Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Лопата с вентилятором

«... давайте представим себе, что ЕГЭ больше нет...»

 

Как бывший учитель физики, я хорошо помню, как раньше принимались экзамены: сидит комиссия, если ребенок хороший — доброжелательно слушают все (даже не понимая, потому что две трети комиссии — гуманитарии), если проблемный — комиссия деликатно отворачивается, предоставляя мне необходимую свободу действий, мы же профессионалы, все понимаем, корпоративная солидарность… Форма соблюдена, в итоге все более или менее довольны, привычно, удобно. Хотелось бы это вернуть, но давайте представим себе, что ЕГЭ больше нет. Нет единственного более или менее объективного параметра, по которому можно реально сравниваться и удерживать то, что принято называть «единым образовательным пространством». У меня это не получается. Система уже изменилась, и восстановить былое не удастся, да и вряд ли стоит. Стоит довести ее до ума. Мешает этому естественное сопротивление. Откуда оно исходит? Осмелюсь предположить, что данное изменение в наибольшей степени на деле не устраивает нашу учительскую корпорацию, оно делает нас уязвимыми, как всякое изменение. Кроме того, это изменение требует от педагога новой квалификации, если ее не хватает, то обучение начинает сводиться к натаскиванию. Мы же это уже наблюдали: реформу армии топят военные, реформу полиции (как странно выглядит это слово на бумаге) — полицейские, реформу образования — педагоги. Корпоративный интерес — великая сила.

Кроме того, с ЕГЭ произошло то, что происходит с любым инструментом, в котором решили совместить несколько функций — например, лопату, вентилятор и отвертку. ЕГЭ был создан для возможности сравнивать результаты обучения в различных учебных заведениях, затем к этой функции «прикрутили» функцию оценки профессионализма педагога, учебного заведения, затем это стало критерием качества деятельности муниципальной системы образования, а также губернатора… Инструментов такой универсальности не бывает. Лопата с вентилятором ничего кроме раздражения не вызывает.

На самом деле задачи на мой взгляд следующие:

— не допускать профанации ЕГЭ, просто соблюдая закон.

— непрерывно совершенствовать КИМы,

— не допускать расширения функций ЕГЭ,

— расширять набор инструментов измерения.

Эти задачи представляются вполне посильными, если вспомнить, что мы все-таки смогли повлиять на стандарты.

 

Материал опубликован в журнале «Директор школы», №6, в рубрике «Письмо редактора».

   
 
 
 

06.07.2011  |  Просмотров: 5525  |  Комментариев: 3

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Константин Михайлович, мне очень симпатичны Ваши размышления. Откуда возьмутся эти самые измерители? Что замерять и на каких основаниях? Возможно ли в принципе создать такой инструмент?

 Руднев Евгений Анатольевич   06.07.2011 в 16:38

 

Вначале ЕГЭ пророчили антикоррупционную функцию - каждый ученик из глубинки имеет равные возможности со столичными школьниками... Потом очень важно, что сдача ЕГЭ должна быть добровольная: одним надо в ВУЗ или СПО, другим - работать.... Одному достаточно на качественном уровне понимать процессы и явления, другому надо в полном объеме. Сейчас делают упор на стандартизацию, а это уход от личностно-ориентированного подхода... Мне так кажется, возможно и ошибаюсь.. У меня дети при поступлении в ВУЗ сдавали централизованное тестирование и я с благодарностью думаю о том, что у нас был выбор. Просто везде унификация приведет к потере индивидуальности и сужению вариантов и альтернатив.

 Беляева Ирина Викторовна   06.07.2011 в 22:04

 

1) Чтобы услышать умный ответ надо задать УМНЫЙ вопрос. (Это я про КИМы и ЕГЭ). И про их разработчиков, которые ищут умные вопросы наощупь. __________2) Вообще-то это нормальная идея - ставить уровень дохода учителя, администратора, губернатора от результатов ИХ работы. Если уметь измерять результаты - то проблема только в том, чтобы эти люди начали РАБОТАТЬ, а не заниматься подгонкой. Начните наказывать мухлёвщиков - и они БЫСТРО найдут способ с мухляжём справиться, так сами прекрасно мухлюют._________3) И как раз изменение нынешней школы зависит от её руководителей, а не от учеников. И результаты ЕГЭ лучше показывают (если они реальные!!!) уровень заботы о школе, чем способности учеников (хорошие тесты точно должны показывать уровень умений, но не способностей ученика). А умения - откуда? От ШКОЛЫ, её компетентности. Что включает любовь к детям, к стране, уровень личной ответственности и профессионализма. ЕГЭ показывает НИЗКИЙ уровень этого всего сейчас. Вот его и не любят не профессионалы. (Хотя уровень самого ЕГЭ сейчас на уровне нынешней школы, и это говорит, что так улучшений не получишь. Измеритель должен быть надёжнее и точнее измеряемой величины). Я знаю более надёжный способ проверки знаний, чем ЕГЭ. К тому же более дешёвый, универсальный, быстрый и портативный. Но боюсь, что чиновников интересуют исключительно ДОРОГИЕ и НЕэффективные.

 Казаринов Игорь Владиславович   08.07.2011 в 09:58

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.