Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Тест на запоминание

Не пугайтесь и не ругайте меня за этот странный шрифт, в этом есть некоторый смысл, который будет ясен, если вы сможете прочитать это до конца...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал опубликован в журнале «Директор школы» №8, в рубрике «Письмо редактора».

   
 
 
 

10.09.2012  |  Просмотров: 5542  |  Комментариев: 6

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Если говорить о данном подходе в контексте презентаций, то я скорее не соглашусь. Проблема презентаций, на мой неправильный взгляд, совсем в другом - инструмент, заведомо рассчитанный на зрительное восприятие, практически не использует сами свойства этого восприятия. Но я не буду тут дальше рассуждать, ибо уйду от темы. Если же говорить в целом - - помятуя пример с чужими констпектами - то как мне кажется, однозначного ответа тут нет. У каждого человека свои особенности восприятия. Есть слухачи, им проще многое на слух запомнить, чем прочитать. Есть фотографическая память, там вообще другой механизм, и чем чётче шрифт, тем лучше. Есть и многие другие варианты, естественно.

 Максименко Павел Юрьевич   10.09.2012 в 12:33

 

Давайте разберемся сначала в авторской аннотации. ____________ «Не пугайтесь и не ругайте меня …» _____ Ага, честный автор сам предполагает такую естественную реакцию читателя, надеясь в душе на иное отношение к форме приведенного текста и к его смыслу. Да, воспитанный читатель подобную реакцию легко скроет за индифферентным молчанием. Но вряд ли стоит рассчитывать на подобное отношение к такому «издевательству», причем без особой на то необходимости, со стороны детей с их непосредственным выражением чувств. ____________ « … за этот странный шрифт …» _____ А что в нем странного? Бывают и гораздо вычурнее. Текст очень похож на рукописный, и его чтение – не проблема для человека, выросшего в Советском Союзе и привыкшего к ручке и карандашу. Особенно для врача или учителя. Они просто будут его читать на несколько секунд дольше. Для тех же, чьи пальцы бегло стучат по клавиатуре, легкая читаемость шрифта и доступность его редакции – норма. Такие искусственные «приёмчики» должны быть хоть как-то в их глазах оправданы. Ну, в играх, например, для смеха, для оригинальности, для сохранения вида первоисточника текста, как исторически значимого. Но если с ними так будут оригинальничать регулярно, то такой метод усиления прочности запоминания явно не вызовет их уважения, а следовательно, цель достигнута не будет. Кроме того, учитель, увлекшийся «изуверской» методикой может ненароком схлопотать неполное служебное соответствие из-за ненадлежащего овладения современными методиками, технологиями и стандартами обучения. И жалобу на него напишут четким и раборчивым Аrial-ом. ____________ «… , в этом есть некоторый смысл …» _____ Хорошо, когда читателя заранее предупреждают о наличии в тексте смысла, но добираться до него, видя такую страницу, щедро исписанную мелким почерком, не каждый захочет. На форумах и в блогах длинные посты и комментарии тоже читают только в том случае, если заранее знают, что будет интересно – кто-то посоветовал или автор, «родивший» километр текста, пользуется уважением и имеет соответствующую репутацию. Такие нудные эпосы (и мой, в том числе) обычно читают по диагонали или бросают после первых двух-трёх предложений, быстро уяснив для себя бесполезность его содержимого. Большинству школьников разбираться с ТАКИМ текстовым сопровождением презентаций будет стопроцентно «в лом», даже не смотря на сверхценность содержащейся в нём информации. ____________ « … , который будет ясен, если вы сможете прочитать это до конца...» _____ А вдруг какому-то ребенку для уяснения смысла придется перечитывать текст не один раз? Это трудно назвать иначе как пыткой чтением. Смысл приведенного на рисунке текста стал мне понятен задолго до окончания чтения, но писать критический комментарий нельзя не прочитав текст до конца. И все-таки, спасибо, Константин Михайлович. Может быть, когда-нибудь воспользуюсь Вашим советом. Пусть пока полежит в запаснике идей.

 Назаров Александр Иванович   11.09.2012 в 11:22

 

Вот это и есть пример нудного эпоса, который хочется просмотреть по диагонали. Размер комментария значительно превосходит объем комментируемого текста. Мне предлагаемый Константином Михайловичем один из способов активизации внимания и памяти пришелся по вкусу. А почему нет?! Повторю – как один из многих подходов, довольно интересный!

 Дитрих Лилия Анатольевна   12.09.2012 в 09:21

 

Новая информация быстро усваивается, прочно запоминается и легко воспроизводится, если она посильна для восприятия, интересна и необходима, и если она ложится на подготовленную почву, т.е. соответствует уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам. (Извините, АЗБУКА)

 Назаров Александр Иванович   11.09.2012 в 11:34

 

Я, честно говоря, не ожидал такого академически серьезного отношения к тексту... Это же почти шутка, "прикол", как говорят дети. Однако, спасибо за обсуждение.

 Ушаков Константин Михайлович   12.09.2012 в 15:46

 

Дак ить и я, издаля видать, не всурьез. Все как в старом цирковом анекдоте о двух ковёрных ...

 Назаров Александр Иванович   14.09.2012 в 13:28

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.