Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Конкурентоспособность

«...повышать конкурентоспособность выпускников школы, чтобы могли поступить в лучший вуз, повышать конкурентоспособность выпускников вуза, чтобы могли найти более высокооплачиваемую работу, все выше и выше. Поскольку эта пирамида кверху сужается, то абсолютно подавляющая часть людей — неудачники? Там, наверху вообще только одно место. Что-то в этом есть ненормальное, какие-то крысиные гонки…»

Лозунг конкурентоспособности наших выпускников однозначно доминирует в сознании педагогического сообщества. Повышение конкурентоспособности является основной задачей и как-то вообще не обсуждается его целесообразность. Цель образования — повышение конкурентоспособности… Тут есть, кажется, проблема линейности нашего мышления. Повышать конкурентоспособность выпускников детского сада, чтобы могли поступить в лучшую школу, повышать конкурентоспособность выпускников школы, чтобы могли поступить в лучший вуз, повышать конкурентоспособность выпускников вуза, чтобы могли найти более высокооплачиваемую работу (за рубежом, как правило), все выше и выше. Поскольку эта пирамида кверху сужается, то абсолютно подавляющая часть людей — неудачники? Там, наверху вообще только одно место. Что-то в этом есть ненормальное, какие-то крысиные гонки… В этом цель образования? А жить когда? Одна из целей образования сделать жизнь содержательной на любом уровне социальной лестницы. Жизнь не только и не столько социальный успех. Безусловно, что часть людей (причем не очень большая) сильно карьерно ориентирована,но подавляющая часть видит иные смыслы, кроме карабканья по карьерной лестнице вверх, которая иногда ведет вниз. Может быть стоит снова вернуться к поиску ответа на вопрос «Зачем мы работаем?» и сделать легальными и иные смыслы?

Материал опубликован в журнале «Директор школы» №3, в разделе «Письмо редактора».

   
 
 
 

05.03.2011  |  Просмотров: 5682  |  Комментариев: 8

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Так зачем же ВЫ работаете? Чтобы попить чайку с приятными коллегами и обсудить высокие цены и плохого шефа? Или у работы есть ЦЕЛЬ? Обычно цель работы - получить результат, да не любой, а такой, за который вам дадут деньги, которых хватит на офис, зарплату и резерв. А вы не монополисты - все хотят есть и многие умеют делать тоже, что и вы. Если они сделают лучше и дешевле - у вас не будет работы, денег и где вы будете философствовать?

 Казаринов Игорь Владиславович   05.03.2011 в 12:26

 

Я работаю, потому, что мне нравится (прошу прощения за банальность). Когда я Вам отвечаю, то рядом стоит кружка с чаем, высокие цены это плохо, шефа у меня нет. Похоже, что у нас с Вами разное понимание цели, для меня важно, чтобы цель ставил я сам или чтобы цель поставленная снаружи совпадала с моим пониманием "хорошо-плохо", я не готов получать деньги за любую работу (до сих пор это как-то удавалось). Насчет "монополистов" я не понял, не поясните?

 Ушаков Константин Михайлович   05.03.2011 в 14:44

 

Когда-то в школе доминировал лозунг " главная задача школы - воспитать хорошего человека, остальное приложиться" Это было более гуманное время, чем сегодняшнее на словах с индивидуально-личностным подходом к развитию, а на деле - возбуждение в ребенке индивидуального "рвачества" под прикрытием конкурентноспособности. И когда это впервые началось? Как мы это просмотрели? Ведь действительно, кому-то надо быть счастливым и на низкой ступени пирамиды, и таких много. с другой стороны - школа является источником того, что она раскроет ребенку горизонты и покажет, что хорошего он получит, если будет стремиться к вершине пирамиды, если захочет, конечно. ведь и в те дальние времена тоже были перекосы, когда всем поголовно внушалась мысль о винтиках. вот все должно быть в меру, без крайностей.

 Пономарева Галина Михайловна   07.03.2011 в 21:46

 

Монополист - кто ОДИН на всю округу. У Вас нет конкурентов? Почему? Вот в торговле сейчас много конкурентов - люди довольны - ищут где поудобнее, или подешевле, или получше. Кто не может НИЧЕГО предложить - разоряется. Там не посидишь за чайком. Вот когда в образовании такое же будет - нерадивым придётся крутиться. А пока философствуют на "тёплом" местечке. Может потому и учат плохо, чтобы не было конкурентов? :)

 Казаринов Игорь Владиславович   05.03.2011 в 14:57

 

Это все не по теме, извините

 Ушаков Константин Михайлович   05.03.2011 в 15:21

 

Меня категорически всегда не устраивает иде образования ради достижения нкоего социально успеха. Я не стану повторять, что, на мой взгляд, образование - это субъективная эстетическая ценность. Кстати, для того чтобы стать более или менее успешным бизнесменом, нужно прежде всего обладать цинизмом, беспринципностью и умением находить нужных людей в нужное время, а н е знаниями литературы,, физики и биологии. Конечно, это не значит, что все бизнесмены - необразованные циники :-) Зачем мы работаем? А здесь может быть единый ответ? И что понимать под работой? Деятельность, за которую платят? Или любую иную тоже?

 Максименко Павел Юрьевич   05.03.2011 в 16:28

 

Странный у Вас взгляд на бизнесменов. Немного советский.

 Казаринов Игорь Владиславович   05.03.2011 в 20:16

 

Да хоть 100 раз пусть советский! Я сам занимался бизнесом - и ко мне этот взгляд тоже относится.

 Максименко Павел Юрьевич   05.03.2011 в 20:36

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.