Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 
 

 
 

ћатериалы

Ќовые   ѕопул€рные   ќбсуждаемые   ¬се

Ќужна ли школе методика “–»«?

ћитин ¬ладимир јлександрович , ѕредставитель јкадемии ћ“–»« в –оссии

 ака€ нам нужна школа?  акие прививать навыки?  ак учить творчеству? », наконец, как может помочь в этом “–»«?

ѕереход к школе творчества на основе  методики “–»«

—уществует мнение, что «знанийна€» школа ушла в прошлое и требует замены.  ќчевидно, что все должно развиватьс€, в том числе и школьное образование, однако именно знани€ прочные, твердые, как говаривали раньше, €вл€ютс€ фундаментом, на котором можно развивать навыки и творчество. » здесь мы можем обратитьс€ к собственному недавнему прошлому и воссоздать уровень знаний  до планки 70-х годов советской школы (одной из лучших в мире, если не лучшей)  и выше.  Ёто будет в полной мере соответствовать методам “–»«, использующим лучший опыт.

 акими навыками на сегодн€ обладает школьник?
— точки зрени€ быта – это использование возможностей мобильных устройств, компьютеров, различных игр и пр. — точки зрени€ школы - навыки сдавать ≈√Ё. “естова€ сдача экзамена давно была известна и примен€лась при сдаче экзаменов в √ј». ѕосле массы экзаменов в школе и вузе тестовый экзамен в √ј», основанный на запоминании и выборе одного из нескольких вариантов, воспринималс€, как облегченный вариант любого из экзаменов.

ќтсутствие знаний, а поэтому и интереса к предметам пораждает безразличие и ведет в итоге к тому, что будущий абитуриент, не име€ твердого желани€ осваивать определенную профессию, сдает документы в несколько разнонаправленных вузов и ждет поступлени€. ≈му все равно «на кого» учитьс€. –азве так поступит увлеченный и интересующийс€ какой- либо областью знаний молодой творческий человек? ќтвет однозначен – Ќет! Ќе так!  »менно к такому подходу и нужно стремитьс€ в будущем.

 ака€ нам нужна школа?   акие прививать  навыки?  ак учить творчеству? », наконец, как может помочь в этом “–»«?

Ёти вопросы были подн€ты основателем “–»«, √. јльтшуллером почти полвека назад.
ѕриведем его высказывание.  ќсновна€ концепци€ плохой школы  «готовить учеников к запоминанию материала. ¬  хорошей  школе готов€т  понимающих  материал, умеющих им оперировать.  »  лишь  отдельные  ”чител€ (нет еще такой супермассовой школы) могут (или хот€  бы понимают необходимость этого и стараютс€) готовить учеников  к  сотворению  нового материала. “ворческой   личности  нужно  образование именно  третьего вида». *                                                        

∆изненна€ стратеги€ творческой личности.

ќбратите внимание, насколько это актуально звучит  и насколько созвучно с тем, о чем мечтаетс€! »звестный вопрос «что делать?»  Ќаш ответ.
Ќужна программа развити€ школы, котора€  повысит интерес школьников к предметам, будет  мотивировать их на увлечение будущей профессией, даст толчок в развитии патриотизма на многочисленных примерах достижений российской науки.  “–»«  аккумулировала лучшее в мировом прогрессе и может поделитьс€ этим с нынешними школьниками в процессе обучени€, использу€ свою терминологию и усто€вшиес€ эффективные методики.

„то такое “–»«?

Ќачнем не с определени€, а сразу по€сним миссию “–»«, так будет проще.

“еори€ решени€ изобретательских (шире и современнее: инновационных) задач, рожденна€ в ———–,  призвана эффективно использовать  достижени€ всего мирового прогресса в любой предметной области дл€ генерации новых идей на благо дальнейшего развити€ (в нашем случае образовани€).
»ными словами все методы и модели изобретенные нашими предками необходимо использовать с максимальной эффективностью, не повтор€€ ошибок и не трат€ врем€ по-пусту  »ностранцы уже используют и примен€ют, а мы дебатируем о целесообразности.
√лавна€ причина здесь лежит на поверхности, – не примен€етс€ правильна€ и доступна€ дл€ большинства методика обучени€  “–»«. ћногие слышали о возможност€х “–»«,  знают примеры применени€ и желают использовать методику, но не представл€ют с чего начать.   „тобы овладеть секретами “–»«, необходимо использовать эффективную методику обучени€, тренингов.   ƒл€ желающих  – индивидуальное обучение поддерживаетс€ дистанционным курсом, использующим »нтернет. Ћюбой преподаватель школы в первую очередь скажет,  «а где вз€ть часы на это?» 

 ак интегрировать “–»« в школьную программу?

 ћы предалагаем внедрить в программу школ новый предмет без выделени€ на его обучение специально отведенных часов?

Ќам бы хотелось узнать мнение директоров школ: насколько вам было бы это  интересно? 

 

*јльтшуллер √.—., ¬ерткин ».ћ., « ак стать гением».

 

 

   
 
 
 

02.11.2011  |  ѕросмотров: 4274  |   омментариев: 3

ќпубликовать в своем ∆∆ (Livejournal) ќпубликовать в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ћоем ћире ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в Facebook

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 

Ќе удивительно, что за две недели не по€вилось ни одного комментари€. „то такое “–»«, можно почувствовать, только в достаточной степени познакомившись с ним, а "извне" его обещани€ кажутс€ неверо€тными.   тому же школа сейчас перегружена "новаци€ми", и предложение добавить к ним ещЄ одну действует как красна€ тр€пка на быка... ј вот массового внедрени€ “–»« в школы произойти не может по другой причине - он формирует систематичное и св€зное рациональное мышление, что в корне противоречит политике "компетенций", "модулей" и прочих » “...

 ¬ершинин —ергей ¬ладиславович   18.11.2011 в 21:21

 

я скажу больше: даже при знакомстве изнутри технологии мыследействовани€ порождают раздражение и отторжение у примерно половины участников. ћожно проанализировать причины такого отношени€, но, думаю, они достаточно тривиальны. ѕредполагаю. что распространение технологий јльтшуллера, ўедровицкого, ѕереслегина будет осуществл€тьс€ стихийно, силами энтузиастов до того момента пока не произойдет качественный скачок в сознании реальных заказчиков образовательных услуг: родителей и бизнеса.

 —альцев јндрей јлександрович   06.02.2012 в 10:47

 

я не думаю, что сейчас что-либо толковое можно внедр€ть в школы. „тобы пон€ть инновационную Ємкость учительского мироощущени€, нужно хот€ бы немного побеседовать с самим учителем. ¬недрение возможно было еще в 90-е годы, в тогдашнюю пустоту. "»зголодавша€с€" душа учител€ требовала сильных перемен. » вот даже тогда €, как директор школы, пробовал рассказывать о “–»«. ƒальше все больше € начал на себе чувствовать абсолютно непонимающие глаза учителей. » действительно, намного позже, одна учительница призналась, как она через 20 лет только пон€ла смысл слов "мозговой штурм". .. » вот сейчас € понимаю, как все же трудно наход€т себе дорогу инновации в образовании. » потер€л просто врем€, занима€сь убеждением, наде€сь на понимание. ј сейчас - почти безнадежно. Ќужны другие подходы, почва.

 –афиков Ќаиль «агреевич   12.05.2012 в 21:04

 


 

Ќовые материалы

 


 

—амые попул€рные материалы

 


 

—амые обсуждаемые материалы

 

 
 

 

  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ” →

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.