Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Селектор Светлана Спартаковна

Эксперт-консультант , научно-методический журнал «Директор школы», Совет по публицистике, образованию, науке, культуре, творчеству МГОСП России, Межрегиональная Тьюторская Ассоциация

Общественно-профессиональная экспертиза МТА

Уважаемые коллеги! Узнайте об общественно-профессиональной экспертизе, проводимой МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (МТА). Подайте заявку на экспертизу вашей площадки на статус тьюторской практики, тьюторской технологии или методической разработки. Положение и порядок организации экспертизы в 2015-2016 году.

Экспертиза на статус МТА

Общественно-профессиональная экспертиза МТА (далее экспертиза) – это процедура гуманитарной развивающей экспертизы, совместного анализа, оценки и прогнозирования развития практики индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здоровье, социальная помощь и поддержка) её организаторами и сертифицированными экспертами МТА.

Объектами экспертизы могут быть:

- практика индивидуализации;

- тьюторская технология;

- методическая разработка

- дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства;

- дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства.

Статус от МТА предполагает:

- социальное продвижение и поддержку на региональном и федеральном уровнях управления.

- включение в стратегические проекты, исследования и разработки МТА.

- взаимовыгодную совместную деятельность.

Шесть шагов для получения статуса от МТА в 2015\16 году:

1. Заявитель (организация или авторский коллектив):

a. знакомится на сайте МТА с «Положение МТА об экспертизе» и требованиями к описанию объекта экспертизы в разделе «Экспертиза».

b. выбирает себе федерального эксперта МТА другого региона и самостоятельно договаривается с ним о проведении этапа предварительной экспертизы, получения консультаций при подготовке описания объекта экспертизы и составления экспертного заключения. Список сертифицированных федеральных экспертов МТА на 2015-16 год, размещается на сайте МТА в разделе «Экспертиза». Финансовые и юридические отношения между Заявителем и федеральным экспертом не регулируются со стороны МТА. Заявитель обращается к руководителю экспертной деятельности МТА для подбора эксперта по адресу: mta-expertiza@mail.ru.

c. подаёт Заявку на проведение экспертизы, которая высылается на адрес mta-expertiza@mail.ru (Приложение 1). Заявка подается не позднее 1 февраля 2016 года.

2. В период с 1.10.15 до 1.04.16 проходит этап предварительной экспертизы (для сезонных практик периода май – сентябрь сроки этапа определяются индивидуально):

a. Руководитель экспертной деятельности МТА Степанов Сергей Анатольевич консультирует по вопросам организации экспертизы, выбора эксперта, возможных отклонений от плана организации этапа предварительной экспертизы по электронной почте: mta-expertiza@mail.ru

b. До 1.04.16 Заявитель работает с федеральным экспертом и составляет описание своего объекта экспертизы (Приложения 2,3,4 размещены на сайте МТА thetutor.ru).

c. Федеральный эксперт МТА посещает площадку Заявителя, проводит наблюдение за деятельностью и общение с субъектами деятельности, анализирует предоставленные материалы, консультирует Заявителя по вопросам составления описания объекта экспертизы.

3. С 01 по 15 апреля федеральный эксперт составляет экспертное заключение, в котором отражает вывод о соответствии/несоответствии объекта экспертизы корпоративному стандарту МТА в соответствующей номинации  и дает рекомендации Заявителю по развитию объекта экспертизы. Экспертное заключение направляется Заявителю и руководителю направления экспертной деятельности МТА. В случае соответствия корпоративному стандарту МТА,  эксперт рекомендует Заявителю прохождение открытой экспертизы в соответствующей номинации на Летнем Университете тьюторства – 2016, который состоится с 27 июня по 05 июля в Устьянском районе Архангельской области.

4. В срок до 01 июня Заявитель направляет руководителю направления экспертной деятельности МТА описание объекта экспертизы и пакет дополнительных материалов для этапа открытой экспертизы.

5. До 27 июня Заявитель готовится к участию в открытой экспертизе на Летнем университете тьюторства. Соответственно:

a. о практике индивидуализации готовится выступление (15 мин), отражающее условия организации образовательной среды и тьюторского сопровождения, результаты, а также организационно-управленческие условия воспроизводства практики;

b. о тьюторской технологии готовится технологическое описание и выступление (20-30 мин) для экспертного обсуждения;

c. о дополнительных профессиональных программах переподготовки или повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства готовится описание программы и выступление (20-30 мин) для экспертного обсуждения.

6. В период с 27 июня по 5 июля 2016 года Заявитель участвует в открытой экспертизе на Летнем университете тьюторства-2016 г. в Устьянском районе Архангельской области.

Положение

об общественно-профессиональной экспертизе,

проводимой МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (МТА)

Версия-5.4-09.12.15

  1. Общие положения
    1. Положение об общественно-профессиональной экспертизе, проводимой межрегиональной общественной организацией «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», (далее Положение), определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественно-профессиональной экспертизы.
    2. Общественно-профессиональная экспертиза МТА (далее экспертиза) – это процедура гуманитарной развивающей экспертизы, совместного анализа, оценки и прогнозирования развития практики индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здоровье, социальная помощь и поддержка) её организаторами и сертифицированными экспертами МТА.
    3. Экспертиза проводится с целью: установить содержательное соответствие объектов экспертизы корпоративному стандарту МТА и разработать рекомендации для развития объекта экспертизы или расширения возможностей его применения и распространения.
    4. Задачи экспертизы:
  • поддерживать, распространять и продвигать передовой опыт практиков и разработчиков в области индивидуализации и тьюторства.
  • обеспечивать образцы практик индивидуализации и тьюторства в соответствии с профессиональными нормами корпоративного стандарта МТА;
  • направлять ресурсы научной и педагогической общественности для анализа и поиска перспектив индивидуализации образования и тьюторского сопровождения;
  • стимулировать развитие педагогических инноваций, ориентированных на индивидуализацию образования;
    1. Объектами экспертизы могут быть разработанные и реализуемые в области индивидуализации и тьюторства: практика, технология, методическая разработка, дополнительные профессиональные программы образования.
    2. По итогам экспертизы заявленным объектам может быть присвоен статус МТА в следующих номинациях:
  • «практика индивидуализации» – это практика развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной образовательной, профессиональной и общественной жизни и деятельности;
  • «практика индивидуализации и тьюторства» – это практика индивидуализации, реализующая тьюторское сопровождение в соответствии с корпоративным стандартом МТА;
  • «методическая разработка» – это методическое пособие, раскрывающее методы, формы, средства, элементы тьюторской технологии или практик индивидуализации и тьюторства;
  • «тьюторская технология» – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих процесс тьюторского сопровождения и достижение прогнозируемых и диагностируемых по качеству результатов;
  • «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства» – это образовательная программа обучения взрослых, имеющих высшее образование, для повышения их профессиональных знаний в области индивидуализации и тьюторства или приобретения дополнительной квалификации;
  • «дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства» – это программа профессиональной переподготовки взрослых, имеющих высшее образование, для реализации полного цикла тьюторской деятельности с присвоением новой квалификации «Тьютор».
    1. Статус МТА присваивается на три года на Летнем Университете тьюторства.
    2. За организацию экспертизы отвечает руководитель направления экспертной деятельности в Правлении МТА.
    3. Экспертиза проводится сертифицированными федеральными экспертами МТА, список которых утверждается Правлением ежегодно и публикуется на сайте МТА.
    4. Заявителем на проведение экспертизы может быть любой член МТА (коллектив членов МТА), осуществляющий процесс индивидуализации и тьюторства в образовании и иных социальных сферах.
    5. Экспертами МТА для каждого типа объектов экспертизы разрабатываются критерии, которые оформляются в требованиях к описанию соответствующего объекта экспертизы.
  1. Процедура организации и проведения экспертизы
    1. До 01 октября текущего учебного года руководитель направления экспертной деятельности МТА проводит в сообществе экспертов МТА дистанционное обсуждение и согласование обновленной версии пакета документов МТА, регламентирующих экспертную деятельность на текущий год, которые размещаются на сайте МТА в разделе «Экспертиза» в открытом доступе для потенциальных Заявителей на экспертизу.
    2. Менеджер МТА делает рассылку о запуске общественно-профессиональной экспертизы на статус МТА, публикует информацию на сайте МТА и в социальных сетях.
    3. Экспертиза представленных Заявителями объектов состоит из двух этапов: этапа предварительной экспертизы и, в случае его успешного прохождения, этапа открытой экспертизы.
    4. Заявитель с 01 октября до 01 февраля текущего учебного года отправляет руководителю направления экспертной деятельности МТА заявку на прохождение этапа предварительной экспертизы  (Приложение 1) по адресу: mta-expertiza@mail.ru
    5. Предметом предварительного этапа экспертизы является идентификации состояния объекта и перспектива его развития в контексте заявленной номинации на проведение экспертизы.
    6. Заявитель подбирает кандидатуру эксперта или самостоятельно, обращаясь к списку федеральных экспертов на сайте МТА в разделе «Экспертиза» в открытом доступе, или через руководителя направления экспертной деятельности МТА.
    7. До 01 февраля текущего учебного года Заявитель заключает соглашение с одним из федеральных экспертов МТА на экспертно-консультационное сопровождение на этапе предварительной экспертизы и составление экспертного заключения. Финансовые и юридические отношения между Заявителем и федеральным экспертом регулируются самостоятельно.
    8. До 01 апреля текущего учебного года реализуется предварительный этап экспертизы, за исключением практик с периодами основной деятельности в другое время года, о чем федеральный эксперт сообщает по электронной почте руководителю направления экспертной деятельности.
    9. На предварительном этапе экспертизы федеральный эксперт МТА идентифицирует состояние объекта, анализирует потенциал и осуществляет экспертно-консультационное сопровождение Заявителя: знакомится с реализацией практики на месте или наблюдает осуществление практики дистанционно, изучает предоставленные материалы, оказывает методическую поддержку и консультирует Заявителя по вопросам развития объекта экспертизы и составления его описания.
    10. По итогам предварительного этапа экспертизы в срок с 01 по 15 апреля, федеральный эксперт составляет экспертное заключение, в котором отражает вывод о соответствии/несоответствии объекта экспертизы корпоративному стандарту МТА в соответствующей номинации  и дает рекомендации Заявителю по развитию объекта экспертизы. В случае соответствия корпоративному стандарту МТА,  эксперт рекомендует Заявителю прохождение открытой экспертизы в соответствующей номинации на Летнем Университете тьюторства. Экспертное заключение направляется Заявителю и руководителю направления экспертной деятельности МТА.
    11. В случае получения экспертного заключения о несоответствии объекта экспертизы корпоративному стандарту МТА Заявитель может участвовать в Летнем университете тьюторства без прохождения этапа открытой экспертизы. В спорных и исключительных случаях решение вопроса о  прохождении следующего этапа экспертизы выносится на заседание Правления МТА.
    12. В срок до 01 июня Заявитель направляет руководителю направления экспертной деятельности МТА описание объекта экспертизы и пакет дополнительных материалов.
    13. В срок до 20 июня руководитель направления экспертной деятельности МТА рассматривает собранные материалы заявок, формирует и рекомендует к утверждению Правлением МТА список Заявителей на этап открытой экспертизы, которая проходит в рамках программы Университета тьюторства текущего года.
    14. Процедура открытой экспертизы проходит в экспертных лабораториях Летнего университета тьюторства в присутствии участников, выбравших данную лабораторию. В состав экспертных групп входят  федеральные эксперты и, возможно, эксперты-стажеры.
    15. До начала открытой экспертизы в рамках Университета тьюторства проводится установочный  семинар, на котором совместно экспертами и Заявителями обсуждаются процедура, критерии и инструменты открытой экспертизы.
    16. Экспертные группы знакомятся с материалами Заявителей, с заключением федерального эксперта, проводившего предварительную экспертизу.
    17. В соответствии с разработанным графиком,  проводятся открытые обсуждения выступлений представителей авторского коллектива Заявителя, где члены экспертных групп уточняют понимание представленного содержания и представляют его участникам экспертной лаборатории.
    18. В случае необходимости, члены экспертных групп могут организовать дополнительные встречи с Заявителем для выяснения возникших вопросов.
    19. По итогам работы с материалами и Заявителем, экспертная группа составляет экспертное заключение, которое передаётся в Правление МТА.
    20. Правление МТА до окончания Университета тьюторства  принимает решение о присвоении/неприсвоении объекту экспертизы соответствующего статуса МТА.
    21. В случае положительного решения Правления МТА, Заявитель получает сертификат о присвоении объекту экспертизы соответствующего статуса МТА.  Информация об этом доводится до сведения региональных органов управления образования и публикуется на сайте МТА.
  2. Условия досрочного прекращения действия сертификата МТА
    1. В случае нарушения Заявителем условий членства в МТА, наличия в его действиях  фактов, дискредитирующих МТА, отрицающих ценности и нормы корпоративного стандарта МТА, Правление МТА рассматривает вопрос о досрочном прекращении действия сертификата, уведомляя об этом Заявителя,  членов МТА и региональные органы управления образования.
    2. Возможность восстановления досрочно прекращённого статуса обсуждается Заявителем с Председателем правления МТА, решение по этому вопросу выносится на заседание Правления.
    3. Причиной досрочного прекращения действия сертификата МТА может быть изменение условий реализации или прекращение реализации практики или программы дополнительного профессионального образования. Заявление о досрочном прекращении действия сертификата МТА может поступить от любого члена МТА в Правление МТА. Руководитель экспертного направления организует анализ заявленного прецедента и предоставляет экспертное заключение на Открытом правлении МТА. Решение о  досрочном прекращении действия сертификата МТА в аспектам данного пункта принимает Правление МТА.

 

Приложение 1

В Правление Межрегиональной

тьюторской ассоциации

Заявление

на проведение общественно-профессиональной экспертизы

Заявитель (автор или авторский коллектив – члены МТА):

  1. ФИО, организация, должность

Объект экспертизы: (практика индивидуализации, практика индивидуализации и тьюторства, тьюторская технология, дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства; дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства).

Наименование: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель Заявителя:

  • получение статуса от МТА;
  • идентификация практики или технологии на предмет индивидуализации или тьюторства;
  • получение рекомендаций по развитию;
  • ______________ (иная цель).

 

Дата подачи заявки: _____________________________________________________

Контактное лицо: _______________________________________________________                                                                                                                      

Контактный телефон: __________________________________________________________

E-mail: _______________________________________________________________________                                                                                                                                            

 

Подпись: __________________ /_________________________/

 

Констатация федерального эксперта МТА: фио  __________________________________________

______________________________________________________________________________________                                           

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           

 

   
 
 
 

21.12.2015  |  Просмотров: 5742  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.