Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 01 (224), 2018 год

Журнал «Директор школы»

№ 01 (224), 2018

Выход в свет: 25.01.2018

 

 

  Лицо с обложки 

Хайбуллин Ренат Равилевич
директор школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов города Казани
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. главного редактора
Е.А. Кучеренко

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Редакция
Е.М. Ушакова


Эксперты-консультанты

Белова Е.Н.
Бешлиян А. А.
Буряк Е.Г.
Бухаров Д. В.
Васильев В. П.
Власова Г. П.
Воронина Н. В.
Долженкова С. А.
Дьячук И. Б.
Жданкина Е. М.
Закиров Ш. Р.
Звегинцева Е. А.
Ивченко О. В.
Камка С. В.
Карташов Е. А.
Климовских И. А.
Комиссаров И. В.
Краева И. С.
Крылов А. В.
Мальцева Ю. Н.
Матвиишина И. В.
Мухаметшина Е.А.
Овсяник И. О.
Осипова О. А.
Пономарев Н. И.
Попова Е. В.
Резвина И. В.
Самерханов Т. Р.
Селектор С. С.
Сорокина Е. В.
Трошкеев П. А.
Чикишев А. А.
 

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Приключение в начале 90-х →

Ушаков Константин Михайлович
Ужас!!! Казалось бы, только начали, а уже 25 лет прошло с момента выпуска первого номера журнала «Директор школы» в 1993 году. В те времена, когда я проводил семинары для директоров с участием зарубежных экспертов, один из них, Крейг Ричардс, декан Нью-Йоркского университета, спросил: «Слушай, тут так интересно! Где мы это опубликуем?»...

 Конкурс 

Новые вершины

Терешатова Екатерина Евгеньевна
В начале ноября 2017 года в Москве состоялось традиционное мероприятие, которое давно стало профессиональным событием года для многих директоров школ страны — очный тур и финал Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017»...

Учить без отстающих

«Проблема отстающих в школе — проблема риторическая, поскольку при любой попытке ее решить отстающие никуда не денутся, ведь относительно любого максимума всегда будут те, кто от него отстает…» — так начинается конкурсное эссе абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017» Рената Хайбуллина, директора МБОУ «Школа № 85» Казани.

 Искусство управления 

Заметки к планированию →

Рачевский Ефим Лазаревич
Зима… Самое время заняться подготовкой к новому учебному году, 2018/19. Директорские свободы, ограниченные рядом нормативных требований в части закупок и формирования школьных бюджетов, не имеют ограничений в части компоновки тех направлений педагогического искусства, которые составляют сложный и разнообразный процесс обучения (учения).

«Точки роста» современных директоров

Серикова Людмила Владиславовна
В настоящее время изменения в образовании во многом зависят от позиции руководителей регионального уровня управления, от того, как они строят взаимодействие со школами. В этой связи интересен взгляд региональных и муниципальных управленцев на роль директора школы. Какие задачи и компетенции директора являются, с их точки зрения, самыми значимыми? Чему стоит учить директоров школ? Как стимулировать профессиональное развитие и самообразование школьных руководителей? Об этом — в интервью руководителя департамента образования города Перми Людмилы Сериковой

Секрет управления коммуникацией

Аристархова Наталия Александровна
Какой руководитель не мечтал о сотрудниках, читающих мысли? Руководитель только подумал, а сотрудник уже знает, что делать, как и какой результат должен получить. Сказка! А что в жизни? Вы ставите сотрудникам задачу, а результат получаете не тот. Знакомая ситуация? Вы потратили много времени на поиск единого решения в коллективе, а на выходе каждый вышел со своей точкой зрения, своим решением. Узнаваемо? Такие ситуации не редкость в профессиональном общении. Но почему так происходит?

6% директорского времени

Куксо Екатерина Николаевна
Несколько лет назад группа ученых из Гарварда провела занятное исследование о рабочем времени директоров. В течение пары недель наблюдающие фиксировали, на что именно тратят время директора. Затем они проанализировали, как своим рабочим временем распоряжаются наиболее успешные руководители школ. Вероятно, у российских директоров несколько другой режим дня, но все равно ведь интересно сравнить?

Есть чему учиться

Зимина Галина Ивановна, Морозова Елена Вячеславовна
Существующая сегодня традиционная модель управления образованием школ в основе своей решает учебные задачи, позволяющие формировать предметные компетентности обучающегося, мало заботясь о развитии личностных качеств школьника и овладении им универсальными способами действий. Ситуация, когда школьное образование сводится лишь к накоплению знаний, уже не может устроить ни учеников, ни их родителей. В Москве решать данную проблему помогает создание рациональной образовательной сети, объединившей разные уровни образования.

 Организация учебного процесса 

Скрестить ежа и ужа, или Школа без отстающих

Кашкина Татьяна Вадимовна
В свое время проходила в Санкт-Петербурге конференция «Школа равных возможностей». Очень мне хотелось выступить на ней, но завернули, сказали, что, мол, у вас школа частная, а следовательно, о каких равных возможностях идет речь. Возможно, и сейчас я услышу то же самое. Возможно, скажут, что это ведь просто маленькая школка, кому это интересно. Но… попытка не пытка, как говорится. Тем более что начали складываться мои управленческие стратегии еще тогда, когда я сама была ученицей, а сложилось видение, как это должно быть в идеале, именно тогда, когда работала еще в больших «государевых» школах.

Господин девятиклассник

Бабинский Михаил Брониславович
Период перехода из подросткового возраста в юношеский играет исключительно важную роль на жизненном пути школьника. В народной педагогике, когда говорят о «трудном возрасте», прежде всего подразумевают как раз его — возраст девятиклассника. В психологической науке приводится немало аргументов в пользу того, чтобы этот трудный переход рассматривать как явление качественного порядка.

Образование в Швеции. Часть I

Мунина Наталья Николаевна
Я приехала в Швецию осенью 2015 года со своей семьей: муж нашел работу в Гетеборге, и мы решили переехать. Дочери на тот момент было 6 лет, и остро встал вопрос подготовки к школе. В своих заметках я хочу поделиться впечатлениями от первого лица, то есть рассказать о родительских впечатлениях от обычной шведской средней школы, попробовать разобраться в официальной информации, представленной на сайтах шведского министерства образования, показать отличие от российской системы образования.

 Образовательная политика 

Экспертиза учителя

Загвоздкин Владимир Константинович
Личность учителя и его профессиональный уровень являются ключом к качеству учебного процесса и непосредственно влияют на результат. Однако есть и другая, оборотная сторона этого утверждения, а именно: ошибки в регулировании — в системе оценки учителей или в тех управленческих механизмах, в рамках которых эта система реализуется, — способны, как никакие другие, «обрушить» систему. И как это, к сожалению, часто происходит, вместо повышения качества добиться прямо противоположных результатов.

 Персона грата 

Педагог с большой буквы

Поташник Марк Максимович
Резонный вопрос возникает у директора школы: какая польза мне от чтения статьи, которая не про мое дело и не про меня, а про завуча? Ответ простой. Директору крайне нужен заместитель по главному школьному делу, то есть по образовательному процессу. Кроме того, у такого завуча не должно быть директорских амбиций или амбиций более высокого ранга. Если образовательный завуч будет стремиться вверх по карьерной лестнице, он не годится. Профессия хорошего завуча по образовательному процессу требует долгого — желательно до пенсии — пребывания на своем месте. Лишь тогда можно надеяться на результативность образования во вверенной директору школе. Наш рассказ как раз о таком человеке…

 Экономика и право 

Рабочие тетради: обязанности школы

Лунгу Гульнара Равизовна
Вопрос обеспечения обучающихся бесплатными рабочими тетрадями возник сразу после того, как был утвержден Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Камнем преткновения стал вопрос исполнения школами статьи 35 данного закона. Попробуем разобраться.

 Воспитание и дополнительное образование 

О пользе страхов

Созонов Валерий Петрович
В теории воспитания принято считать, что чувство страха является одним из главных внутренних препятствий для развития ребенка и барьером на пути формирования свободной личности. И потому педагоги школ просто с ног сбились, создавая для школьников всяческие виды «комфорта»: телесного, дидактического, психологического. Но невольно просится вопрос: а как воспитать смелость, стрессоустойчивость, готовность делать жизненный выбор и нести за него ответственность? Ценностные отношения — содержание жизни и сущность человека.

Великий уравнитель

Смирнов Иван Борисович
В предыдущей части (см. «Директор школы», № 8, с. 69) речь шла об образовательном неравенстве и о том, как дети оказываются ограничены своим ближайшим окружением — семьей и школой, не имея возможности преодолеть порочный круг воспроизводства неравенства. Ситуация, казалось бы, должна измениться с появлением глобального цифрового пространства. Теперь у всех есть равный доступ к знаниям и к общению с другими людьми независимо от того, как далеко они находятся. Различные свидетельства подтверждают положительную роль интернета в устранении образовательного неравенства.

 Школа и родители 

Родитель как ресурс

Бучнева Лариса Николаевна
Участниками образовательного процесса являются и родители. Чтобы понять, какова роль родителей сегодня в образовательной программе своего ребенка, давайте сначала выясним, а в чем же разница между «как учили тогда» и «как учат сегодня»…

 Уроки здоровья 

Калейдоскоп здоровья

Мы предлагаем традиционный дайджест материалов различных медицинских и научных порталов, которые посчитали особенно полезными как для школы, так и для родителей.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.