Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Интервью

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Велихов Евгений Павлович

президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской Академии Наук

Еще 100 лет назад никто не верил, что люди вместо книг будут смотреть в экран монитора, получая всю необходимую информацию в разы быстрее, и почти из любой точки мира. Мы перестаем писать от руки, забывая, чему нас учили в 1 классе школы, и целиком «переходим» на клавиатуру компьютеров. Даже ходить в музеи практически отпала надобность – существуют виртуальные экспозиции в Сети…Что нас ждет дальше в сфере образования, культуры, науки, технологий…

«Директор школы» №6, 2011. Записано 03.05.2011

 

Своим мнением  о развитии  информационного общества  поделился Евгений Павлович Велихов, президент  Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской Академии Наук.

«За экраном компьютера у нас уже не Россия, – это  глобальное мировое сообщество…»

 

Наука,  образование, технологии в современном обществе.

Сегодня главный вопрос – это вопрос конкурентоспособности каждого общества.  Что для этого нужно?  В США, например, каждый гражданин страны обязательно должен обладать  минимумом научных знаний, иначе будет процветать лженаука и шарлатаны. И хотя многие сравнивают, например, Россию с Америкой, этого делать не надо. Просто в Америке произошла мощная концентрация научных и экономических знаний, но и у нас  по-прежнему есть области, в которых российские школы, ученые, институты могут выйти на самый высокий интеллектуальный уровень в мире. Только у нас  нет ни одной общественной организации, которая нашу науку представляла бы в мире. В той же Америке есть Ассоциация развития науки, туда входит порядка десяти миллионов человек со всего мира! И вступить в неё может  любой желающий, заплатив 200 долларов, и не важно, что вы не имеете к науке никакого отношения, но эти деньги идут на развитие американских научных исследований и разработок.

Кроме этого, сегодня происходит конвергенция современных технологий и наук, которая стирает грани между ними. В Америке есть университет, созданный на новых принципах, в котором нет факультетов как таковых. Технические и физические науки там преподаются вместе с гуманитарными, это и есть – конвергенция. Сейчас наступает время такой интеграции, которая будет очень сильно влиять как на интересы молодежи, при выборе специальности после окончания школы, так и на конкурентоспособность всей страны, в которой эти новые специалисты будут работать. К слову, даже сейчас наши ребята получают хорошее образование по очень серьезным специальностям, и с этими знаниями могут потом уехать куда угодно работать в научных институтах, или организовывать свой бизнес.  И многие уезжают, ведь, сколько мы в России бизнес не развиваем, все наши бизнесмены держат  «дверь открытой»,  думают уехать или нет. Этот вопрос сегодня  Президент поставил во главу угла. Он называет это – «инвестиционный климат». Но для инвестиционного климата нужно соответствующее воспитание, научное и техническое в том числе. 

Качество информации в современном обществе.

Мы не должны относиться к обществу, как к игре в футбол, когда мы любой ценой жаждем первого места на чемпионатах.  Сегодня, например, та информация, которую выдают в коммерческих СМИ – это преступление, по которому надо вести Нюрбергский процесс, потому что они корёжат мозги наших детей. Это преступление против общества, против нашего будущего. Это атака на разум, которую можно сравнить с  Древним Египтом, где каста жрецов держала в своих руках власть над народом, путем информационного воздействия.

Каким будет наше общество, например, через 50 лет?

У каждой цивилизации есть черты, которые не меняются тысячелетиями. А что-то может и за десять лет измениться.  Я думаю, определенный технический прогресс развивается  в течение определенного времени. Чтобы вырасти от чистой науки до огромного экономического влияния на общество, до роли в мировой экономике нужны время и стабильность. Стабильность, как политической, так и финансовой системы, стабильности организаций. У нас был такой период еще перед Революцией, и за это время мы вырастили фантастические фирмы и компании, которые фактически господствовали в мире. Например, торговая нефтяная фирма братьев Нобелей, которые продавали керосин по всей России, это же изначально была русская семья.

Я не верю, например, в мысль некоторых наших общественных деятелей, о том, что наша религия и наша духовная жизнь мешает нам в развитии инноваций и технического прогресса.  Хотя, когда мы говорим «современное общество» то  мы подразумеваем,  что за экраном компьютера у нас уже не Россия, – это  глобальное мировое сообщество.  И разные силы тянут его  в разные стороны, но главные действующее интересы,  – материальные, не духовные.  И это дань времени во всем мире.

   
 
 
 

03.05.2011  |  Просмотров: 5397  |  Комментариев: 1

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Мы не пускаем к себе в квартиру бомжей, пьяниц,но впустили в души, прежде всего детей, всю грязь с экранов телевизоров, глянцевых журналов, со страниц Интернета. Нужен баланс, очень выверенная политика государства в этом вопросе.

 Пегусова Галина Андреевна   12.04.2014 в 22:37

 


 

Новые интервью

Мокринский Михаил Геннадьевич

директор Международной школы «Летово»

Цандекиди Александр

генеральный директор компании «Музенидис Тревел»

Филонович Сергей Ростиславович

профессор, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Поливанова Катерина Николаевна

профессор, доктор психологических наук, директором Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ

Ленская Елена Анатольевна

декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат педагогических наук

 


 

Самые популярные интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ковалева Татьяна Михайловна

президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры

Рачевский Ефим Лазаревич

директор центра образования №548 «Царицыно», Народный учитель России, член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Шимутина Елена Николаевна

Директор Института развития государственно-общественного управления образованием

 


 

Самые обсуждаемые интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Бунимович Евгений Абрамович

Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве, Заслуженный учитель РФ

Иноземцев Владислав Леонидович

доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества

 


 

Все интервью пофамильно

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Аверкин Владимир Николаевич

Председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Адамский Александр Изотович

научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук

Архангельский Александр Николаевич

телеведущий, писатель, ординарный профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Болотов Виктор Александрович

вице-президент Российской академии образования

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.