Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Неслучайная подмена

«Недавно просматривая материалы, относящиеся к середине девяностых годов, я обратил внимание на любопытную эволюцию одного понятия, которое появилось и стало популярным в то время. Я имею в виду «конкурентоспособность».

Недавно просматривая материалы, относящиеся к середине девяностых годов, я обратил внимание на любопытную эволюцию одного понятия, которое появилось и стало популярным в то время. Я имею в виду «конкурентоспособность». В начале и середине «лихих девяностых» под конкурентоспособностью наших выпускников понимался определенный тип поведения, характера, ближайшим синонимом которого была предприимчивость. Причем этот тип поведения явно был нужен обществу (как оно, очевидно, в тот момент считало). Поскольку опыта работы с такой личностной характеристикой не было, то было предпринято очевидное, на первый взгляд действие — стали вводить курс экономики, частично обосновывая это тем, что данный курс дает, в том числе, и соответствующие поведенческие образцы.

К чему это привело? Курсы экономики стали исключительно академическими. А термин конкурентоспособность приобрел совершенно другой смысл. Теперь мы говорим о конкурентоспособности наших учеников в ключе сравнения наших выпускников с другими по итогам разного рода тестовых процедур, ориентированных на знакомые ЗУНы. К характеристике личности это больше отношения не имеет.

В чем дело? Почему был изменен первоначальный замысел? Он оказался не по плечу? Оказался не актуальным? Или, напротив, задача решена? Буду крайне признателен за обсуждение в моем блоге на сайте ДШ.

 

Материал опубликова в рубрике «Письмо редактора»  в журнале «Директор школы»,8.

   
 
 
 

12.09.2011  |  Просмотров: 6327  |  Комментариев: 5

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

курс экономики в школах кто ведет? Учителя истории или другие, прошедшие какие-то курсы. Какие предпринимательские способности у учителя? Какой опыт в предпринимательской деятельности? Кто разрабатывал курсы экономики для школы? У этих людей много было опыта в предпринимательской деятельности? Наверное, в основном академические знания по экономической теории Маркса (не знаю как тогда называлось что-то подобное). Вот и нет ничего странного, что первоначальный замысел благополучно забылся, подменился более удобным. Ну а про тесты, что тут говорить? В сегодняшнем минобре, наверное, кроме тестов больше ничего не способны придумать.

 Афонин Сергей Борисович   12.09.2011 в 18:02

 

Просто все хотят увидеть результат сразу. Выдал курс лекций по экономике... провел тест - получи оценку якобы сформированности данного качества. Однако все не так просто: знать алгоритм действий и эффективно действовать в той или иной ситуации - не одно и тоже. Конкурентоспособность, как характеристика личности, требует проявления в практической деятельности.. это трудно замерить, требует больших человеческих и финансовых затрат.. Проще сделать в обычном формате: прочитал - протестировал - получил отличные результаты по ЗУНам... а как там в жизни? Это за пределами игрового поля...

 Беляева Ирина Викторовна   12.09.2011 в 22:24

 

Но ведь сам термин конкурентноспособность подразумевает товар, услугу, которая выдержит сранение с другими при более низкой цене, но высоком качестве. На мой взгляд, мы притянули за уши этот термин к личностной характеристике. ведь по аналогии получается, что наш выпускник при лучшей подготовке в школе должен настраиваться на меньшую оплату своих способностей, если он хочет считаться конкурентноспособным. Парадокс! надо к проявлению подобной характеристики применить другой термин.

 Пономарева Галина Михайловна   13.09.2011 в 02:28

 

"Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях." - это из Вики. Я бы посоветовал не придумывать свои определения, что очень популярно в некоторых кругах. Это болезнь прямо - некоторые из своих интересов меняют определение слова и используют его, а люди вокруг думают, что они понимают о чём идёт речь. Почему много споров про любовь? Потому что у каждого - своё определение этого... И Вольтер ещё говорил, что надо спрашивать определения слов - меньше будет споров.

 Пешков Игорь Алексеевич   14.09.2011 в 19:58

 

На мой взгляд - оказался не по плечу школе. И понятно почему - чтобы научить конкурентоспособности нужно быть самому конкурентоспособным. Давайте попробуем даже взять не область бизнеса, как очень нелюбимую учителями, а область, скажем так, более академическую. Конкурентоспособность в этом варианте предполагает высокие шансы быть включённым в некую академическую среду (пусть и через поступление в вуз). И конкурентоспособность тем выше, чем выше шанс быть включённым, и чем на большее количество сред этот шанс распространяется. А теперь смотрим. Есть некая школа и некий, вполне приличный, учитель. Может этот учитель завтра нати работу в Англии, США, Франции, Австралии? Причём - найти работу по специальности, которой, с его точки зрения, он владеет на вполне приличном уровне. Не воспримите как массовое поношение учителей - но я сильно сомневаюсь в этом. Пусть не так - может ли этот учитель (допустим литературы или математики) найти работу не в качестве учителя, а в качестве специалиста по литературе ил по математике? Тоже сильно сомневаюсь. Теперь вопрос - каким образом человек, обладающий если не отрицательной, то практически нулевой конкурентоспособностью, может её хоть как-то донести до ученика? Не может! Предвижу гневный вопрос-возражение - мол, вострите лыжи на Запад! Отнюдь! Я просто предлагаю смотреть на мир не через щёлочку давно упавшего железного занавеса, а через призму объективных процессов глобализации.

 Максименко Павел Юрьевич   18.09.2011 в 04:06

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.