Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

К вопросу о доверии

Я, честно говоря, никак не ожидал, что вопрос доверия вызовет столь серьезную реакцию. За моими тезисами стояла вполне конкретная мысль (не моя), что доверие – капитал в буквальном смысле этого слова.

Я, честно говоря, никак не ожидал, что вопрос доверия вызовет столь серьезную реакцию. За моими тезисами стояла вполне конкретная мысль (не моя), что  доверие – капитал в буквальном смысле этого слова. Доверие позволяет очень сильно экономить ресурсы, не только деньги (хотя и их то же), но свое время и силы.  Я этот тезис проверил на собственном опыте, я говорю о редакции. Мне всегда хотелось построить организацию "плоскую", с минимальным количеством уровней управления. Я считал и считаю, что в тех организациях, где присутствует интеллектуальная деятельность, максимальное использование человеческого потенциала достигается именно в «плоских» структурах. Плоская структура просто не позволяет контролировать всех и вся сверху, не хватает сил, поэтому механизм контроля здесь получился другой – это контроль горизонтальный. Не скажу, что это получилось просто. В самом начале (17 лет назад, страшно подумать!) у меня была мечта построить «самонаводящуюся» организацию. У меня была иллюзия, что большинство людей хотят получать удовольствие от работы. И они получают, но при определенных условиях. Эта иллюзия частично оправдалась.  Сначала об условиях:

  1. Не нужно контролировать, можно доверять людям, с которыми ты договорился относительно видения будущего организации и основных ценностей.
  2. Договариваться и доверять можно только с людьми с высокой самооценкой, самодостаточными профессионалами. Таковыми их должен сделать я. Сделать я это могу только на основании собственных высоких ожиданий. Что ожидаешь, то и имеешь. Самое трудно, безусловно, заставить себя доверять.
  3. Процесс «договаривания» – непрерывный. Это означает, что основная моя работа – ушами и языком (до мозолей), как говорил один мой знакомый. Кстати этот процесс, иногда, серьезно меняет свои собственные взгляды.
  4. Договариваться нужно не только со мной (руководством), в основном с коллегами, так как много пограничных проблем, которые нужно решать во взаимодействии с коллегами (должностные инструкции сознательно немного размыты, всего не учтешь).
  5. Это значит, что на первый план выходит организация коммуникаций, преодоление барьеров.
  6. Это не всем нравится, так как это дополнительная нагрузка. Критерием качества коммуникаций в организации для меня является очень простой показатель: сколько раз ко мне приходит мой сотрудник для решения проблемы, относительно которого он мог бы сам договориться с коллегой. Если ему проще прийти ко мне, чтобы я решил и передал свое решение другому. Для меня это сигнал сбоя, он доверяет мне, но не доверяет себе и коллеге. Из 25 человек постоянного состава редакции проблемы такого рода сегодня испытывают не больше 3-4 человек. Хоть убей, но им комфортнее в ситуации зависимости и внешней постановки задач.

Что я получил в итоге? Уменьшение объема рутины, возможность думать на работе – это личный выигрыш. Кроме того – эффективную организацию (все-таки все кризисы пережили).

Готов обсуждать детали.

   
 
 
 

12.04.2011  |  Просмотров: 5503  |  Комментариев: 7

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Работая в этой самой редакции, сказанное выше подтверждаю. Добавлю, что для некоторого количества людей (себя к ним отношу) комфортно работать именно в такой плоской организации: самому придумывать себе задачи, увлекать ими других, стараться добиться результата. Ещё я бы к условиям отнёс наличие понятного измеримого критерия эффективности деятельности: у нас это подписка раз в полгода. Если Вы нас подписываете, то мы работаем хорошо; если нет, то...

 Фишбейн Дмитрий Ефимович   12.04.2011 в 16:38

 

Думаю, многие творческие, инициативные, с горящим сердцем и огоньком в глазах люди позавидуют вам и вашим коллегам.

 Пономарева Галина Михайловна   14.04.2011 в 07:28

 

Спасибо Галина Михайловна!

 Фишбейн Дмитрий Ефимович   15.04.2011 в 10:54

 

"...Что ожидаешь, то и имеешь...". То есть "мысль материализуется". Для положительно развития должна быть команда, которая своим общественным мнением не даст "задавить" ростки. Из 20 человек в команде должно быть минимум 5-6 человек, и то на ключевых позициях. (Имею ввиду школу).

 Рафиков Наиль Загреевич   12.04.2011 в 23:43

 

Константи Михайлович, вы сломали все теории по управлению людьми, как вам это удалось? я имею в виду, что только 3-4 человека из 25 требуют контроля. обычно бывает наоборот. наверное потому, что Вам удалось при найме работников выбирать и Вы выбрали людей изначально с высокой самооценкой, самодостаточными профессионалами, да еще добавили своего энтузиазма. часто ли такое случается в обычной школе, где состав работников годами складывался и к сожадению, не все стремятся ввысь. хотя соглашусь, если директор "летает", то и подчиненные вскоре "взлетят", "ползающих" поубавится.

 Пономарева Галина Михайловна   14.04.2011 в 07:26

 

Галина Михайловна, поверьте, я особенно не выбирал, здесь точно также плохо с кадрами как и у Вас. В начале контроля требовали все, причем именно требовали, в буквальном смысле. Требовали своей ограниченной зоны ответственности, возможности сказать "это не мое дело" и пр.

 Ушаков Константин Михайлович   15.04.2011 в 17:08

 

Константин Михайлович, очень жду вашего согласия поговорить с нашими директорами, уж больно интересные темы вы поднимаете, и ваше мнение для нас значимо.

 Пономарева Галина Михайловна   22.04.2011 в 06:06

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.