своей работе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015», директор ООШ № 9 станицы Нефтяная Краснодарского края Татьяна Николаевна Куценко.

 Искусство управления 

Чем управляем?

Купоросов Павел Александрович
«Управлять, создавая смыслы…»… Девиз Всероссийского конкурса «Директор школы» заставил меня два года назад в очередной раз задуматься над сущностью управленческой деятельности вообще и собственной деятельности руководителя школы в частности. Очевидно, что директор несет ответственность за все, что происходит в школе, а вот мнение о том, что руководитель в ней всем управляет, лично у меня вызывает сомнения. Есть ощущение, что многие процессы в школе происходят сами по себе, стихийно. Речь, конечно, не идет о формальной структуре организации и иерархических связях, которые определены должностными инструкциями сотрудников. «Неуправляемость» касается внутренних связей в школе, в первую очередь профессиональных, которые определяют развитие образовательной организации.

Система обучения рефлексии

Робский Владимир Владимирович
Длительные наблюдения за практикой обобщения педагогического опыта убедили меня в том, что в подавляющем большинстве случаев «логический вывод из опыта» отсутствует, более того, он вообще не планируется. Как правило, педагог описывает то, что он делает, потом приводит примеры результативности, отвечает на вопросы технического характера. Почему-то никто не пытается формулировать «мысль, выведенную из опыта». Получается, что педагогическая наука не имеет массового потребителя-практика: наука вроде есть, только никто ей не пользуется…

Объект наблюдений

Киселева Наталия Александровна
Зачастую новый директор школы воспринимается педагогическим коллективом как угроза всему привычному, устоявшемуся, стабильному. И уж точно большинство руководителей в свое время прошли через адаптационный период в новой школе. Возможно, данный материал поможет начинающему директору или руководителю, только что вступившему в должность на новом рабочем месте, избежать каких-то ошибок и учесть некоторые особенности профессии управленца.

Как школа поощряет воровство

Куксо Екатерина Николаевна
Несколько месяцев назад Константин Михайлович Ушаков и я вели курс у магистрантов «Вышки». Слушатели — это обычно директора школ, заместители и управленцы в образовании. В качестве итогового задания им нужно было написать эссе. Так, на мои хрупкие плечи учебного ассистента свалились почти четыре десятка работ про социальный капитал. Каково же было мое изумление, когда я обнаружила, что четыре эссе были списанными. Смешно, что отпирались, как нерадивые школьники: мы-де просто думали вместе…

Реорганизация без иллюзий

Егорова Любовь Николаевна
Идея создания образовательных комплексов меня, как и всякого разумного директора, вначале пугала. Да и как тут не заволноваться, когда у тебя появляется в управлении не одно, а сразу девять зданий и штат сотрудников в три раза больше первоначального. Это девять педагогических коллективов со своей культурой профессиональных отношений. Девять ученических и родительских коллективов со своими уже сложившимися традициями взаимодействия со школой и детским садом. Как их объединить, не нарушая, а самое главное, не разрушая то хрупкое благоденствие, которое царило в каждом из учреждений? Пожалуй, это самая главная задача, которая стояла передо мной в год нашей реорганизации.

 Организация учебного процесса 

Второстепенное обучение

Клепиков Андрей Владимирович
Середина XX века в мире является периодом бурного роста научно-технологического прогресса. Вследствие чего увеличивается количество научной информации, а также растет количество знаний, которые должен освоить ученик. Эти факторы приводят к вопросам качества образования и способов организации образовательного процесса.

Подсказка по ФГОС

Сейтмухаметова Марина Валентиновна
Одной из существенных проблем реализации ФГОС и в соответствии с ним необходимости реализации системно-деятельностного подхода в обучении является отсутствие учебно- дидактических материалов для самостоятельной деятельности обучающихся. Данная статья призвана помочь педагогам, реализующим ФГОС, в разработке учебных заданий.

Учимся писать сочинения

Дашковская Ольга
Сочинение является традиционной формой обучения и аттестации на уроках литературы. Его значение в последнее время заметно возросло. Это связано и с возвращением с 2014 года выпускного сочинения, обязательного для всех выпускников 11-х классов, и с наличием задания в ЕГЭ по русскому языку, предусматривающего написание сочинения.

 Персона грата 

Первая скрипка

Поливанова Катерина Николаевна
Считается, что руководитель обязательно должен быть хорошим психологом, чтобы лучше понимать подчиненных ему сотрудников. Но не у всех директоров это получается, да и далеко не все имеют образование психолога. Как быть? Управлять интуитивно? Или планомерно искать болевые точки, выстраивать стратегии управления и развития, распределять и контролировать? Или важно и то и другое, но как соединить такие разные механизмы в работе с людьми? Об этом и многом другом в интервью с профессором, доктором психологических наук, директором Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ Катериной Николаевной Поливановой.

 Образовательная политика 

Идиотизм образовательного надзора

Поташник Марк Максимович
Идиотия (в просторечии — идиотизм) при точном переводе с греческого означает, как это ни покажется странным, невежественность, необразованность; является медицинским термином, означающим самую глубокую степень олигофрении (умственной отсталости). Однако в разговорной речи большинства людей слова «идиотия», «идиотизм» не подразумевают их медицинской интерпретации, а означают нелепость, неразумность, абсурдность сказанного, поведения, решений, поступков, действий…

 Экономика и право 

Несправедливый норматив

Кириллова Светлана Генриховна
Четверть регионов России незаконно занижают нормативы, финансируя школы. К этому выводу приводит мониторинг, проведенный НИУ ВШЭ и Минобрнауки России осенью 2015 года. Как рассчитать норматив на оказание услуги? От того, как будет решен этот вопрос, зависит, сколько средств получит школа и как она будет работать.

 Воспитание и дополнительное образование 

Коучинг по самоопределению

Манухина Светлана Юрьевна, Манухина Наталья Михайловна
Профориентационное консультирование (в широком смысле) — консультирование, направленное на решение задач, связанных с профессиональным самоопределением, трудовым становлением и карьерным ростом клиента. Как показывает наша практика консультирования подростков, школьники не обладают достаточным знанием о своих способностях и пониманием, где они их могут применить. Чаще всего у ребят также отсутствует представление о различных возможностях получения конкретной специальности, даже если они ее выбрали. Профориентационное консультирование обеспечивает получение достоверной информации учащимися о мире профессий.

 Школа и родители 

Родительская вовлеченность

Мерцалова Татьяна Анатольевна, Гошин Михаил Евгеньевич
Родительское участие в образовании уходит своими корнями в глубокую древность. Изначально именно родители играли первостепенную роль в передаче детям определенных знаний и практических навыков, социальных норм и правил поведения, необходимых для выживания, т.е. являлись, по сути, их основными учителями. В последнее десятилетие российские школы увлеклись процессом привлечения родителей к управлению и стали забывать о том, что существует множество других не менее важных и полезных форматов родительского участия в образовании.

 Уроки здоровья 

Архитектура полезных пространств

Степанова Марина Исааковна
Если театр начинается с вешалки, то школа — с ее здания. Оно должно соответствовать всем трем законам архитектуры, сформулированным еще во 2-й половине I в. до н. э.: быть прочным, полезным, красивым. Под красотой подразумевается не только эстетическое восприятие (что, безусловно, необходимо для подрастающего поколения), но и красота полезная — для физического, душевного и духовного здоровья и развития.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.