Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Терешатова Екатерина Евгеньевна

оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Рустам Курбатов: «…Россия должна остаться страной особой духовной культуры и самого читающего метро».

Культура чтения в нашей стране потихоньку стремится к нулю. Это не новость, это – печальный факт, и как остановить это процесс никто, похоже, не знает...

Культура чтения в нашей стране потихоньку стремится к нулю.  Это не новость, это – печальный факт, и как остановить это процесс никто, похоже, не знает. В своем блоге директор «Лицея Ковчег-ХХI», наш автор,  очень уважаемый мною Рустам Иванович Курбатов задается вопросом «Что может поднять подростка с дивана?»  оторвать от компьютерных игр и сериала, заставить засесть за классическое произведение? И не  мы ли, взрослые (отсутствием собственного примера), виноваты в падении интереса у ребенка к книгам, чтению,  и вообще восприятию литературного стиля, отличающегося от языка социальных сетей..:

 «В ближайшее время можно ожидать ужесточение режима в школе. Как современного подростка заставить читать четыре тома «Войны и Мира», половина первого тома, как известно, на французском языке? Как?

Раньше читали? Раньше была пионерская организация.
Можно ругаться, но современные подростки (и взрослые) привыкли к другому виду удовольствия — удовольствию компьютерной игры и пустого сериала. Что может поднять подростка с дивана?

Выхода два: или пересматривать школьную программу, или идти на ужесточение режима. Первый сценарий, видимо, не пройдёт. Будем стоять за классическую литературу до конца!
Остаётся второй вариант. В школе будут более жёсткие отношения и более явные формы принуждения к учёбе».

Полный текст: http://rustam-kurbatov.livejournal.com/64969.html#cutid1

Прочитайте, пожалуйста, давайте попробуем понять, что можно сделать? И кому? И с чего начать?

   
 
 
 

18.01.2012  |  Просмотров: 5679  |  Комментариев: 4

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Быть может немного субъективно... Во - первых, культура чтения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. Читающая семья (взрослые)- это как правило- читающий ребенок. Во- вторых- доступность книг. Давайте честно признаемся- насколько богаты сегодняшние семьи со средним достатком, чтобы постоянно обновлять свои домашние библиотеки? Да, книжный рынок сейчас таков, что можно найти буквально все. Но я лично знаю десятки семей, для которых найти несколько тысяч рублей (на десяток новых книг) ежемесячно весьма проблематично. В-третьих, наши дети с удовольствием читают, но не бумажные, а электронные книги. В новой технологической среде от этого никуда не уйдешь. Я и сам с удовольствием это делаю, под рукой всегда книга, и не одна! Но самое главное- среда. Представьте: школа- пансион (может школа полного дня). Телевизор на всю школу один, и тот со специальном набором каналов. У учеников есть ноутбуки, но пользоваться для развлечения особенно некогда, очень плотное расписание, если уж и полез в интернет, то для подготовки к урокам. Библиотека по типу домашней- в любой момент можешь придти и взять любую книгу без записи. В качестве дополнительного задания по предмету (оцениваемого) можешь рассказать о прочитанной книге в свободное время... не на 100% но работает! Месяц назад рискнули и сформировали новые поступления в школьную библиотек по заявкам учеников... а позавчера во время поездки в театр, в автобусе, в полутьме пара мальчиков дочитывали что то из "фэнтези", на которое уже образовалась очередь... а ночью на мониторе наблюдения ночной дежурный зафиксировал сидящего в коридоре под светильником ученика, в неглиже с книжкой в руке...

 Иванов Александр Юрьевич   19.01.2012 в 11:41

 

Александр Юрьевич, на мой взгляд, тоже уже даже не столь важно каков источник (книга бумажная или электронная, тут никуда не денешься от прогресса) важно что именно читают, и читают ли вообще... Да, культура чтения идет из семьи, но даже если у людей сейчас нет денег на обновление домашней библиотеки, то наверняка классика осталась от бабушек и дедушек? И если родители следят за тем, что бы книги в доме читались, то и требования школьной программы, наверняка, отслеживают..независимо от носителя. Это если говорить о родителях..пример школы, который Вы приводите - очень хорош, там заботятся о наполнении библиотеки, создают условия..но опять таки..достаточно ли этого? Ведь таких школ много, а результат?

 Терешатова Екатерина Евгеньевна   19.01.2012 в 12:23

 

Тогда вариантов немного. Человек читающий- потому, что есть внутренняя мотивация. Приобретенная от семьи , школы. как сформированная в определенной среде. Вариант второй- в обществе существует "мода" на чтение. А эту моду может создать например, телевидение. Или государство , если захочет вкладывать в это деньги. К сожалению все наоборот. В поддержку чтения государство явно вкладываться не будет, а телевидение формирует другие "моды". Значит остаются отдельные школы, могущие создать особенную среду и особо ответственные родители

 Иванов Александр Юрьевич   19.01.2012 в 17:14

 

Всё намного проще - читающий ребёнок вырастает в читающей семье, и школа тут при всём своём желании вряд ли его испортит. Даное моё утверждение не теория - это то, что я вижу практически на примере многих детей моих друзей и знакомых: проблемы НЕчтения у них просто не существует. Кстати, а нынешние (да и прошлые) учителя литературы в "Войне и мире" французский текст читали или сноски с переводом? :) а воот многие дти в читающих семьях читают именно французский текст - и не потому, что они такие умные и хорошие, а потому, что их к этому приучили родители.

 Максименко Павел Юрьевич   02.02.2012 в 20:32

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.