Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Позор не местного масштаба

«...И как теперь входить в одиннадцатый класс? И готовить их к ЕГЭ? Какое жуткое унижение… А мы все про престиж профессии…»

Я не знаю, что произойдет, когда вы получите этот журнал. Может, уже будут наказаны невиновные и награждены непричастные. Но сейчас я живу с ощущением позора, отнюдь не местного масштаба. У этого чувства есть два аспекта, во-первых, это аспект моих взаимоотношений с внуком. Он у меня, слава богу, сдавал ЕГЭ в прошлом году, а в этом без всякого злорадства, а скорее со снисходительным сочувствуем объяснял мне, когда и где в интернете появятся очередные варианты КИМов и сколько это будет стоить. И всегда оказывался прав. И чего стоят в его глазах, да и в моих собственных все те разговоры о «правильной» жизни, которые мы с ним вели?.. И хотя я понимаю, что, наверное, это происходило не везде, и где-то эта процедура проходила честно, у меня сегодня ощущение тотального провала.

Второй аспект — это то, что мы оказались не в состоянии реализовать элементарную процедуру и опозорились перед своими детьми. Этот урок они усвоят хорошо. С этим они пойдут по жизни.

Интересно, весь мир (цивилизованный и не очень) это может, а мы нет. Видно, и здесь особый путь. Вот весь мир это может, а мы нет. И не важно, хорош ЕГЭ или плох.

И как теперь входить в одиннадцатый класс? И готовить их к ЕГЭ? Какое жуткое унижение… А мы все про престиж профессии…

Материла опубликован в рубрике "Письмо редактора", журнала "Директор школы"№6.

   
 
 
 

05.07.2013  |  Просмотров: 5804  |  Комментариев: 48

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Прежде всего, позвольте выразить солидарность. Чувства процедура ЕГЭ (и особенно освещение в СМИ) в этом году вызвала отчаянные и болезненные. В мире чиновников (как и в любой другой части нашего общества) головотяпство или даже коррупция не стала откровением. Но как может государственный канал накануне экзамена в федеральных новостях составить сообщение о грядущем экзамене из двух частей: - завтра ЕГЭ по … - кстати говоря, на таких-то сайтах уже появились задания и решения! Чтобы они сами сказали о коллегах, если бы они в день начала проката нового фильма, произведенного 1-м каналом («Турецкого гамбита», например) выпустили эту новость с комментарием, о том, что, кстати говоря, в социальных сетях уже можно посмотреть его совершенно бесплатно в хорошем качестве! Мерзкая эксплуатация страхов и волнений перед экзаменом для повышения рейтинга вызывает глубокое возмущение!!! К сожалению или к счастью, но мы не одиноки в мире. Несколько лет назад, проезжая по соседней Литве, слушал радиопередачу об отмене результатов итогового национального экзамена по литовскому языку из-за утечки информации и всеобщей переэкзаменовке. Они набрались мужества и заставили пересдать всех. Это, разумеется, вызвало бурю негодования у сдававших честно. Но больше о переэкзаменовках в Литве я не слышал.

 Голубицкий Алексей Викторович   06.07.2013 в 20:32

 

Знаю ребят из соседних школ, которые доверились неправильным решениям в Интернете и написавших хуже, чем могли. Знаю и тех, кто по той же причине не сдал с первого раза. Но многое вызывает оптимизм. Радует то, что дно мы достигли. Хуже уже быть не может. Наверняка кардинально измениться процедура ЕГЭ. Наконец-то введут региональную дифференциацию заданий (проблеме очень много лет - еще в мою школьную пору звонили на Дальний Восток, чтобы узнать тему сочинения), а может быть и того лучше – откроют избыточную базу заданий (по принципу билетов в ГАИ). Тогда проблема «утечки информации» уйдет сама собой. Еще радует, что в нашей школе (как и во многих других) есть несколько ребят написавших некоторые предметы более чем на 90 баллов, и которые принципиально не унижали себя поиском в интернете. Радует незначительная динамика результатов (не так это все повлияло на итоговую картину). Поэтому предлагаю сохранять оптимизм. :-) Как бы это трудно не было.

 Голубицкий Алексей Викторович   06.07.2013 в 20:38

 

Константин Михайлович, может я что-то не так понимаю, но причем здесь престиж нашей профессии? Унизительно, на мой взгляд, когда учитель ориентирован только на ЕГЭ в своей работе. Это удар по платным подготовкам к ЕГЭ... Насмешка над ВУЗами (правда, вряд ли так уж глобально...) Конечно, плохо, когда в стране можно купить даже ЕГЭ. Почему, однако, вас не беспокоит падающие спутники и ракеты? Оборонка проворовавшаяся до дыр, а это безопасность страны? Да и много чего еще... ЕГЭ не знаковая черта престижности нашей профессии, есть много чего более важного.

 Беляева Ирина Викторовна   06.07.2013 в 20:45

 

Беспокоит, Ирина Викторовна, очень беспокоит оборонка, падающие ракеты, скандал в Большом театре, обстановка в Египте, Гондурасе и пр. Только еще больше то, что я считаю находится, в какой-то степени, в зоне моей ответственности и интереса. Вы только себе представьте, что будет чувствовать человек, войдя в сентябре в 11 класс и под снисходительные и вполне доброжелательно-понимающие улыбки своих подопечных начать подготовку к ЕГЭ... Престиж это еще и самоуважение.

 Ушаков Константин Михайлович   09.07.2013 в 10:51

 

Константин, Михайлович, подготовка к ЕГЭ это одно из направлений работы учителя. Работая в колледже, и уделяя большое внимание практической направленности физики (особенно в проекции специальностей наших студентов...), все чаще прихожу к мысли, что нельзя ориентироваться только на академическую составляющую предмета. Физика - это способ мыслить, это понимание процессов окружающей жизни, это не догма, а развитие, движение, вопросы и размышления. А то что ответы можно купить в Интернете даже упрощает задачу - те, кому интересен предмет, тот и дальше будет познавать, а тот кому нужны баллы ЕГЭ, могут выбирать - готовиться и сдавать по-честному или валять дурака и играть в угадайку (вероятность покупки правильных ответов 50 на 50).

 Беляева Ирина Викторовна   10.07.2013 в 22:26

 

Константин Михайлович, а что можно чувствовать в связи с реформой, организованной и реализуемой отдельной группой людей, эффекты от которой под большим вопросом??? Вот уже и 15 вузов входят за деньги в мировое пространство... Хотя никто не ставит вопрос: какие проблемы экономики эти вузы решили, чтобы все в мировом пространстве на эти решения накинулись и начался бум: "Вот это Россия !!!" Наверное эти вузы в мировые рейтинги приведут те, кто за эти же деньги выписан из заграницы...:( Ни школе, ни учителю, ни руководителю лучше от этого не становится :(

 Руднев Евгений Анатольевич   09.07.2013 в 12:20

 

Уважаемые коллеги! Не надо так категорично "ЗА" и "ПРОТИВ" ЕГЭ. На нас и наших детях постоянно ставят эксперименты и гордятся этим. Попробую проанализировать сначала "ЗА" ЕГЭ: - сдаешь экзамен 1 раз и все; - это прямой путь в ВУЗ ; - не надо ездить в другой город для сдачи вступительных экзаменов; -возможность списать его из интернета или купить: - возможность получить 100 баллов по протекции родителей; -по ЕГЭ можно подать документы сразу в несколько ВУЗов. Может кто еще, что дополнит. Только не надо про равноправие бедных и богатых. Его никогда не было и не будет. Бедным семьям из села сегодня не на что больного ребенка на консультацию в областной центр привести, не то, что из Салехарда в Москву в МГУ учиться отправить. "ПРОТИВ": - на место бедного хорошиста по списанным или "купленным" баллам ЕГЭ приедет жулик, богатый или " протекционист"; - ежегодно идет утечка данных по ЕГЭ в интернете и никто не может заткнуть этот фонтан, даже прокуратура; - позволяет онлайн-жуликам "зарабатывать" деньги, даже без оплаты налогов государству; -по "липовым" данным ЕГЭ можно забронировать бюджетные места и "продавать" их в наглую( вспомните прошлогоднюю историю с одним из московских медвузов); - приемная комиссия не может достоверно знать с какими фоновыми знаниями примут абитуриентов и как с ними работать при обучении в ВУЗе, какой% дойдет до выпуска и какими они специалистами будут ( кто только не ругает врачей за их лечебные ошибки; то же самое и с учителями, директорами, журналистами, чиновниками,министрами и т.д.); - а самое главное, настраивает молодое поколение на то, что все можно купить, своровать, незаслуженно получить и не бояться возмездия. Как после всего этого ждать, что в стране не будет "воров" от науки, взяточников, коррупционеров, " своих девочек и мальчиков", занимающих государственные должности и распродающих и разворовывающих народное (государственное ) добро и природные ресурсы страны. А теперь каждый САМ должен решить, что он скажет своим ученикам.

 Ганузин Валерий Михайлович   10.07.2013 в 21:25

 

К сожалению, списывание на экзаменах и покупка дипломов - это древняя практика. ЕГЭ её вывел на всеобщее обозрение, а не привел к ней. И сочинения медалистов перепроверялись коллективно учителями в школе перед отправкой, и "репетиторство" членов приемной комиссии процветало, и субъективность в оценивании повторялась дважды (в школе и вузе). Год назад был со школьниками в Москве на олимпиаде, победа в которой открывает путь в ведущие университеты страны. А через 5 минут после моего пламенного рассказа о перспективах мы в переходе метро встретили человека, который (никого не опасаясь!) демонстрировал табличку «Аттестаты. Дипломы. Диссертации»...

 Голубицкий Алексей Викторович   11.07.2013 в 22:48

 

Уважаемый Алексей Викторович! Последние 3 строчки перечеркивают все Ваши утверждения о "грехах" старой системы. Но к сожалению Вы не коснулись многих проблем и особенно последней : "- а самое главное, настраивает молодое поколение на то, что все можно купить, своровать, незаслуженно получить и не бояться возмездия. Как после всего этого ждать, что в стране не будет "воров" от науки, взяточников, коррупционеров, " своих девочек и мальчиков", занимающих государственные должности и распродающих и разворовывающих народное (государственное ) добро и природные ресурсы страны." О таком до 90-х годов даже и не мечталось.

 Ганузин Валерий Михайлович   12.07.2013 в 10:29

 

По моему мнению, ЕГЭ нужно совершенствовать в части организации процедур, кимов, ужесточать наказания за нарушения, но альтернативы (у которой было бы больше плюсов, чем минусов) пока не видно. Или есть? Не нужно забывать и про систему олимпиад, через которую фильтруются таланты для дальнейшего поступления в вузы и про то, что, несмотря на шумиху, результаты изменились не так существенно.

 Голубицкий Алексей Викторович   11.07.2013 в 22:53

 

Но все это не отменяет липкого и неприятного чувства перед будущими выпускниками. Найти мотивирующие аргументы для усердного изучения – это новый вызов для всех нас. Но мало ли их было раньше?

 Голубицкий Алексей Викторович   11.07.2013 в 22:53

 

Спасибо всем за обсуждение. На две недели исчезаю... ОТПУСК!!!

 Ушаков Константин Михайлович   12.07.2013 в 13:45

 

Проблема в другом - в существовании понятия "подготовка к ЕГЭ" вместо понятия "изучение предмета". Если я предмет знаю - я ЕГЭ сдам. Если не знаю - меня к нему нужно готовить... чем очень многие и занимаются.

 Максименко Павел Юрьевич   13.07.2013 в 00:20

 

Здесь есть одна тонкость... Нельзя ставить ЕГЭ во главу угла при изучении того или иного предмета, но детей к такой форме контроля _ тестирование _ готовить надо! Ведь непривычный формат аттестации может выбить из коллеи даже хорошо разбирающегося в учебном предмете подростка. Поэтому надо решать разные задачи, в том числе и в формате ЕГЭ.

 Беляева Ирина Викторовна   13.07.2013 в 00:34

 

Много всяких предложений по поводу ЕГЭ. Почему, все они сводятся к тому как не дать списать с Интернета, как не дать помогать выпускнику учителю, как не допустить вброса ответов в Интернет и т.д. А ЕГЭ это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ!!! экзамен. Следовательно ГОСУДАРСТВО, а не учителя должны придумать такие меры, что бы никому не хотелось нарушать правила ГОСУДАРСВЕННОГО экзамена. И еще. По моему, школьник должен хорошо изучить (самостоятельно или с помощью учителей) предмет в школе и получить такие знания, при которых ему ЕГЭ будет не страшен хоть в виде тестов, хоть в виде задач, хоть в форме устных ответов, хоть все вместе сразу. А у нас натаскивают на формат ЕГЭ, что совершенно подавляет у школьника способность логически мыслить и принимать самостоятельные решения в будущей жизни.

 Ганузин Валерий Михайлович   13.07.2013 в 17:02

 

Это рассуждать так хорошо, а быть готовым ко всему школьником - трудно! Но в плане беспокойства по поводу экзамена я с вами согласна! У государства в первую очередь голова должна болеть.

 Беляева Ирина Викторовна   13.07.2013 в 23:10

 

Я пробовал "сдавать" ЕГЭ по предметам, которые хорошо знаю, на мой взгляд. Никаких проблем! Но я действительно данные предметы знаю :-)

 Максименко Павел Юрьевич   14.07.2013 в 16:10

 

Есть небольшая разница - школьники сдают обязательные математику и русский и еще по выбору... Когда выбор за тобой, то вероятность хорошей самоподготовки возрастает в разы!

 Беляева Ирина Викторовна   15.07.2013 в 00:25

 

Ирина Викторовна, если я не знаю математику, то почему я могу претендовать на высокий балл? Натаскивание - просто иная форма фальсификации. Но если я предмет знаю - то проблема ЕГЭ не стоит.

 Максименко Павел Юрьевич   15.07.2013 в 01:16

 

Да здесь и возразить трудно... Просто, в ВУЗ надо сдать, как правило, несколько предметов и всем нужен высокий балл для поступления. Отсюда и желание (нормальное, ксати) подтянуть, поднатаскать. И еще, не все предметы преподают в школах одинаково хорошо, количество часов разное и др. Отсюда при одинаковых способностях два школьника располагают разными возможностями..для поступления и сдачи экзамена.

 Беляева Ирина Викторовна   15.07.2013 в 15:40

 

Так поднатаскать или освоить предмет всё-таки? И при чём тут, как преподают в школе? В вуз кому нужно поступить? Мне! Так я и буду сам заниматься, если мне это нужно, в не зависимости от качества преподавания в школе.

 Максименко Павел Юрьевич   19.07.2013 в 18:56

 

Ну не все такие сознательные в этом возрасте, многих родители направляют. А вот по поводу качества преподавания согласится не могу. Это очень важно три часа физики в неделю или пять для подготовки в ВУЗ. Важно и то как учитель преподает предмет... если плохо, то и интереса к предмету не будет. Как же тогда его освоить?

 Беляева Ирина Викторовна   19.07.2013 в 21:53

 

Во-первых, стоило бы спросить ребёнка, нужен ему физика и нужен ли ему вуз. Во-вторых - если у ребёнка есть мотивация, то ему нужен не учитель, а максимум консультант, да и то далеко не всегда. И в третьих - а почему у всех должен быть интерес к физике?

 Максименко Павел Юрьевич   20.07.2013 в 19:09

 

Вообще хорошо, когда люди интересуются миром в котором они живут... Однако, вы правы, не всем интересен данный предмет. Просто к слову пришлось..так как физика мне ближе.

 Беляева Ирина Викторовна   20.07.2013 в 19:16

 

Между школьной физикой и физикой - пропасть :-)

 Максименко Павел Юрьевич   23.07.2013 в 05:31

 

между "Азбукой" и "Войной и миром" - тоже. Однако не изучив букв не прочитаешь и большее!

 Беляева Ирина Викторовна   23.07.2013 в 21:01

 

Чтобы изучить буквы, не нужно ходить в школу, равно как и для того, чтобы прочитать "Войну и мир". Чтобы изучить физику - на любом уровне - школа тоже не нужна.

 Максименко Павел Юрьевич   28.07.2013 в 20:39

 

Уважаемый Павел Юрьевич! А как Вы относитесь к созданию чартерных школ в России? Может это один из путей создания более свободного образовательного пространства? И будут ли школьники чартерных школ сдавать ЕГЭ или нет?

 Ганузин Валерий Михайлович   28.07.2013 в 22:27

 

Чтобы лечиться (если заболел..) тоже можно к врачу не ходить, только лучше все же сходить к специалисту.. Правда, если у тебя есть бригада семейных докторов, то можно и дома лечиться.

 Беляева Ирина Викторовна   29.07.2013 в 00:28

 

Уважаемая Ирина Викторовна! При всем прочем они еще и бюджетные деньги требуют на обучение в чартерной школе! И комитет по борьбе за создание таковой уже в России создали.

 Ганузин Валерий Михайлович   29.07.2013 в 21:47

 

Специалист в школе? Это анекдот или шутка?

 Максименко Павел Юрьевич   29.07.2013 в 22:14

 

Вы не уважаете тех, кто работает в школе, причем без разбора, жаль! На мой взгляд, люди, которые считают всех людей определенных профессий плохими специалистами (потому что был неудачный опыт общения..) обладают узким взглядом на происходящее.. Везде есть хорошие и плохие специалисты... просто вам видимо не повезло..

 Беляева Ирина Викторовна   29.07.2013 в 23:55

 

Объясните мне, с какой стати специалист в области математики, физики, литературы, истории, чего угодно есть в школе, а не вне её? Если нужен математик - был о бы странно искать его в Институте русского языка, равно как филолога было бы странно искать в Институте ядерной физики.

 Максименко Павел Юрьевич   30.07.2013 в 14:13

 

В школе можно найти специалиста по обучению детей...а вот специалиста в области физики, математики и т.д. надо искать в интститутах, академиях, предприятиях и др. Нельзя все валить все в одну кучу.

 Беляева Ирина Викторовна   30.07.2013 в 22:02

 

И что, специалисты п обучению детей есть только в школе? Их ведь можно и вне школы найти, не так ли?

 Максименко Павел Юрьевич   02.08.2013 в 22:36

 

О чартерных школах. "Как объяснил в интервью местной радиостанции один из лидеров движения Федор Дорофеев, доцент Нижегородского госуниверситета, положительный опыт чартерных школ имеется в США, Эстонии и Молдавии. Такие учебные заведения, по его словам, обычно создают недовольные государственным образованием родители, получая свободу от тех программ, которые предлагаются за бюджетный счет. Например, они хотят больше или меньше религии, или вернуть астрономию, которая сегодня практически исчезла из школьного расписания. Родительское сопротивление таким образом пытается, например, оградить своих детей от секспросвета. В публикации "Голоса Америки" рассказывается, что в США чартерные школы "не являясь подотчетными ни одному РОНО, финансируются из государственных средств, что обеспечивает ученикам бесплатное обучение. Таким образом, чартерные школы являются частными предприятиями с использованием общественных ресурсов" http://pedsovet.org/content/view/19393/530/#comment70107

 Ганузин Валерий Михайлович   29.07.2013 в 21:51

 

Вопрос не в том, КАКАЯ школа, а в том каково в ней содержание образования.

 Максименко Павел Юрьевич   29.07.2013 в 22:13

 

Идея - это еще не школа. Вот когда в НАШЕЙ стране эти школы будут созданы и будет получен результат - выпускники... Только после этого можно говорить о чартерных школах... а пока не о чем! А вообще жизнь это преодоление.. Для одних детей такая школа действительно путь самообразования, но такие дети и в школе не потеряются...

 Беляева Ирина Викторовна   30.07.2013 в 00:10

 

Я всё никак не могу понять - так зачем школа-то вообще?

 Максименко Павел Юрьевич   30.07.2013 в 14:14

 

Школа - это одна из форм организации процесса передачи знаний каждому последующему поколению. Так как в нашем мире накопилось огромное количество информации, то ее необходимо анализировать, систематизировать... вообщем сделать так, чтоб информация могла быть усвоена детьми на разных этапах взросления. Причем важно правильно соотносить ту или иную учебную информацию по различным предметным областям.. Еще методы и методики подачи информации... Да много чего наработано за многие- многие годы существования человечества.

 Беляева Ирина Викторовна   30.07.2013 в 21:55

 

Павел Юрьевич! Школа это пространство в котором дети живут, получают знания и воспитание, растут и приобретают определенные физические и психические навыки, в т. ч. и болезни, учатся решать свои проблемы в коллективе, становятся личностью, готовой к взрослой жизни. Да наверное много еще другого приобретают дети в школе. Кроме этого, дети в школе находятся в относительно безопасной среде и родители могут работать в это время и обеспечивать семью финансами. Но это только одна из организаций жизни детей. Могут быть и другие. И все таки о чартерных школах! Правомочны или нет в уставе такой школы прописать статью об отмене для детей ЕГЭ и замена его на другие формы сдачи выпускного экзамена?

 Ганузин Валерий Михайлович   31.07.2013 в 11:21

 

Ирина Викторовна, Вы абсолютно верно заметили - ОДНА ИЗ ФОРМ, но далеко не единственная и вряд ли самая эффективная. Всё, что делает школа, можно реализовать без её участия.

 Максименко Павел Юрьевич   02.08.2013 в 22:36

 

Наверно, вы правы в отношении отдельных детей.. А для большинства детей (в разные времена!) школа - это нормальная среда для обучения и общения со сверстниками. Организованное пространство учит многому, в том числе и помогает адаптироваться в обществе.

 Беляева Ирина Викторовна   02.08.2013 в 23:09

 

Вот, Ирина Викторовна, Вы зацепили точный момент, на мой взгляд, но, зацепив, его проскочили незаметно :-) <br> Дело в том, что большинства детей не существует :-) Существует огромное количество отдельных детей. И для кого-то из отдельных может быть нужна и школа.

 Максименко Павел Юрьевич   03.08.2013 в 17:17

 

Да вообщем, Павел Юрьевич, предмет разговора от этого не меняется. Потребность в школе есть у большей части детишек (в том числе и у каждого из них по отдельности!). Общность это ведь не толпа, здесь не теряется личность каждого...

 Беляева Ирина Викторовна   03.08.2013 в 18:15

 

Именно этот тезис - потребность в школе - у меня и вызывает возражение. Существует несомненная потребность в развитии - это безусловно. Но факт того, что именно школа эту потребность реализует наиболее эффективно для меня очень сомнителен.

 Максименко Павел Юрьевич   05.08.2013 в 15:33

 

ЕГЭ - хорошо это или плохо спор бесконечен. Неизбежно? Да! Значит надо говорить о том, что не устраивает и пробовать менять ситуацию. Всё о чем пишут и говорят - важно, но это ещё не всё. Я, работая директором общеобразовательной школы, уже 5 раз был руководителем ППЭ (пункт приема экзаменов) и знаю эту тему с другой стороны. Каждый раз, после очередного ЕГЭ я чувствую себя униженным и оскорблённым, и каждый экзамен меня приближает к мысли, а не послать ли всё это к "чёртовой матери" (извините за мой французский). В унизительном положении не только выпускники, но и организаторы, и руководители, и уполномоченные ГЭК. Недоверие - главное унижение. Если меня назначили руководителем ППЭ, то значит доверяют. Если не доверяют, то зачем назначили. Если доверяют, зачем унижают недоверием и подозрением, что все мы (организаторы) - мошенники, только о том и думаем, как бы "бабла срубить". Если есть какое-то недоверие - отстраняйте, проводите экзамены сами. Я обращаюсь к Рособрнадзору, к его региональным структурам и МОиН РФ. Например, руководителю ППЭ свой телефон иметь нельзя, но компьютер в штабе ППЭ должен быть - давайте общаться по скайпу. Моразмов много, очень много. Часты случаи, когда недоверие к организаторам выражено в форме агрессии. Примеры не буду приводить, но их ооооочень много. Уже сейчас нет желающих организаторов, всё по принуждению. Обращаюсь всё к тем же: "Наведите порядок в "своём доме", утечка у вас. Не можите - уйдите. Не можите уйти - отмените". Хотя сама идея ЕГЭ мне симпатична.

 Чикишев Александр Анатольевич   14.08.2013 в 11:08

 

Абсолютно согласна с тем, что сдача ЕГЭ - это взаимное унижение, как организаторов на пунктах, так и школьников. Почему государство так не уважает своих граждан недоверием? Причем, это наблюдается в различных областях, да и не только в образовании...

 Беляева Ирина Викторовна   17.08.2013 в 23:38

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.