Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Шнур качества

«Вы знаете почему «Тойота» в свое время стала лидером на автомобильном рынке, не только в количественном, но и в качественном отношении? Проблема качества была решена нетривиальным образом...»

 

Вы знаете почему «Тойота» в свое время стала лидером на автомобильном  рынке, не только в количественном, но и в качественном отношении? Проблема качества была решена нетривиальным образом. Они запустили сборочный конвейер вдоль которого шел шнур, и каждый рабочий, если он видел, что машина с предшествующих этапов сборки идет с каким-либо дефектом, мог дернуть за этот шнур и остановить весь огромный конвейер, который стоял до тех пор, пока неполадка не была устранена или, если это было невозможно, брак не был убран с конвейера.

Вниз на исполнительский уровень была передана колоссальная ответственность. Сначала конвейер останавливался часто, и производительность труда, естественно снизилась, но затем люди стали объединяться в группы с целью выяснения причин брака и способов его устранения. Стало возникать общее понимание процесса, а не одной операции. Так возникли знаменитые «кружки качества». Потом остановки стали все реже и реже. Люди перестали быть тупыми исполнителями и им это нравилось! Результаты не замедлили сказаться.

Кажется не плохо, если бы у нас был такой шнур…

Материал опубликован в журнале «Директор школы» №10, в разделе «Письмо редактора».

   
 
 
 

14.11.2011  |  Просмотров: 5623  |  Комментариев: 10

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

К слову пришлось http://velikov-av.blogspot.com/2011/01/blog-post_21.html

 Великов Андрей Владимирович   15.11.2011 в 20:25

 

Осмелюсь порекомендовать к прочтению http://ariom.ru/litera/2003-html/funki/funki-01.htm Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале Бизнес в стиле фанк Капитал пляшет под дудку таланта Про то,как современные западные экономисты размышляют и чему учат соих подопечных. Несколько цитат для" затравки": -Гипотеза: чем больше бизнес связан с Интернетом и чем бизнес более наукоемкий, тем меньше шанс, что какая-то прибыль осядет в карманах чисто денежных инвесторов. -Мы контролируем самые критичные ресурсы нашего времени — наши собственные мозги. Власть переходит от тех, кто вкладывает деньги, к тем, кто вкладывает компетенцию. Тупой, робкий, лояльный потребитель скоро отдаст концы..... -ИТ — это просто средства для достижения цели. Дорога в будущее может окончиться в Силиконовой Долине, но она должна начинаться в Душе и пролегать через Ценности..... -Добро пожаловать в эру непредсказуемости. Добро пожаловать в эпоху постоянно срабатывающей сигнализации, где вся жизнь -сплошная неожиданность, и никто не может сказать, что случится завтра. Если вам нужна книга, которая описывала бы будущее, поищите что-нибудь другое. Эта книга не о будущем. Эта книга о фанки-мире, в котором мы живем сегодня. Будущее уже здесь, сейчас, в сегодняшнем дне. Эта книга — случай самотерапии. Мы написали ее, пытаясь понять, кто мы, где мы находимся, что с нами происходит и почему. Хотя мы оба — профессора Стокгольмской школы экономики, эта книга не является классическим академическим исследованием..... -Умение организовать работу — это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников.... -Настала эпоха, в которой все решают талант и время.... ну и т.д.

 Новичков Мстислав Анатольевич   15.11.2011 в 21:55

 

На вашем сайте постояно присутствует идея, что проталкивают в своей книге авторы. Новый человек,новый способ жизни . Только их мысль уже упакована ,акценты расставлены, и даны ответы и рекомендации. Почитайте ,очень познавательно не только для будущих экономистов и управленцев .Для всех и каждого.Чем бы не занимался. А для педагогов так просто бездна полезной информации.

 Новичков Мстислав Анатольевич   15.11.2011 в 22:00

 

Идея неплохая, но применима, пожалуй, только в каждом конкретном образовательном учреждении. Уж очень много найдется желающих дернуть за веревочку, ведь людей не понимающих ничего в образовании нет в природе вообще. Начиная от тети Маши из 2-го подьезда и до директора СуперБанка, который входит в состав Управляющего Совета школы. Да и систем оценки качества образования у нас появилось много: школьные модели (у каждого своя - инновационная), региональные (такие же) и ФГОС опять же. С тойотой понятно - там на выходе должен получиться автомобиль, а мы договориться не можем, что и как делаем.

 Приходько Сергей Сергеевич   17.11.2011 в 08:27

 

Это верно! Первым делом надо наконец разобраться - что же должно быть в школе на выходе! А потом уж любой разумный человек сможет сравнить и сказать - получается то, что хотели или нет. _____________А когда за верёвочку дёргают, то хоть кто-то должен знать как это исправить, тем более, что в школе всех не уберёшь с линии.

 Пешков Игорь Алексеевич   17.11.2011 в 23:46

 

А такой шнур и сейчас есть у каждого учителя. Только дергать за него никто не хочет. Как известно, новое – хорошо забытое старое. Такой шнур хорошо работал в дореволюционных гимназиях. Учитель имел право применять любые методики обучения по своему выбору и желанию. Никто его не мучил мониторингами, сбором портфолио, аттестациями. Главным был результат. В конце года в КАЖДОМ классе КАЖДЫЙ ученик держал (!) экзамен по важным для дальнейшего обучения предметам. Причем любой экзамен проводился обязательно в присутствии инспекторов, разбиравшихся в предмете не хуже учителя. И по результатам этих экзаменов немало учеников оставалось на второй год для повторного обучения. Поставил учитель «неуд» – дернул шнур конвейера обучения конкретного ученика. При этом ВСЕ понимали, что в следующем классе сидеть такому "гению" бессмысленно (брак!). А сейчас если за этот шнур дернешь или нечаянно до него дотронешься, тут же получишь два удара – один по голове, другой по карману, а то и пинок под зад. Чем не «Тойота» по-русски? Между прочим, в зависимости от успехов учеников на экзамене (от "качества обучения"!) учитель получал от царя-батюшки вознаграждение (премию) в размере от месячного до годового жалованья, на которое мог содержать семью и квартиру с прислугой.

 Назаров Александр Иванович   19.11.2011 в 18:10

 

Да, только попробуй за этот шнурок дернуть, он тут же в удавку превратится.

 Дитрих Лилия Анатольевна   23.11.2011 в 10:15

 

В Шнуре качества были заинтересованы сами руководители автомобильного гиганта. Они решали конкретную задачу - улучшить качество посредством внутренних резервов организации. Эти руководители доверяли людям там работающим - ведь можно дергать и просто так лишь бы не работать, правда?! Доверие и ответственность удивительно мощная сила... только не каждый способен это понять. У нас скоро будут каждый год дипломы перепроверять и придется каждое утро всем доказывать, что ты не осел....

 Беляева Ирина Викторовна   19.11.2011 в 23:22

 

Как у Маяковского В. В. "...С каким наслаждением я был бы" удавлен этим шнурком. Да вот чувствую - пока не могут. Ну и как можно творчески и спокойно работать в такой обстановке? Действительно частенько приходится дергать такую ниточку. Говорю себе - Ну заболей ты, Загреич хотя бы маленьким Пофигизмом! Да вот нельзя ведь, тем более в школе. Наша профессия, к сожалению, не индивидуальная. Результат зависит от действия всего коллектива учителей. Да будь ты хоть семи пядей на лбу, процесс развития ребенка сложен. Один человек ничего не сможет. Ну почему этого не хотят понимать?. И бесполезно уже, смотрю, доказывать. ЧТо делать - ума не приложу. За 20 лет еле еле научил не писать друг на друга докладные, заявления и прочее. Некогда ведь сидеть разбирать эти заявления. Работать надо. Так нет: настойчиво учат этому сейчас обратно. 10 человек учителей - директор не может разобраться в проблеме без докладных? Тем более в селе. Прошу совета. Думаю 2 выхода: 1) уходить 2)поднять бузу и гнать руководство. А ведь не хотелось бы - займет слишком много времени и сил. И каков еще будет результат - не понятно. А ведь высшее начальство это не волнует абсолютно. Вот это и называется - ПРИЕХАЛИ.

 Рафиков Наиль Загреевич   26.11.2011 в 21:00

 

Читаю я ваши грустные размышления - и рад бы посочувствовать, да не выходит! К моему счастью, ВСЕ эти проблемы решены! Найдите их решения и пользуйтесь. Или не пользуйтесь, если не хотите быть быстрее и успешнее...

 Пешков Игорь Алексеевич   02.12.2011 в 12:45

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.