Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Цель для тех, кто ее ищет

Последнее время я «болею» идеей усложнения организации. Иначе говоря, хороша та организация, между членами которой существуют устойчивые профессиональные связи. В этой парадигме мы рассматриваем организацию как сеть, а объект управления в этом случае не люди, а связи между ними. И что важно, идея оказалась заразной. Очень многие директора нашли, что такой подход, как минимум, интересен и рассматривают его как шанс в это непростое время оживить свои организации, двинуть их дальше.

Итак, чтобы чем-то управлять, это нужно измерить. Более 1500 образовательных организаций это сделали на сайте Директория и обнаружили, что связей недостаточно, что очень много изолированных людей, что формальная структура организации не совпадает, иногда очень сильно, с реальной структурой профессионального взаимодействия, что формальные (назначенные) лидеры (некоторые завучи, руководители методических объединений или кафедр) на самом деле таковыми не являются, что на самом деле профессиональные лидеры часто совсем другие педагоги и множество других небезынтересных данных.

Ну, хорошо, любопытно удовлетворено, а дальше то что? Что делать? Как развивать эту профессиональную сеть? Сегодня могу сказать, что мы знаем это. Я очень советую следить в журнале (и в Директории) за материалами Екатерины Куксо, а в конце лета выйдет ее книжка именно про это.

Но в основе нашего подхода лежит следующее. Если вы решаетесь работать со связями, работать по усложнению своей организации, то строительный кирпичик структуры — диады (пары). Подбирать будущие пары, мы считаем, следует по следующим принципам.

Устойчивые пары получаются, если вы «сводите» в них двух педагогов одного статуса (реального и формального). Реальный статус определяется либо «на глазок», либо на основании рейтингов, которые вы получаете в исследовании*, а формальный (должность в школьной иерархии, награды, и пр.) — вы знаете и так.

В пары (диады) стоит объединять разнопредметников. Почему? А потому, что если вы сделаете пару из двух математиков, то они будут так или иначе, рано или поздно, обсуждать предмет — математику, методику ее преподавания (что делалось и раньше, но существенного успеха не приносило). А если взять разнопредметников, то у них нет другого предмета для разговора, кроме ученика, как он бедняга учиться, что из наших методов работает, что нет, насколько поведение учителя адекватно учебной ситуации, т.е. педагогику.

Не перепоручайте эту работу никому (особенно в начале). Мы точно знаем, что если директор не втянут в эту работу, работа затухнет.

Попробуйте, вам понравится.

Материал опубликован в журнале «Директор школы» №6, 2016 в рубрике «Письмо редактора».

____________________________

* http://direktoria.org/evolution/social

 

   
 
 
 

19.07.2016  |  Просмотров: 5992  |  Комментариев: 3

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Усложнение организационных связей ведет не только устойчивым профессиональным связям, но и к свободным взаимоотношениям, увеличению свободы в принятии управленческих решений. Логика последних изменений в образовательной политике не совсем в русле. Нет ли тут противоречия?

 Гулиев Ханафи Османович   11.08.2016 в 09:43

 

Комментарий удален

 Каюмова Айсылу Халиулловна   31.08.2016 в 10:58

 

Комментарий удален

 Каюмова Айсылу Халиулловна   31.08.2016 в 10:59

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.