Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Рынок или нет?

...Нигде в мире, система оплаты, направленная на поощрение конкуренции среди педагогов не нашла приверженцев и не прижилась. Похоже, что корпорация педагогов упорно не считает себя частью рынка...

Любые управленческие действия строятся на базе некоторых предположений, часто не обсуждаемых в силу их кажущейся очевидности. Одним из них является предположение о рациональной природе человека. Трактовка человека как существа рационального, т.е. того, кто действует только в соответствии со своим прагматическим интересом, является основой управления рыночными системами. Без особых сомнений система среднего образования была также отнесена к рыночным. И как следствие педагоги рассматриваются как существа рациональные, в чем на самом деле существуют глубокие сомнения. Одним из следствий этого небезобидного убеждения является внедрение НСОТ — системы оплаты труда, направленной на стимулирование индивидуальных усилий и поощрение индивидуального профессионального успеха. Собственно педагога мотивируют также как любого менеджера в магазине, у которого есть постоянная часть зарплаты (они ее называют «фикс») и переменная, зависящая от индивидуального успеха. По идее все в порядке — лучшие педагоги должны зарабатывать больше, оцениваться выше, должна возникать конкуренция между педагогами, но...

Нигде в мире, система оплаты, направленная на поощрение конкуренции среди педагогов не нашла приверженцев и не прижилась. Похоже, что корпорация педагогов упорно не считает себя частью рынка. Есть ряд профессий (врачи, педагоги и некоторые другие), где обязательно присутствует значительная доля мессианства, иррационального основания действий. Во всяком случае, в России профессия педагога всегда отличалась сильным ощущением своей миссии, что привлекало в профессию лучшие кадры. Иначе говоря, для людей, идущих в эту профессию, рациональное основание выбора (материальное благополучие, условия деятельности) были хотя и важны, но вторичны. Выбор производился на основании внутренних, часто иррациональных мотивов, ощущения важности, исключительности.

Получается, что мы пропагандируем творческого, преданного своей профессии, с ощущением своей высокой миссии, (портрет абсолютно иррациональный), а действуем прямо в противоположном направлении, поощряя и воспитывая рационализм работника наемного труда.

Может быть, мы все-таки работаем в нерыночной системе?

   
 
 
 

01.12.2010  |  Просмотров: 5439  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.