Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Команды и НСОТ

Не хотелось быть пророком, а вот случилось… Это я по поводу влияния НСОТ на организацию. Постепенно становится очевидным, что там, где эта система внедрена по полной программе, начинают проступать не только позитивные, но и негативные последствия.

 

Начнем с позитива…

Как рассказывал мне один очень компетентный в школьных делах человек, поскольку стали доплачивать, например за проведение экскурсий, то их количество заметно выросло, и это очень хорошо. Вообще улучшилась (хотя бы в количественном отношении) любая деятельность, для которой удалось в школе создать (придумать) ясный, достаточно простой количественный измеритель. Однако иная простота хуже воровства… Это я о негативных последствиях. К ним следует отнести ухудшение климата в педагогическом коллективе, уменьшение доверия и сотрудничества, доминирование личных целей над организационными, уменьшение вероятности возникновения команд в организации и многое другое, о чем мне приходилось писать раньше. Как рассказывал мне все тот же собеседник, который руководит комиссией в школе по распределению этих самых доплат, работа там — мука… Люди не понимают, обижаются, не считают справедливым, и любые разъяснения не улучшают ситуации.

О командах, как о весьма популярной декларации в устах руководителей, следует сказать особо. Одно из правил управления в отношении команд гласит: члены команды должны за свою работу вознаграждаться одинаково, если это не так, то команда немедленно умирает.

Вообще, разговор на эту тему кажется мне настолько важным, что у меня есть к вам просьба отреагировать на это письмо (либо в моем блоге на сайте журнала, либо отправив соображения на мой адрес konst@direktor.ru).

Очень благодарен Лилии Анатольевне Дитрих за статью на эту тему в следующем номере журнала. 

С нетерпением жду, ведь возможно, что мои опасения необоснованны.

Материал опубликован в разделе «Письмо редактора» в журнале «Директор школы» №5.

   
 
 
 

20.05.2013  |  Просмотров: 5607  |  Комментариев: 3

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Константин Михайлович, мне кажется, команды могут существовать при избытке финансирования, потому что уроки, экскурсии и другие виды деятельности не исключают работы творческих групп в коллективе...Нет???

 Руднев Евгений Анатольевич   20.05.2013 в 13:56

 

Команды могут существовать при любом финансировании. Все дело в установках и принципах работы руководителя. Например когда люди уверены, что руководитель никогда их не сдаст, не в угоду НСОТ, ни какому другому ФГОС. Команде достаточно знать , что в этом мире теней и театре абсурда диретор сохраняет трезвую голову и верность команде.

 Скурихин Дмитрий Анатольевич   21.05.2013 в 07:59

 

Что такое термин "команда"? Скорее сам себе задаю вопрос. Жизненная необходимость для глубокого понимания процессов и проблем в нашей корпорации или модный тренд, пришедший с Запада ? Термин больше военизированный, подразумевающий создание ВРЕМЕННЫХ, мобильных групп для решения каких- то задач или достижения краткосрочных целей. Почему этот термин вдруг стал вытеснять термины: коллектив, группа, коллеги, сотрудники и т.п. ( соратники, соработники - архаично, но тоже где-то можно применить)? Временный характер команды, по- моему, противоречит ПОСТОЯННОМУ, долговременному, непрерывному процессу образования в школе. Что касается конфликтов из-за неравенства оплаты, то они были всегда, даже в период равенства учителей в нищете. Кто не первый день работает в школе помнит напряженный период тарификации и распределения нагрузки. Даже анекдот ходил про учительницу, которая просила грабителей не забирать часы, а остальное не жалко. Сегодня можно наблюдать обратный процесс: у учителей растёт самооценка, учителя стали ценить свободное время, здоровье, отказываются от лишней нагрузки. Это один из результатов НСОТ. Если же говорить про оплату в команде, то объективно- она не бывает одинакова. Спортивные команды тому яркий пример: в одной команде уживаются игроки стоящие десятки тысяч, сотни и миллионы. И ничего, как- то играют, взаимодействуют, даже дружат, хотя, конечно, каждый считает себя недооцененным (даже с миллионными гонорарами). Волнения в груди от противоречий самооценки и внешней оценки происходят, как правило, в начале учебного года и быстро проходят после включения учителя в ритм учебного года. Что касается установления стимулирующих выплат, то при нормальной организации процесса (в чём собственно и состоит функция руководителя) вообще не может возникать вопросов. Есть чёткие, разработанные в каждой школе критерии стимулирования. Учитель САМ заполняет портфолио и выставляет баллы. Проверяющий только смотрит правильность заполнения и подтверждения. Субъективность здесь полностью исключена. Нравится учитель администратору или не нравится - стимулирование по показателям работы. Некоторым учителям нечего показывать- имеют право не сдавать портфолио. Вообще, климат в школе от системы оплаты редко зависит. НСОТ впервые позволила объективно оценить труд учителя. Модельные методики в разных регионах отличаются, допускаю, что могут быть неудачные модели.

 Рыжков Андрей Георгиевич   13.04.2014 в 04:25

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.