Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Административный ресурс и социальный капитал

Мы весь прошлый год много писали об исследовании социального капитала организации. Как в воду глядели, потому что в нынешних, крайне стесненных финансовых обстоятельствах, социальный капитал относится к числу немногих ресурсов, которые находятся в распоряжении руководителя школы...

Мы весь прошлый год много писали об исследовании социального капитала организации. Как в воду глядели, потому что в нынешних, крайне стесненных финансовых обстоятельствах, социальный капитал относится к числу немногих ресурсов, которые находятся в распоряжении руководителя школы, его использование не требует каких-либо вложений (кроме профессиональных и интеллектуальных усилий). Это исследование получило широкое распространение, сегодня его проделали около 500 школ.*

Вообще директора, решаясь на это, руководствуются разными мотивами:

— это «круто» — потому что здорово провести масштабное исследование с помощью самых современных технологий, сделали, записали себе в актив;

— получить рецепт лечения от всех болезней;

— попробовать найти новый угол зрения, под которым важно рассматривать свою организацию;

— попробовать сформулировать новые привлекательные профессиональные цели для себя, педагогов и пр.

И последствия бывают самые разнообразные: от полного их отсутствия (сделали — хорошо, потом разберемся, это «потом» не наступает никогда) до выработки на основании данных стратегических программ развития.

Не обходится без курьезов. Один молодой и очень энергичный руководитель, проделав это исследование и получив не очень удовлетворяющий его результат (профессиональных взаимных связей оказалось очень мало, что, впрочем, в этом конкретном случае было вполне естественно, так как школа не очень давно открылась), решил быстро исправить положение. С помощью административных методов (решил — сделал) были созданы команды, определены для них цели, составлен плотный график взаимопосещений, налажен четкий контроль и пр. Затем через пять месяцев он решил повторить исследование, находясь в полной убежденности, что усилия должны дать плоды.

Все мои предупреждения о том, что устойчивые профессиональные связи, более высокий уровень профессионального доверия, новая организационная культура школы не могут возникнуть так быстро, существенного влияния не оказали. Исследование было повторено. Результат — заметных сдвигов не обнаружилось. Впрочем, и не могло, потому что устойчивое изменение поведения педагогов не может быть краткосрочной целью и точно не относится к категории разовых мероприятий. Это, как минимум, цель среднесрочная или скорее долгосрочная — стратегическая. И здесь кажется проблема, потому что краткосрочные цели у нас есть, а конкретных стратегических, относящихся к развитию организации — увы (может я, конечно, ошибаюсь). У кого из нас в нынешних обстоятельствах горизонт планирования 3–5 лет? Проблема, однако…

_______________________

* Исследование можно проделать самостоятельно на портале Директории (direktoria.org).

 

Материал размещен в рубрике "Письмо редактора".

© Директор школы №2, 2015

   
 
 
 

17.02.2015  |  Просмотров: 5897  |  Комментариев: 1

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

"У кого из нас в нынешних обстоятельствах горизонт планирования 3–5 лет?" - у меня такой "горизонт планирования" присутствует, но его цель - заменить уходящих на пенсию педагогов, и по выполнении этой цели уже увеличивать социальный капитал.

 Брюхнов Иван Валентинович   28.02.2015 в 09:33

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.