Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Терешатова Екатерина Евгеньевна

оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

«Нет абстрактно хорошего образования, оно должно быть привязано к потребностям страны».

Вчера в Общественной Палате РФ состоялся круглый стол на тему: Будущее российского образования: как избежать катастрофы (взгляд кандидатов в Президенты Российской Федерации). Почти каждый из кандидатов в Президенты высказал свое видение развитие системы образования в стране.

28 февраля  в Общественной Палате РФ состоялся круглый стол с кандидатами в Президенты РФ, где каждый из них должен был представить свою концепцию развития образования в стране. Тема круглого стола звучала так: Будущее российского образования: как избежать катастрофы (взгляд кандидатов в Президенты Российской Федерации).

Само мероприятие было организовано по инициативе члена Общественной Палаты
Тинатин Канделаки и при поддержке Комитета по развитию образования Общественной Палаты.  

Лично, из кандидатов, присутствовали только Сергей Миронов и Владимир Жириновский, Владимира Путина представлял Владимир  Бурматов – первый заместитель Председателя Комитета по образованию Госдумы РФ, зав.кафедрой политологии в Академии им. Плеханова, Михаила Прохорова представляла его сестра – Ирина  Прохорова, главный редактор журнала "Новое литературное обозрение", руководитель благотворительного Фонда Михаила Прохорова. Не было только Геннадия Зюганова,  и никого, кто представлял бы его интересы.

Среди заявленных экспертов присутствовали: Сергей Волков, член Общественной палаты, учитель русского языка и литературы школы №57, Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября», Альберт Гильмутдинов, министр образования и науки Татарстана, Ушаков Константин Михайлович, главный редактор журнала «Директор школы» и др.

Если говорить о концепции развития образования (тезисы концепций  раздавали всем присутствующим в зале)  каждого из кандидатов, то  их взгляды, иногда полностью совпадали, иногда разнились кардинально.  Например,  Жириновский категорично выступал за отмену ЕГЭ, а по программе Прохорова предлагалось экзамен упразднить, и выдвигалась идея создания альтернативного инструмента оценки знаний. Миронов – сдавать ЕГЭ по желанию, а Путин – совершенствовать саму процедуру экзамена. Почти каждый кандидат говорил о повышении зарплаты учителям, сохранении и реформе профессионального образования, а также финансировании сельских школ. В программе Прохорова, например, сельские школы предлагается заменить полноценными центрами образования. Миронов отстаивал бесплатность и доступность общего образования, ссылаясь на статистику – в России от нескольких сот тысяч до миллиона детей не имеют возможности получить школьное образование, критиковал нынешнего министра образования за его инициативу закрытия педвузов, и категорически не согласился с тезисом, что образование – это услуга. По его мнению – это обязанность государства, обеспечить доступность и фундаментальность российского образования. Много говорил об увеличении бюджета на образование.

Вообще, мое личное мнение о каждом из них складывалось не из знакомства с их программами,  а из их собственных рассуждений  на «вброшенные» темы и идеи во время дискуссии,  их ответов на вопросы экспертов и журналистов.

Например, среди, вопросов, которые были заданы Сергею Миронову, был и вопрос о введении в школах основ религии. Миронов целиком поддержал эту идею, заявив, что давно настаивает на включение в школах предметов, изучающих 4 религиозные  конфессии –  православие, иудаизм, ислам и буддизм, считая, что это решит многие проблемы в межнациональных отношениях. Отвечая на вопрос о том, как вернуть в школы наше историко-культурное наследие, которое имеет воспитательное значение, Миронов отметил, что у нас практически ликвидирован  институт классного руководства, который во многом решал этот вопрос,   предлагал контролировать вопрос воспитания школе, потому что если семья сегодня, в силу каких-то социальных проблем не может заниматься  воспитанием ребенка, а школа «умывает руки», то остается улица.

Наш шеф, Ушаков Константин Михайлович, поинтересовался у Миронова какое из обязательств России по Болонскому процессу кажется ему «хомутом», на что Миронов назвал таким «хомутом» двухуровневую систему обучения,  еще раз отметив, что в результате мы «не мытьем, так как катанием» получаем платное образование. В качестве примера он привел ситуацию, при которой, поступая в вуз абитуриент имеет возможность выбрать 3-4 специальности бесплатные и 1-2 платные, а закончив бакалавриат и решив пойти в магистратуру, он получается обратную пропорцию, когда всего 1-2 специальности бесплатные, а за 3-4 уже надо платить. Был задан вопрос – откуда брать данные для управления качества системы образования, если  ЕГЭ упразднят, как он, Миронов,  и предлагает? В ответ  Миронов предложил целую структуру:  после окончания последнего класса школы, проводятся обычные экзамены с выставлением годовых оценок, после этого в каждом крупном городе РФ формируется независимая комиссия из преподавателей вузов других городов, которая принимает экзамен по выбранному абитуриентом предмету.  По результатам документ о ЕГЭ выдает вуз, при этом принимающие преподаватели других вузов, других городов не знают в какой именно вуз, кто из абитуриентов сдает экзамены. Это независимая и абсолютно объективная оценка знаний.

Тина Канделаки поинтересовалась у Миронова, кого лично он видит следующим министром образования, на что Миронов назвал кандидатуру Олега Смолина, члена Комитета по образованию Госдумы РФ.

После Миронова приехал представитель Владимира Путина – Владимир Бурматов. В его ответах  звучала проблема кадров, которые в образовании  решают «даже больше, чем все». И это дин из самых болезненных вопросов образования. Говоря о дисбалансе трудовых ресурсов, не востребованных в экономике, Бурматов предлагал создать столько высокотехнологичных мест, сколько будут нужны самим выпускниками.  Традиционным было предложение об увеличение зарплаты педагогам. По программе Путина предлагалось довести зарплаты учителей и преподавателей вузов до средней по регионам, как это сделано в школах. При вопросе Бурматову о том, как предлагается совершенствовать систему ЕГЭ, ответ прозвучал неожиданный: «нет ответа на этот вопрос, его должны сформировать эксперты из сферы образования и потребители образовательных услуг».

Следом за Бурматовым выступала Ирина Прохорова. В её видении основная проблема в образовании лежит во взаимонепонимании в обществе системы образования на уровне концепции, в вопросах, которые не имеют отношения к реальной практике. Изоляция  общества, ситуация неопределенности в обществе сегодня,  – либо  ведет нас назад, в 20 век, и это один путь, либо, мы развиваемся в сторону открытого общества, и это уже другое образование. Сегодня, эти тренды сталкиваются. Отдельный вопрос – отношение к профессии учителя в обществе, что во многом отражает и зарплата педагога, и степень свободы преподавания дисциплин в школе, и квалификация учителей, в конец концов. По  мнению Ирины Дмитриевны, не достаточно просто повышать зарплату учителю, как и  «нет абстрактно хорошего образования, оно должно быть привязано к потребностям страны».

После Ирины Прохоровой приехал последний докладчик – Владимир Жириновский. Его тезисы по некоторым вопросам меня сильно удивили. Например, Владимир Вольфович предлагает отменить изучение любых иностранных языков, включая и местные языки, и делать упор на освоение второй профессии, чуть ли не со старших классов школы. Кстати, обучение в самой школе он предложил довести до 12-ти классов, кроме этого, отменить и ЕГЭ, и экзамены в вуз.  Также,  он сетовал на огромную нагрузку на учеников, и предложил сократить школьный день. В его понимании, государство должно вкладывать деньги, в основном, именно в образование: «вложив в детей, мы получим экономику по всем  направлениям: здоровье, криминал, национальный вопрос…». По его мнению, Министерство образования и науки нужно упразднить, оставив, как было раньше, только Министерство просвещения. А министром должен стать человек, который действительно хочет им быть, но так как на этой должности должен находиться человек «уникальный», и такого он пока в сфере образования не видит, то на первых порах, он готов взять эту функцию на себя…

В целом, конструктивных предложений,   реально  решающий какой-либо вопрос я не услышала, и «как избежать катастрофы» тоже не поняла, поэтому вчерашнее мероприятие меня скорее расстроило, создавалось впечатление, что многие из них сами не верят в то, что предлагают.  Ведь и ЕГЭ, и зарплаты учителям, и сельские школы, и бюджет на образование – темы далеко не сегодняшнего, и даже не вчерашнего дня обсуждения. За долгие годы существования этих проблем все они  толком так и не решены.

Только не понятно, почему  каждый из них  считает, что именно на это раз мы им обязательно поверим? 

   
 
 
 

29.02.2012  |  Просмотров: 5854  |  Комментариев: 1

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Нет абстрактно хорошего образования, оно должно быть привязано К ПОТРЕБНОСТЯМ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА!

 Максименко Павел Юрьевич   10.03.2012 в 19:52

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.