Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 
 

 
 

Ѕлоги

Ѕлогеры   Ћента   ѕопул€рные   ќбсуждаемые  

‘ишбейн ƒмитрий ≈фимович

ƒиректор , Ћицей Ќ»” ¬ысша€ школа экономики

»тоги года в образовании

ќсталась пара дней, и наступит 2013. ѕора попробовать подвести итоги года.  райне субъективный взгл€д на тренды в системе российского образовани€, которые вы€вились в этом году.

1. √ерой года.

ƒл€ мен€, несомненно, герой года питерска€ учительница, бывший завуч петербургской школы є 575 “ать€на »ванова, котора€ придала огласке фальсификации выборов на своем избирательном участке, где была председателем. ћне кажетс€, что 2012 стал рубежом в понимании того, что дети требуют от учительства правды и позиции. я примеривал это и на себ€ лично, вот здесь писал о своих переживани€х.

¬ этом же контексте хочу выразить уважение министру образовани€ и науки –‘ ƒмитрию ¬икторовичу Ћиванову за позицию по отношению законопроекта о запрете на усыновление российских детей американскими гражданами. ѕо-моему, это поступок, за который можно уважать.

2. –езультат года.

ѕолагаю, что российские результаты международных исследований TIMSS и PIRLS, опубликованные в конце 2012 году можно признать самыми интересными образовательными результатами. »тоги дл€ нас положительные, что даЄт некоторый оптимизм. ѕри этом, и многие эксперты это отмечают, мы не можем дать никаких гарантий, что эти высокие результы €вл€ютс€ заслугой школы, а не итогом де€тельности семьи по образованию своего ребЄнка.

3.  онкурс года.

¬от в этом € точно необъективен, но всЄ же. я считаю, что ¬сероссийский конкурс "ƒиректор школы-2012" задал новую планку педагогического конкурса и продемонстрировал возможность проведени€ объективного, содержательного, объедин€ющего и захватывающего конкурсного испытани€ в системе образовани€. ¬ этой св€зи у мен€ возникает сравнение с замечательным, по-моему, проектом ѕервого канала "√олос", который стал примером того, кака€ музыка может звучать по телевизору, какие насто€щие чувства могут охватывать людей. ќ нашем конкурсе недавно подробно тоже писал.

4. —тать€ года.

ƒл€ мен€ лично самой значимой статьей про образование стал текст  атерины Ќиколаевны ѕоливановой "„то не так в нашей школе". ƒа, наверное, были материалы более глубокие и научные. Ќо именно способность говорить простым образным €зыком очень умные вещи €вл€етс€, по-моему, чрезвычайно важной. я в этом смысле давний поклонник  атерины Ќиколаевны, всем очень рекомендую.

5. ¬ыражение года.

ѕо-моему, очень точное выражение "–одитель 2.0", демонстрирующее €вное изменение позиции родителей по отношению к школе, нашЄл замечательный учитель истории московской школы јлексей  узнецов. ¬от его текст по этому поводу. —огласен совершенно.

¬ заключении хотел бы привести кусочек из поздравлени€  по поводу 2013 года ћихаила ћихайловича ∆ванецкого - "∆елаю, чтобы всЄ можно было объ€снить дет€м - более справедливых судей не бывает". „то ж тут добавишь...

   
 
 
 

27.12.2012  |  ѕросмотров: 5556  |   омментариев: 8

ќпубликовать в своем ∆∆ (Livejournal) ќпубликовать в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ћоем ћире ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в Facebook

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 

ѕункт 1 € поддерживаю всецело.

¬ пункте 2 мне ближе всего мысль о том, что результаты могут быть заслугой семьи, а не школы, но при этом сами результаты, как и сами исследовани€ лично мне (субъективно) вообще неинтересны.

ѕо пункту 3 € бы - субъективно -мог бы написать много. Ќо напишу кратко - мне жаль, что система образовани€ пока не готова соотносить себ€ не с корпоративными, а с общими конкурсами, иначе говор€, что директора соревнуютс€ между собой, а не между управленцами вообще. но это - мой субъективный взгл€д.

ѕо пункту 4 - € хорошо понимаю, почему ƒмитрий ≈фимович выделил именно эту статью. я даже мог бы разделить его точку зрени€ на то, что это стать€ года, если бы не... см. мой отзыв на п.3.  лановость - вот, на мой взгл€д, больша€ беда системы. «акрытость дл€ культуры в целом, отсутствие самоидентификации себ€ в ней.

ѕункт 5 мне показалс€ забавным. ¬роде бы про родител€ - про мен€, стало быть. Ќо € точно не принадлежу к родител€м версии 2.0, поэтому мне это и забавно. —корее всего - € просто этот пункт не пон€л.

ј в целом - любопытные выводы...

 ћаксименко ѕавел ёрьевич   27.12.2012 в 22:24

 

ј €, начав читать комментарий, еще не вид€ подписи автора, уже на втором предложении определила, кто это! ¬ нашей школе тоже есть родители, во всех негативах обвин€ющие школу и восхвал€ющие только себ€ за положительные результаты. », хот€ с такими родител€ми очень т€жело общатьс€, работе школы они принос€т большую пользу, так как держат и учителей, и администрацию в тонусе, не дают расслабл€тьс€. ѕожалуй, ћаксименко ѕавлу ёрьевичу € бы присвоила звание Ц Ђ–одитель года!ї

 ƒитрих Ћили€ јнатольевна   28.12.2012 в 08:12

 

я в негативных результатах не менее обвин€ю и себ€!
ƒругое дело - школа. ¬ каком-то смысле то, что € называю негативом, дл€ школы - позитив. “ут дело не в том, что € нечто критикую, а в точке зрени€.
¬прочем, € говорю это всегда и всем, € был бы рад, если бы школа могла мне однозначно и €вственно предъ€вить позитивный результат. —кажу более - вообще хоть какой-нибудь свой результат. Ќегатив как раз далеко не всегда про€вл€етс€...

 ћаксименко ѕавел ёрьевич   03.01.2013 в 20:20

 

»тоги PISA пока не опубликованы, а в TIMSS и PIRLS мы были и раньше не так плохи. ƒождЄмс€ результатов - посмотрим.  роме того, это исследовани€ всЄ-таки 2011 года. ѕоэтому на номинацию "–езультат года" € бы выдвинул прин€тие закона об образовании.   закону можно по-разному относитьс€, но то, что он был действительно широко обсуждЄн, это достижение.

  овалевский ƒмитрий ћаркович   09.01.2013 в 12:30

 

 стати, ƒмитрий ≈фимович, может, провести опрос на сайте по итогам года? ћожет получитьс€ интересно. —трана может узнать новых героев (или уже подзабытых), и вообще - »тоги года по версии читателей журнала "ƒиректор школы" - можно сделать традиционным меропри€тием, где-то переход€щим в ежегодное социологическое мини-исследование.

  овалевский ƒмитрий ћаркович   09.01.2013 в 12:30

 

ƒа, ƒим, хороша€ иде€. —пасибо, будем думать.

 ‘ишбейн ƒмитрий ≈фимович   09.01.2013 в 17:45

 

ƒим, забыл самое главное - спасибо за итоги! „естно, всЄ некогда сесть и задуматьс€, а тут так €сно, кратко, мне очень понравилось!

  овалевский ƒмитрий ћаркович   09.01.2013 в 12:32

 

-:)

 ‘ишбейн ƒмитрий ≈фимович   09.01.2013 в 17:45

 


 

Ќовые записи

 


 

—амые попул€рные записи

 


 

—амые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ” →

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.