Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Блоги

Блогеры   Лента   Популярные   Обсуждаемые  

Ушаков Константин Михайлович

председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», ООО «Издательская фирма “Сентябрь”»

Как выучить учителя?

Продолжим тему про педагогов. Мировая практика говорит однозначно: успешны те образовательные мировые системы, которые вкладывают не столько в железо, компьютеры и так далее, а те, кто вкладывает в профессионализм педагога. Однозначно доказано. Если мы не можем ничего быстро сделать с педобразованием, то нам необходима реальная переподготовка на месте. Причем самая эффективная подготовка – это тут же, в классе. Но тогда нам нужна когорта профессионалов, которая может сидеть, и помогать, и учить на месте.

22 марта в эфире передачи «Угол зрения» канала Эксперт-ТВ беседовали с Александром Приваловым об образовании и его реформе, учителях и учениках.

Основные темы были следующие: как скажутся проводимые сейчас реформы образования на качестве преподавания, ведётся ли в рамках реформы разработка стандартов педагогической деятельности, каковы сегодняшние критерии отбора педагогических кадров?

Получилась довольно содержательная двадцатиминутная беседа, которую можно посмотреть и послушать вот здесь (а на сайте «Эксперта» можно почитать текст передачи):

 

Однако, двадцати минут мало, а формат блога предполагает не столько монолог автора, сколько обсуждение его мыслей. Поэтому милости прошу в комментарии, давайте продолжим обсуждение того, о чем мы начали говорить с Приваловым в комментариях.

   
 
 
 

26.03.2011  |  Просмотров: 5668  |  Комментариев: 10

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Спасибо, Константин Михайлович, за информацию. Я поддерживаю ваше мнение по поводу того, что надо учить учителей и несколько менять формы обучения, например, - обучение на рабочем месте, как в той американской школе.Еще больше мне нравится идея про когорту профессионалов, которая будет сопровождать это обучение. и если первое я уже представляю, как сделать технически, то со вторым - пока нет ясности. откуда эта когорта возьмется, это будут все те же специалисты из системы ПК, которую сегодня все критикуют? или это кто-то другие?

 Пономарева Галина Михайловна   26.03.2011 в 00:47

 

Галина Михайловна, по-моему, на первых этапах, ключевой идеей могла бы быть ликвидация барьеров, которые естественно существуют в учительской среде. В любой организации есть уйма значимой информации, которая просто не распространяется, потому, что каждый, большей частью, сам по себе. Сопровождать по-моему нужно обмен этой информацией, для этого нужно, чтобы в организации был достаточный уровень доверия друг к другу. На языке институциональных экономистов это означает увеличение социального капитала организации. Для этого не нужно много людей, вообще это, как мне кажется точечные программы - например социализации молодых педагогов.

 Ушаков Константин Михайлович   28.03.2011 в 10:50

 

А тогда чем это будет отличаться от привычного сопровождения наставниками или распространения ППО, или методической работы? Я думаю, что в собственной среде учителя так много учатся, что им уже поднадоели свои коллеги, они уже все сами с усами, конечно, кроме молодых специалистов. но если в школу "запустить" сторонних специалистов, тех же методистов из ПК и они бы на месте посмотрели на учителей другими глазами, вполне допускаю, что они бы увидели "звезды", к опыту которых можно обратиться. Надо обсудить эту задумку "в нашей конторе".

 Пономарева Галина Михайловна   28.03.2011 в 12:16

 

Константин Михайловия, ролик с вашим интервью прокрутила перед слушателями курсов директоров. Поговорили, поохали - как так : есть процесс и нет результата. И особенно взволновал вопрос о учебе учителей. Как-то на Профессионалах мы с вами обсуждали вопрос приезда к нам на Дальний Восток, но пришли к выводу, что это далеко и есть возможность поговорить по скайпу. Константин Михайлович, еще раз приглашаю Вас к нашим менеджерам на курсы, пообщаемся о проблемах директоров и их обучении. Пожалуйста, не отказывайте, дату будем настраивать на ваше расписание.

 Пономарева Галина Михайловна   31.03.2011 в 03:51

 

Константин Михайлович, читая не первый Ваш материал на эту тему, постоянно задаюсь вопросом: а что суть сегодня профессиональный учитель? Какими он должен обладать качествами? Я для себя ответить затрудняюсь. Не придем ли мы в итоге к изменению урока, классно-урочной системы, дидактике как таковой? Ведь по сути после Бабанского в этой сфере ничего особо и не менялось (а это уже полвека). Даже если взять во внимание М. Поташника с его требованиями к современному уроку, но это тоже уже два десятка лет скоро будет (пусть даже с обновлениями и дополнениями). Не надо ли нам действительно сначала определить, какой учитель сегодня вправе назвать себя профессионалом?

 Великов Андрей Владимирович   26.03.2011 в 17:02

 

Андрей Владимирович, мне всегда казалось, что кроме стандартов, которые относятся к результатам обучения, должны быть конкретные стандарты профессиональной деятельности. Как то мне попались стандарты разработанные австрийцами (стандарты Озера), и я понял чем отличается профессионал, от человека хорошо относящегося к детям.(могу сбросить эту статью, если хотите). Насчет качеств учителя... Это слишком общая категория, я бы начал с конкретных ЗУНов. Просто когда мы начинаем говорить о качествах учителя сразу же возникает совершенно несистемная категория любви к детям и пр.

 Ушаков Константин Михайлович   28.03.2011 в 10:38

 

Константин Михайлович, за материал буду очень благодарен. А делается ли что-то подобное у нас?

 Великов Андрей Владимирович   28.03.2011 в 20:13

 

Может уже ПОРА от классно-урочной системы уйти? Ведь со времён Древней Греции не менялось? Уже ЕСТЬ более прогрессивная.

 Казаринов Игорь Владиславович   12.04.2011 в 11:36

 

Для трудностей с начальным образованием - надо подумать (мне-то это очевидно :) ): не связано ли это с многочисленными учебниками написанными с "помощью" психологов и даже психиатров. Абсолютно дебильная - не боюсь этого слова!- система обучения "математике" по... (вставьте сами), когда ни родители, ни сами учителя не понимают как ЗАПИСАТЬ решение задачи. Как решить её с помощью арифметики - знают даже дети, а вот ЗАПИСАТЬ решение чтобы это устроило АВТОРОВ - увы! Выкиньте ВСЕ "новомодные" учебники математики из школ и верните старые - ещё и съэкономите на авторских! Вот интерес к обучению и убирается ПОЛНОСТЬЮ.

 Казаринов Игорь Владиславович   12.04.2011 в 11:34

 

Я бы так сформулировал: как выучить тех, кто УЧИТ учителей? С этого надо начать. Хороший пример американского директора, но ПОЧЕМУ к нему приходят выпускники, которые НЕ УМЕЮТ преподавать? Его надо бы поставить во главе университета, а не в школе.

 Казаринов Игорь Владиславович   12.04.2011 в 11:50

 


 

Новые записи

 


 

Самые популярные записи

 


 

Самые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.