Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Терешатова Екатерина Евгеньевна

оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

«Реформу образования начали не с того конца...» - интервью К.М.Ушакова онлайн-порталу «Свободная пресса»

К.М. Ушаков: «Пока профессия педагога снова не станет элитарной, никакие стандарты не помогут»

Как уже известно, 15 февраля Министерстов образование обнародовало проект госудрасрственного образовательного стандрата для страшей школы. И несмотря на то, что вводить его собираются не раньше 2020 года, а значит есть время для поправок и изменений, споры и комментарии вокруг него не утихают.

В числе экспертов, чьё мнение интересно педагогической общественности и всем неравнодушным к происходящему граждан - профессор кафедры теории и практики управленческой деятельности, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки Ушаков Константин Михайлович.

Интервью с ним по данной теме опубликовано на портале онлайн-издания "Свободная пресса" http://svpressa.ru/society/article/38963/#comm.

   
 
 
 

17.02.2011  |  Просмотров: 5533  |  Комментариев: 11

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

если изначально на педагогические специальности поступают не слишком умные и мотивированные на работу в школе абитуриенты, то какое качество образования студентов можно прогнозировать? а теперь с этими знаниями приходит молодой учитель в школу - и после первой зарплаты смотрит по сторонам... если директор его направит на курсы повышать квалификацию, то повышать-то нечего... но есть, к счастью, учителя, действительно неравнодушные к ШКОЛЕ, готовые работать при низком социальном статусе. для них работа учителя не сравнивается с элитарными критериями, просто кому-то надо учить детей, то почему не мне? но это рассуждения на урове школы, другое дело общество и государство - я поддерживаю идею жесткого отбора на профессию учителя и многоступенчатое отслеживание результатов во время учебы. но и вопрос есть - если сегодня в пед. идут люди определенного качества, то откуда возьмутся другие, тем более, если будут знать, что их ждет жесткий отбор. только ли перспектива высокой зарплаты и элитарности профессии, которая будет через много лет (и будет ли?) будет являтся маяком?

 Пономарева Галина Михайловна   18.02.2011 в 06:33

 

Абсолютно согласен, что не с того конца идёт реформа. Но и не с того надо, о чём Ушаков говорит. 1) профессионал-токарь может ВСЕГДА выточить то, что его попросят. За это ему ХОРОШО платят и уважают. Он сможет при любой системе ПРОЖИТЬ. 2) Профи-учитель может научить ЛЮБОГО ученика и за это ему ХОРОШО заплатят те, кто ценит ЗНАНИЯ. Такой спец тоже при любой системе проживёт и будет пользоваться УВАЖЕНИЕМ. Теперь вопрос - вы много знаете ТАКИХ профи-учителей? Какие ВУЗы их готовят? Мой ответ - НИКАКИЕ!!! Почему? Я себя считаю профи-учителем. Я МОГУ научить ЛЮБОГО ученика. Почему? Я всегда знал предмет - в школе не было проблем с обучением, но не знал - почему другие не могут решать задачи. Теперь знаю! Раньше у меня не было идеи работать в школе - я не был профи и мне это не нравилось. Сейчас я тоже не пойду в ЭТУ школу - там все остальные не "профи" и мне там не выжить. Но я работаю проф-репетитором и очень успешно. Уверенность пришла после знакомства с ТЕХНОЛОГИЕЙ обучения. Сейчас я знаю ТОЧНО - что мешает детям решать задачи, как это найти и как исправить. А как детям нравиться ПОНИМАТЬ предмет! Не буду давать ссылку на мой сайт, но его легко найти по моим ФИО. Там много полезной информации и ссылок.

 Казаринов Игорь Владиславович   01.03.2011 в 10:30

 

Репетиторство и преподавание в школе - два разных процесса. И разница, как Вы верно заметили, именно в технологии. Поэтому насколько уместно здесь делать выводы, если они изначально по разным основаниям. А из комментария Вашего не очень понятно, "с какого конца начинать" предлагаете Вы?

 Великов Андрей Владимирович   03.03.2011 в 20:04

 

А чтение лекций в ВУЗе - третий, самообучение - четвёртый... А если подумать, то можно ещё понаписать. Есть , конечно, разница. Но это всё - обучение и у него есть законы. Которые преподаватели в школах и ВУЗах не знают. Иначе не нужны бы были репетиторы и не было бы двоечников. Из комментария конечно не видно - что надо делать. Мало места. Но зато на сайте много написано - зачем повторять. По ссылкам с сайта можно ещё кучу интересного найти.

 Казаринов Игорь Владиславович   03.03.2011 в 23:51

 

"Но это всё - обучение и у него есть законы. Которые преподаватели в школах и ВУЗах не знают." - Не слишком ли категорично? А чем мы тогда занимаемся?

 Великов Андрей Владимирович   04.03.2011 в 09:11

 

Категорично. Согласен. А Вы хотите поспорить? Если бы все преподаватели ЗНАЛИ законы обучения - были бы двоечники? На экзамене в ВУЗе могут найти пробелы. Но почему эти пробелы НЕ находят и не исправляют ДО экзамена? Не хотят? Или не умеют? Если умеют, но не хотят - это клиника... Я не говорю про энтузиастов. Но большинство учителей отбывают номер.

 Казаринов Игорь Владиславович   05.03.2011 в 12:11

 

Закон один - нельзя научить, можно научиться. к репетитору идут изначально мотивированные учащиеся плюс индивидуальный подход однозначно. а в школе? но ведь речь не о том, что учитель не умеет учить, а о том, что общество не признает его профессию элитарной, поэтому в эту профессию и идут не совсем грамотные люди, поэтому и мало профи-учителей, что с них возьмешь в дальнейшем. поэтому идея профотбора еще в период сдачи втупительных экзаменов в ВУЗ и последующее отслеживание результатов, но при этом общественное уважение и очень большая зарплата - все это сделает свое дело. давайте попробуем, вдруг сработает, ведь многие годы только и ехали на энтузиазме учителя. кстати, вы помните, что зарплата учителя в 19 веке была 150 рублей, а ведро водки стоило 5 копеек, и корова 15 рублей...

 Пономарева Галина Михайловна   05.03.2011 в 01:45

 

Вы правы! Но только к репетитору идут мотивированные РОДИТЕЛИ! А ученики - те же, что и в школе, более того - нет успешных учеников. Они без репетиторов обходятся. Профессию потому и не считают элитной, что НЕ УМЕЮТ учить. Те кто умеет - в цене ВСЕГДА! Идея проф отбора появляется, когда НЕ МОГУТ научить всех желающих. Тогда ищут тех кого не надо учить. Но откуда они-то знают, если никто научить не может? Это секрет... А где сколько корова стоила - пусть на истории читают любители сказок - я практик, мне сейчас надо результат.

 Казаринов Игорь Владиславович   05.03.2011 в 12:17

 

Если бы все было так просто и ТЕХНОЛОГИЧНО... Но к сожалению (и слава Богу) это не так. "Если бы все преподаватели ЗНАЛИ законы обучения - были бы двоечники?" - Были бы, и будут. И имеют право быть. Если я не хочу - меня никто не научит. Я не говорю уже о том, что по возможностям здоровья нам уже не всем одинаково отмерено. "Но только к репетитору идут мотивированные РОДИТЕЛИ" - И тоже не совсем так... Репетитор получает результат только там, где мотивирован и работает в первую очередь сам ребенок. А ВУЗы... И правильно делают, что не находят и не исправляют. Задача профессионального образования - подготовить специалиста, в далеко не последнюю очередь, готового и способного к постоянному самообразованию. И диплом о высшем образовании уже должен подтверждать такой статус работника. ЭТО ДОЛЖНА БЫТЬ НАГРАДА, а не так, как сейчас у нас. А иначе так и будут в профессиональной деятельности сидеть и ждать, кто найдет и исправит, и научит. К слову, профессиональный репетитор (настоящий) - такая же редкость как и профессиональный учитель. Более того, это, как правило, одни и те же люди.

 Великов Андрей Владимирович   05.03.2011 в 13:13

 

Давайте уж НАУЧИМ тех, кто ХОЧЕТ учиться! Школа и ВУЗы и с этим не справляются. Бог с ними - с теми, кто ПРИНЦИПИАЛЬНО не желает учиться - их ОЧЕНЬ мало - порядка 2-5%. Остальным отбили охоту к учёбе в системе образования. А с желающими как раз есть способ ТЕХНОЛОГИЧНО справиться. Но он в системе не известен.

 Казаринов Игорь Владиславович   24.03.2011 в 23:52

 

Так с теми, кто хочет, и проблем нет...

 Великов Андрей Владимирович   25.03.2011 в 11:07

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.