Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Интервью

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Улицкая Людмила Евгеньевна

писательница

«У меня перед реформами страх – оставили бы в покое школу…»

«Директор школы» №6, 2012. Записано 18.04.2012

Как правило, досконально понимать специфику той или иной области может только человек, знающий, как говорится, всю «кухню» изнутри. Медицину – врачи, образование – учителя… Но есть категория людей, чье мнение неизменно вызывает интерес, даже если их специальность совсем не профильная. Это люди, к которым даже профессиональное сообщество прислушивается с большим уважением.  

Специально для нашего журнала, – мнение писательницы Людмилы Евгеньевны Улицкой: об образовании депутатов, статусе педагога и новом школьном предмете.

 

О нуждах и утратах системы российского  образования.    

Разумеется, и финансы, и кадры. Именно кадры и утеряны. Работа педагога не престижная и малооплачиваемая,  способные люди в  школу не хотят идти, и старшее поколение постепенно вымывается. И это тоже проблема финансирования в большой мере.

О качестве образования.

Сочинение за 8 класс средней школы я бы предложила, как тест при найме на любую работу. Впервые мне это пришло в голову, когда я увидела лица и услышала речи депутатов Государственной Думы.  Я даже не предлагала бы сочинение по программе одиннадцатилетки – хотя бы за восьмилетку. Этого было бы достаточно.

О реформах в образовании.

У меня перед реформами страх – оставили бы в покое школу, и перестали плодить идиотские законы, - это было бы самое лучшее.  Тысячи чиновников ищут себе работу, придумывают никчемные бумаги, а школа должна потом от них отбиваться.

О  статусе  преподавателя современной российской школы.

Две школы, с которыми я имела дело последние два-три года, оказались мало между собой похожими в этом отношении. Первая – известная московская гимназия, номер называть не стану – прекрасная. Я выступала там перед шестиклассниками и получила удовольствие и от уровня подготовки детей, и от самих детей, и от общения с педагогами. Вторая школа – не столь известная гимназия, а рядовая московская школа, в которой директор сидит с брежневских времен, и полностью сохраняет все худшее, что определяло школы периода застоя: авторитаризм директора, неуважение к родителям и ученикам, страх и тех и других перед педагогами, даже "прелестная" традиция дарения на праздники учителям хрустальных ваз и прочей "дребедени" сохранилась.  И совершенно очевидно, что очень многое зависит от командира "корабля" – у хорошего командира, невзирая на самые нелепые законы, распоряжения и телефонограммы, корабль хорошо плывет. И статус таких руководителей весьма высок. Естественно, что и уважение к ним весьма высокое. Человеческий фактор, как теперь говорят.

 Об обязательных книгах для чтения.

Хотя бы те, которые в программе. Сейчас, насколько я понимаю, не до такой роскоши, как внеклассное чтение. Упор должен быть на программу, а вот к составлению программы надо привлекать учителей-словесников. Интерес к чтению закладывается в семье. Там, где читают родители, больше шансов, что будут читать дети. А что им читать? Я не буду перечислять  книги, которые считаю необходимыми – это не три и не пять, их сотни.

О главном предмете, которого нет в школьной программе.

Главный предмет, кроме знания родного языка, без которого никакой предмет освоить невозможно – культурная антропология.

Об интересе  ребенка к чтению.

Я не знаю, как прививать любовь к чтению. Школа, совершенно определенно, с этой проблемой не справляется.

 

Е. Терешатова.

   
 
 
 

18.04.2012  |  Просмотров: 5059  |  Комментариев: 1

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Хочется согласиться с мнением писательницы Людмилы Евгеньевны Улицкой. Новое всегда страшит и пугает, так как не знаем, какой будет результат на выходе. Конечно, в самих реформах ничего плохого нет и надо шагать в ногу со временем. Но есть реальность, как происходит реформирование всего образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Например, из результатов нашего исследования, более половины из числа опрошенных учителей, педагогов (53 %) не испытывают удовлетворенности от выбранной профессии. Полученные результаты позволяют выдвинуть предположение о том, что неудовлетворенность профессией не только негативно сказывается на общем психологическом состоянии самих респондентов, но и на их отношении к работе, к учащимся а, в конечном итоге, и на качестве образования и воспитания. Однако, есть существенная проблема, которую мы условно обозначили как фактор «отчетности в педагогической реальности» - бесконечные отчеты: доклады, презентации, обобщение опыта, сбор и анализ отчетной документации заполнение ненужных бумаг, которые выводят из равновесия любого учителя, и учителя, педагоги перестали заниматься детьми. К огромному сожалению, дети не становятся лучше, грамотнее и воспитанные от количества заполненных бумаг, а только хуже. Это четко прослеживается почти в каждом педагогическом эссе, которые дополняются данными наблюдений за поведением и реакциями учителей в процессе доверительных бесед на курсах повышения квалификации. А цель любого образовательного учреждения, как известно это воспитание в каждом ребенке образованной, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.

 Москвина Маргарита Витальевна   13.12.2012 в 11:20

 


 

Новые интервью

Мокринский Михаил Геннадьевич

директор Международной школы «Летово»

Цандекиди Александр

генеральный директор компании «Музенидис Тревел»

Филонович Сергей Ростиславович

профессор, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Поливанова Катерина Николаевна

профессор, доктор психологических наук, директором Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ

Ленская Елена Анатольевна

декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат педагогических наук

 


 

Самые популярные интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ковалева Татьяна Михайловна

президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры

Рачевский Ефим Лазаревич

директор центра образования №548 «Царицыно», Народный учитель России, член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Шимутина Елена Николаевна

Директор Института развития государственно-общественного управления образованием

 


 

Самые обсуждаемые интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Бунимович Евгений Абрамович

Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве, Заслуженный учитель РФ

Иноземцев Владислав Леонидович

доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества

 


 

Все интервью пофамильно

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Аверкин Владимир Николаевич

Председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Адамский Александр Изотович

научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук

Архангельский Александр Николаевич

телеведущий, писатель, ординарный профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Болотов Виктор Александрович

вице-президент Российской академии образования

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.