Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Зеркало для героя

Вы, может быть, знаете, что для тех школ, которые проходили (или проходят) исследование социального капитала своей организации, мы организовали дистанционный курс «Стодневка для директора». Он нацелен на решение вопроса: «Что делать после того, как данные получены?»...

Вопрос актуальный, поскольку мало кто из директоров был удовлетворен результатами.  Среди заданий для участников курса было одно, необязательное, которое имело название, вынесенное в заголовок.  Необязательность его выполнения была важна, поскольку мы подозревали, что добровольцев найдется мало. Но все же нашлись. Сразу стоит сказать, что участники курса представляют хорошие школы, чувствующие, что у них есть проблемы и искренне старающиеся что-то по этому поводу сделать.

Итак, в чем было задание? Оно заключалось в опросе детей по поводу того чем они были заняты на уроках у конкретного педагога в прошедшем году.

Провести такой опрос — крайне сложное решение. И самое главное — найти педагога, который захочет добровольно посмотреться в это зеркало. Тут действительно нужно мужество. При этом вся работа в школе строилась на внедрении ФГОСов и, как казалось, успешно.

Приведу некоторые вопросы и результаты:

 

Вопрос

Часто (несколько раз в неделю)

Редко или

никогда

Списывал с доски

58%

42%

Молча слушал учителя

75%

25%

Конспектировал слова учителя

71%

29%

Проводил время, думая о своем

29%

71%

Записывал под диктовку учителя

83%

17%

Выполнял задание, которое имело отношение к жизни

29%

71%

 

Картина, мягко скажем, не вполне соответствовала ожиданиям руководителя, и его огорчение было вполне понятно. Как, однако, оказалась устойчива практика преподавания! И одновременно замечу: вот что значит внедрять стандарты без качественного инструмента измерения достижения результатов.

Приведу кусочек нашей переписки с директором

«…Мы рискнули провести тест среди пятиклассников (с вопросами об их деятельности в начальной школе). Впечатления от анализа результатов теста очень противоречивые. Как в кривом зеркале — видишь неожиданно то, что увидеть не ожидал и чего там быть не должно. Открываются проблемы, в каких мы себе сами признаться не решаемся. Мы «трубим» об успешном введении ФГОС, о том, что учителя научились работать по-новому. А ученик, анализируя вроде бы свою деятельность, вскрывает все недостатки работы учителя — то что, учитель большую часть урока говорит, а ученик слушает (либо списывает), очень редко предлагаются и выполняются задания, связанные с жизнью, очень мало заданий для самостоятельного выполнения. Стыдно в этом признаваться, но все еще преобладает традиционный подход в обучении. Хотя, нужно признать, и положительные моменты есть: групповая работа на уроке есть, и групповых заданий достаточно много. Дети готовы к изменениям: у них есть желание обсуждать, анализировать. А администрации есть над чем задуматься: что нужно сделать, чтоб изменилась школа, чтоб изменился урок и чтоб педагог захотел расти и изменяться вместе с ребенком. Только бы жизни хватило на все это)))»

Очень хороша последняя фраза — это очень важное понимание того, что это игра в долгую, стереотипы профессионального поведения меняются медленно.

Несколько замечаний: это не зеркало кривое, это наши представления о реальности искажены…

В конце замечу, что в группе обучающихся (около пятидесяти человек) героев обнаружилось целых три.

Материал опубликован в журнале 2Директор школы" №1, 2017 в рубрике "Письмо редактора".

   
 
 
 

25.01.2017  |  Просмотров: 2032  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.