Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Терешатова Екатерина Евгеньевна

оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Новая российская школа: свобода или тирания?

К. Ушаков: «"Насилие", как навязывание, давление, действительно присутствует в образовании...»

 

«Является ли образовательная система системой "насилия"?», «В чем цель школьного образования: в унификации граждан со стандартизированным набором навыков и знаний или в развитии личности?»...так звучали вопросы, обсуждаемые за круглым столом в  московском пресс-центре информационного агентства «Росбалт» в прошедшую пятницу. На встрече собрались директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина и главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков.
 
Размышления на основную тему беседы - россйиская школа: свобода или тирания -  выявила ряд сопредельных  поставленной теме проблем. Так, Ирина Абанкина отметила, что на сегодняшний день, школа является органом, связанным с насилием, причем как и над учеником, так и над учителем. «Пока ученик не станет субъектом учебного процесса, о каком обучении может идти речь! Педагог должен сделать так, чтобы ученик учился, развивался, в том числе и личностно, а пока учитель над ним стоит – это ничего не дает».
 
Тема личностного насилия в школе переплелась и с вопросом о качестве образования. «Все реформы, через которые мы проходили, они были забавно направлены: они все были институциональные. Мы меняли учебный план, способы финансирования, способы управления и т.д. При этом абстрагируясь от опыта, а ведь России не первая, кто оказался в кризисе. Опыт же говорит о следующем: институциональные реформы не оказывают влияние на качество образования.  Есть только одна вещь, от которой зависит качество образование – это квалификация педагога» - отметил Константин Ушаков.  
 
Полностью дискуссию можно послушать здесь:
 

 

   
 
 
 

16.05.2011  |  Просмотров: 5929  |  Комментариев: 12

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Абсолютно верно - личность и квалификация педагога имеют главное влияние на качество образования... все остальное суета сует. Самое важное происходит на уроке, во взаимодействии учитель - ученик, ученик - ученик. И начинать все реформы надо с подготовки учителя... с того чтобы работающего учителя смотивировать, зажечь идеей, а уж потом ждать результата. Профессия учителя творческая и любая попытка поставить в рамки, стандартизировать.. приводит к плачевному для качества образования результату. Мне так кажется, а Вам?

 Беляева Ирина Викторовна   16.05.2011 в 23:30

 

Вы знаете - строители все разные и все - личности. Но когда у них одинаковая квалификация и они следуют стандарту, который очень точно прописан - у них дома одинаково долго служат людям. И они не просят поднять зарплату - просто работают. Плохо сделали - мало получили. Могут проверить качество сырья и потребовать другого. Всё стандартизовано. Но каждый работает по своему. И я знаю часть образования, где есть стандарты и каждый - личность и у каждого свои особенности, но вот результат работы - очень близкий и стандарты есть и они соблюдаются. И их проверять умеют и могут поднять стандарты и у учеников, и у преподавателей.

 Казаринов Игорь Владиславович   17.05.2011 в 00:12

 

Странные у вас ассоциации... Строители в нашей стране строят как могут, некоторые соблюдая стандарты... Дома получаются разные: зависит от строительных материалов, управления и квалификации строителей... Правда, в некоторых местах при широких финансовых возможностях можно получить отличный результат - в плане постройки дома!

 Беляева Ирина Викторовна   17.05.2011 в 22:25

 

Это не ассоциации. Я привёл пример стандартов, которые я видел САМ. Но их , похоже , не видели разработчики "стандартов" для школы. Не знаю - про каких строителей Вы пишете... Но я лично вижу, что уровень строительства ЗНАЧИТЕЛЬНО вырос по сравнению с советским временем. При этом - ЗАМЕТЬТЕ! - строителям приходится ОБУЧАТЬ работников, которые не НАУЧИЛИСЬ учиться в школе, то есть они ВЫНУЖДЕНЫ для достижения хороших результатов исправлять школьный БРАК. И проблема персонала, который не умеет учиться ОЧЕНЬ большая в бизнесе. Ведущим компаниям ПРИХОДИТСЯ вкладывать огромное количество денег в обучение персонала для себя. Это делает, например, Макдональдс...

 Казаринов Игорь Владиславович   18.05.2011 в 11:29

 

Ирина Викторовна, по-моему, нужен стандарт профессиональной подготовки, современный учитель должен знать и уметь намного больше (в частности, чтобы переход на новый учебник не был трагедией). Мне тут попадались разные "не наши" стандарты подготовки педагога, сразу стало понятно, что педагог - крайне высоко и очень специфически подготовленный специалист, видна профессия. Что касается ограничений и рамок, то как и во всякой профессии они, по-моему должны быть, они есть даже для родителей

 Ушаков Константин Михайлович   17.05.2011 в 10:55

 

Константин Михайлович, хочу уточнить, вероятно, я не точно изложила свою мысль... Я против стандартизации деятельности педагога. на мой взгляд, если человек получил профессию и стал специалистом, то ему должны как минимум доверять и давать определенную свободу деятельности. Стандарт профессиональной подготовки, конечно, должен быть, как и в любой другой профессии.

 Беляева Ирина Викторовна   17.05.2011 в 22:15

 

Согласен совершенно. Стандарты должны быть более высокими - в соответствии с требованиями времени. И в них должно быть написано - ЧТО должны знать, ЧТО должны уметь и КАК !!!!! этого результата можно добиться. В строительных стандартах НЕ говорится, что дома должны быть КРАСИВЫ. Это нельзя оценить. Это достигается ТВОРЧЕСТВОМ архитекторов, строителей и всех остальных. Там не пишут, что дома должны вызывать патриотизм. Но развалюхи НЕ будут вызывать патриотизм, хоть их завесь снизу доверху "патриотическими" лозунгами. Точно так же НЕ будет вызывать патриотизма (сколько про это не пиши в "стандартах"!) школа, которая не ДАЁТ уверенных знаний. В "стандартах" нет ни слова - КАК получить уверенные ЗНАНИЯ у учеников. (Ну, не знают уважаемые академики - КАК это сделать, вот и не пишут).

 Казаринов Игорь Владиславович   18.05.2011 в 11:37

 

А ведь стандарт и есть насилие. Мы сейчас часто даем негативную оценку стандартам для детей, а потом также будем критиковать стандарт для учителей, т.к. он опять будет институционным. Вот вскоре институты развития образования переведутся на автономку, интересно, изменит ли это профессиональную подготоку учителей, подходы, программы, технологии обучения? И я тоже соглашусь и с Константином Михайловичем и с Ириной Викторовной - надо дать свободу учителям, тогда их профессионализм будет виден в индивидуальном ракурсе. Пока же он привязан к требованиям квалификационной категории.

 Пономарева Галина Михайловна   18.05.2011 в 03:39

 

"Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов". "Насилие — воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы. Степень насилия измеряется тяжестью причиненного жертве ущерба. Существуют многочисленные классификации насилия в зависимости от признака". Это из словарей. Для того, кто УЧИТ учителей хотелось бы более аккуратного отношения к словам.

 Казаринов Игорь Владиславович   18.05.2011 в 11:41

 

Стандарт "белый верх, черный низ" для имиджа деловой женщины, и многие руководители школ вынуждены его придерживаться, в том числе и я. но я не люблю такое сочетание цветов, мне по сердцу желтая кофточка, синяя юбочка и красненькие туфельки. вы не представляете, какой жертвой я себя ощущаю по утрам, облачаясь в кем-то придуманный стандарт для внешнего вида деловой женщины. Но если вам нужен лектор по имиджу - приглашайте меня, я вас такому научу!!!

 Пономарева Галина Михайловна   18.05.2011 в 15:05

 

Я с огромным интересом прослушал 1,5 часа дискуссии. Узнал много интересного, про Корею , например. Услышал много разных мыслей. Люди собрались ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ. Это прекрасно. Но, к сожалению, даже у таких профессиональных и интересующихся людей прозвучали мысли как минимум СТРАННЫЕ. И самое грустное, что с ними соглашались! Не знают, значит - что можно сделать. И было много, много прекрасных идей и они получали подтверждения! Если бы смогли реализовать на практике хотя бы те ПРЕКРАСНЫЕ идеи, которые звучали - можно было бы изменить то что есть. А ведь МНОГО хороших идей и более того практик! неизвестны участникам! Но СТОЛЬКО вопросов было затронуто, что по каждому можно отдельную статью написать.

 Казаринов Игорь Владиславович   18.05.2011 в 13:18

 

Спасибо за разговор. Тоже включился бы, да не было возможности. Многое понравилось и согрело душу. Потому что есть мысль- значит будут действия. Значит есть надежда. По аттестации все верно. Я даже в этом году в тупиковой ситуации. Нужно вроде пройти аттестацию, да почему то внутреннее отвращение. Отвращение от существующей системы аттестации. Не люблю быть заложником тетушек, решающих ... КОнечно, можно и улыбнуться, договориться, но - отвращение. Поэтому предложил свое пожелание тестироваться напрямую без "посредников", но однако - молчок. Мне позарез нужна объективность. Иначе нет удовлетворения. Все равно скажут "списал"....Не хочу. Нет так нет. Понравилась давно мною доказываемая истина. Предмет ради развития. Если так - то многое должно поменяться. Но последние веяния только и ведут к тому, что предмет - главное. Однако давно возмущаюсь словом - результат. И результат начинают связывать с успехами учащихся - бешенство разрастается. Результат - это итог деятельности сообщества учителей школы. А я предметник - должен вроде обесечить условия развития ребенка. И созданные условия и есть вроде критерий моего профессионализма. Ан нет. Дай результат и все. Да как же? Математику хорошо знает, а русский плохо пишет. И где результат? - Нет результата. Вот и сидим возле разбитого корыта.....Вообщем необходимо ответить на многие вопросы. Почему скажем, участвуем в экологическом конкурсе, а рядом заваленный родничок и некогда его почистить, потому что другое мероприятие надвигается. Не выходим на экскурсию, потому что скоро снова какое либо долбанное мероприятие. Вообщем "От чего ушли в 80-х, к тому и пришли". Завал начался по моему с того момента, когда пришла мысль о Стандартах. Однако как без стандарта. Ведь надо оценивать. ОТ чего то отталкиваться...Вопросы, вопросы, вопросы. Может в селах наш танец надо начинать с Идеолгии сохранения села? На этой основе и построить школу? Шаг за шагом?

 Рафиков Наиль Загреевич   19.05.2011 в 21:07

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.