Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Расскажите мне про «косяки» …

«...Расскажите мне про ваши управленческие ошибки, которые вы совершили, пока руководите фирмой на протяжении 23 лет (ведь так долго не живут)?»....

На днях у меня случился разговор со своей аспиранткой, с которой мы работаем уже около полугода. Аспиранты люди серьезные и важные, ведь нам придется совместно работать почти три года, а столь длительные отношения предполагают доверие. Тем более, что ее тема по управлению меня крайне интересует, что бывает не так уж часто. Итак, по ходу разговора прозвучал вопрос, который меня несколько озадачил: «А расскажите мне про Ваши «косяки»?» Для тех, кто не знаком с этим сленгом, переведу – «Расскажите мне про ваши управленческие ошибки, которые вы совершили, пока руководите фирмой на протяжении 23 лет (ведь так долго не живут)?».

Понятно, если организация до сих пор жива, несмотря на все кризисы, то ошибки и заблуждения были не смертельные, но они точно были и я попробую их вспомнить (возможно, не за один раз):

Первое важное открытие. Я думал, что если платить больше, то люди будут работать лучше. Когда-то, в самом начале, я пытался работать этим рычагом, в результате от краха меня в какой-то момент отделяла лишь пара месяцев. Выяснилось, что в организациях, связанных с интеллектуальной деятельностью, зарплата выше определенного уровня не выполняет никакой стимулирующей роли.

Мне раньше казалось, что дело, которое мы делаем настолько интересно и важно, что можно брать на работу почти любого человека (с минимальными компетенциями), а дальше научим, человек увидит, поймет и станет членом команды. Увы, это оказалось не так. Если мама в детстве не научила получать удовольствие от хорошо сделанной работы (психологи мне потом объяснили, что это называется достижительной мотивацией), то мне уже и не стоит за это браться. Я точно понял, что перевоспитать взрослого человека невозможно и теперь уже не трачу на это сил и времени.

Я очень часто ошибался в оценке людей (при приеме на работу), поэтому теперь я эту оценку претендентов доверяю другим, как правило, женщинам, потому, что у них интуиция на порядок выше моей и просто следую их рекомендациям. Работает.

Довольно долго в самом начале я тратил огромные усилия на то чтобы быть лидером всегда и во всем, во всех проектах. Это оказалось невозможным, «крыша съезжала». С большим трудом я научился отдавать эту роль по большинству проектов, оставляя ее себе только в том случае, если это было мне реально интересно. Это потребовало тренировки в доверии, вначале доверять было очень страшно, но другого способа проверить, можно ли доверять, я не знаю. Получалось не сразу, очень хотелось вмешаться и прокукарекать кто здесь главный, а, следовательно, самый умный. Справился, однако. Опыт говорит, что в подавляющем числе случаев это абсолютно оправдано.

Довольно долго (лет пять) я искренне полагал, что своим примером вечной и интенсивной занятости я подаю пример окружающим, показывая как нужно работать. Но однажды (прочтя очередную умную книгу) я понял, что в этой непрерывной круговерти мелких и крупных дел, я ни разу не подумал о том, какой я хочу видеть эту организацию лет через пять, у меня не было времени сформировать свое собственное видение будущего, которым я мог бы увлечь людей. Вообще с этого момента я осознал, что основная работа руководителя думать (для чего нужно время), слушать и говорить.

Я вот пишу это (и собираюсь продолжить) и думаю: а ведь мои ребята то же это прочтут и что будет?..

Материал опубликован в рублике "Письмо редактора". "Директор школы"№4.

   
 
 
 

27.05.2015  |  Просмотров: 6041  |  Комментариев: 1

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Будет здорово, Константин Михайлович! Ваши ребята и так чувствуют доверие своего Гуру, а прочитав с радостью и энтузиазмом возьмут бремя части ваших дел, освободив Вам время думать и говорить, а себе - слушать Вас.

 Истомина Вера Юрьевна   16.06.2015 в 10:04

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.