Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 
 

 
 

Ѕлоги

Ѕлогеры   Ћента   ѕопул€рные   ќбсуждаемые  

—електор —ветлана —партаковна

Ёксперт-консультант , научно-методический журнал Ђƒиректор школыї, —овет по публицистике, образованию, науке, культуре, творчеству ћ√ќ—ѕ –оссии, ћежрегиональна€ “ьюторска€ јссоциаци€

ћеждународные чтени€ пам€ти ¬ыготского Ћ.—. »ѕ –√√” (ћ“ј рекомендует)

”важаемые коллеги! ѕриглашаем вас прин€ть участие в XVI ћеждународных чтени€х пам€ти ¬ыготского Ћ.—. Ђќбучение и развитие: современна€ теори€ и практикаї. „тени€ будут проводитьс€ на базе »нститута психологии им. Ћ.—.¬ыготского –оссийского государственного гуманитарного университета.

ѕроблема обучени€ и развити€ €вл€етс€ одной из центральных дл€ культурно-исторической психологии, предложенной Ћ.—.¬ыготским. ¬ысказанна€ им иде€ о том, что обучение ведет за собой развитие, привело к созданию программ развивающего обучени€, как в нашей стране, так и              за рубежом. ќднако даже широкое распространение идей Ћ.—.¬ыготского относительно соотношени€ обучени€ и развити€ оставл€ет нерешенными целый р€д методологических и практических проблем.

XVI ћеждународные чтени€ пам€ти ¬ыготского Ћ.—.

Ќачало формы

 онец формы

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
–оссийский √осударственный √уманитарный ”ниверситет
»нститут психологии им. ¬ыготского Ћ.—.
ћеждународное общество ¬ыготского Ћ.—.
‘онд ¬ыготского Ћ.—.
—екци€ по культурно-исторической психологии –оссийского ѕсихологического ќбщества (–ѕќ)

”важаемые коллеги !

ѕриглашаем вас прин€ть участие в XVI ћеждународных чтени€х пам€ти Ћ.—. ¬ыготского «ќбучение и развитие: современна€ теори€ и практика». „тени€ будут проводитьс€ на базе »нститута психологии им. Ћ.—.¬ыготского –оссийского государственного гуманитарного университета, с 16 по 20 но€бр€ 2015 года город ћосква.

ѕроблема обучени€ и развити€ €вл€етс€ одной из центральных дл€ культурно-исторической психологии, предложенной Ћ.—.¬ыготским. ¬ысказанна€ им иде€ о том, что обучение ведет за собой развитие, привело к созданию программ развивающего обучени€, как в нашей стране, так и за рубежом. ќднако даже широкое распространение идей Ћ.—. ¬ыготского относительно соотношени€ обучени€ и развити€ оставл€ет нерешенными целый р€д методологических и практических проблем.

“ак, само по себе пон€тие психологического развити€ €вл€етс€ ключевым дл€ культурно-исторической теории Ћ.—.¬ыготского. ¬месте с тем, до сих пор остаютс€ весьма дискуссионными вопросы и проблемы, касающиес€ критериев развити€, соотношени€ возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей развити€, самого, выдвинутого Ћ.—. ¬ыготским пон€ти€ психологического возраста.

ћногие нерешенные проблемы, касающиес€ обучени€ и развити€, можно увидеть при анализе одного из наиболее попул€рных пон€тий культурно-исторической психологии – пон€ти€ зоны ближайшего развити€. “ак, Ћ.—. ¬ыготский рассматривает это пон€тие как индивидуальный показатель развити€ ребенка, в то врем€, как в большинстве программ развивающее обучение ориентировано на коллективную, можно даже сказать возрастную зону ближайшего развити€. Ќе менее запутанным оказываютс€ критерии самой зоны ближайшего развити€. “ак практики хорошо знают, что нередко у ребенка зона ближайшего развити€ в одной области гораздо существеннее развита, чем в другой области. Ќаконец, совсем нерешенным €вл€етс€ проблема зоны ближайшего развити€ взрослых: есть ли у нее какие- то специфические черты по сравнению с зоной ближайшего развити€ детей, какие услови€ необходимы дл€ реализации зоны ближайшего развити€ и т.п.

ѕри анализе проблемы соотношени€ обучени€ и развити€ особую значимость приобретают вопросы, касающиес€ разных форм коррекционной, реабилитационной и терапевтической работы.

¬се вышеперечисленные и многие другие вопросы планируетс€ обсудить на предсто€щих XVI ћеждународных чтени€х пам€ти Ћ.—.¬ыготского «ќбучение и развитие: современна€ теори€ и практика».

1. Ѕудут организованы следующие секции:

1.1) ћетодологические и теоретические проблемы соотношени€ обучени€ и развити€. (ћетодологи€, обща€ психологи€)

1.2) ќбучение и развитие в контексте диалектической психологии (ћетодологи€, обща€ психологи€, философи€ вопроса)

1.3) ««она ближайшего развити€»: теори€ и практика (психологи€ развити€, возрастна€ психологи€)

1.4) —оотношение пон€тий «обучаемости» и зоны ближайшего развити€ (психологи€ способностей и одаренности, психологи€ обучени€)

1.5) √ерменевтика онтогенеза в норме и патологии (‘илософи€, культурологи, методологи€)

1.6) ќсобенности построени€ коррекции, реабилитации, психотерапии, ориентированных на зону ближайшего развити€ (клиническа€ психологи€, психотерапи€)

1.7) ќбучение и развитие в контексте психологии личности (ѕсихологи€ личности, обща€ психологи€)

1.8) ѕрограммы развивающего и корректирующего обучени€ (детска€ психологи€, дефектологи€, специальна€ психологи€)

1.9) ќбучение и развитие в контексте работы исправительных учреждений (юридическа€ психологи€, пенитенциарна€ психологи€)

1.10) ѕроблемы диагностики обучени€ и развити€ (психометри€, психодиагностика, новые методы)

1.11) ѕроблемы творчества в контексте обучени€ (ѕсихологи€ искусства, психологи€ творчества)

1.12) ѕрофессиональна€ де€тельность педагогов в контексте проблемы обучени€ и развити€ (педагогическа€ психологи€, психологи€ образовани€)

1.13) ќбучение и развитие на ранних этапах онтогенеза (ѕсихологи€ семьи, детска€ психологи€)

1.14) —оциальный аспект обучени€ и развити€ (—оциальна€ психологи€, психологи€ коммуникации)

1.15) ќбучение и развитие в профессиональной де€тельности (профессиональное сознание, профессиональное самоопределение, система профессиональной подготовки)

1.16) ќбучение и развитие в контексте психологии эмоций (ѕсихологи€ эмоций, обща€ психологи€)

2. ѕланируетс€ проведение круглых столов по проблемам:

2.1) –азвивающее обучение: что оно развивает?

2.2) —колько у человека зон ближайшего развити€?

2.3)  ак развить «зону ближайшего развити€?»

2.4)  ак помочь дет€м и взрослым, не успешным в обучении?

3 Ѕудут обсуждатьс€ следующие ключевые вопросы:

3.1)  ритерии обучени€ и обученности

3.2) ¬озрастные и индивидуальные показатели развити€

3.3) ѕон€тие психологического возраста в контексте проблемы обучени€ и развити€

3.4) «она ближайшего развити€ детей и зона ближайшего развити€ взрослых: общее и особенное.
ѕомимо традиционных форматов: секций, круглых столов, лекций и т.д. на предсто€щих чтени€х буду организованы:

·  —тендовые презентации

·  ћолодежные секции

·ƒискуссионные площадки.   

¬ рамках чтений планируетс€ проведение различных мастер-классов, проблемных дискуссий и вечерних лекций. ¬ы можете прин€ть участие в любом из указанных меропри€тий, а также можно за€вить свое.

 

”слови€ участи€ в чтени€х:

1. ∆елающие прин€ть участие в XVI ћеждународных чтени€х пам€ти Ћ.—. ¬ыготского «ќбучение и развитие: современна€ теори€ и практика» могут подать за€вки на участие до 1 окт€бр€ 2015 г. «а€вки необходимо прислать в электронном виде на почтовый адрес vygconf@gmail.com ‘орму за€вки можно скачать здесь. Ќаличие за€вки €вл€етс€ об€зательным условием участи€ в чтени€х.

2. ƒл€ участи€ в чтени€х оплачиваетс€ оргвзнос. ƒл€ сотрудников –√√” и членов –ѕќ участие в чтени€х бесплатное. ¬се внешние участники оплачивают оргвзнос в размере 350 р.

3. ”частники конференции могут выступить с докладом на заседании секции. –егламент выступлени€: до 10 минут. ¬о врем€ доклада участник чтений может воспользоватьс€ проектором дл€ демонстрации иллюстративных материалов к докладу (презентации).

4. ”частники могут опубликовать свои тезисы в сборнике материалов чтений. ƒл€ этого необходимо выслать в электронном виде свои тезисы на почтовый адрес: vygconf@gmail.com “езисы принимаютс€ в срок до 10 окт€бр€ 2015 г. “ребовани€ к оформлению тезисов можно подробно посмотреть здесь.

5. ѕубликаци€ в сборнике платна€. ѕубликаци€ материалов объемом до 5 страниц (10-12 тыс. знаков) оплачиваетс€ в размере 650 р. ¬ случае заочного участи€, оплачиваетс€ и оргвзнос и публикаци€ материалов. ќбращаем ваше внимание, что эта сумма оплаты не включает стоимость печатной версии сборника. ¬се участники конференции получают материалы „тений в электронном виде на компакт-диске. ¬ случае если вы хотите получить напечатанную версию сборника тезисов, это нужно заказывать и оплачивать отдельно

6. ќргкомитет чтений оставл€ет за собой право отказать в публикации материалов в сборнике без объ€снени€ причин. ¬ св€зи с этим убедительна€ просьба не оплачивать публикацию, пока ¬ы не получили письмо с подтверждением, что ваши тезисы прин€ты к публикации.

7. ќплата оргвозноса и публикации тезисов в сборнике чтений производитс€ по квитанци€м.  витанции дл€ оплаты различных форм участи€ в чтени€х можно скачать здесь. ќплаченные квитанции в отсканированном виде необходимо выслать на почтовый адрес vygconf@gmail.com. ѕо предварительной договоренности с оргкомитетом чтений оплату можно произвести по приезду на чтени€. ѕри наличии за€вки на участие и оплаты участи€ в чтени€х по требованию участник может получить соответствующий сертификат.

9. ќрганизационные вопросы, такие как встреча участников, проживание, питание и т.д., подробно освещены здесь.

— уважением,

ќргкомитет чтений

≈сли у ¬ас есть вопросы, их можно задать по телефону

8 (929) 597-12-79 (с 10.00 до 18.00 по ћ— ) јлексей ѕетров

»ли по почте vygconf@gmail.com
 

   
 
 
 

22.09.2015  |  ѕросмотров: 5559  |   омментариев: 0

ќпубликовать в своем ∆∆ (Livejournal) ќпубликовать в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ћоем ћире ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в Facebook

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 
 


 

Ќовые записи

 


 

—амые попул€рные записи

 


 

—амые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ” →

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.