Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Картина под названием «человек»

Никонов Владимир Дмитриевич, бывший член редакционного совета журнала «Директор школы»

Проблема «безотметочного» обучения в начальной школе, несмотря на то, что она не нова, по-прежнему вызывает острый интерес. В силу этого мы хотим вернуть вас к теме, которую мы опубликовали достаточно давно, но которая по-прежнему актуальна

Антон в возрасте шести с половиной лет поступил во второй класс английской спецшколы. Проучился около полугода. В учении был довольно успешен. Научился понимать общественную значимость «пятерок» и «четверок», а однажды на ухо деду поведал: «Получил двойку». За что? Забыл выполнить одно из домашних заданий.

В конце января вместе с родителями выехал в Германию. Срок командировки отца — два года. Как быть с учением Антона? Фирма, на которой предстояло работать отцу, успокоила: будет учиться в международной школе. Обучение на английском языке, так как русских школ нет. Представляете волнения любящего деда? Нет, меня не пугал уровень его развития. Беспокоило другое: новая школа — новая культура, все дети из разных стран, преподавание на английском языке, которым он по сути не владел, русский — он один.

Из коротких писем внука, полученных с оказией, узнаю: «Я учусь в международной школе, там почти нет письменных заданий, там почти только игра». «В школе был карнавал, я был в костюме шерифа. Было очень весело. Школой очень доволен». Очевидно, для него это много, но как мало для меня!

И вот через три месяца я получил аттестационный лист Антона за подписью двух учителей, видимо, классного воспитателя и основного учителя. Прочитал. И, может быть, впервые в жизни, за сорок с лишним лет работы в системе образования, я; с ужасом подумал о том, что в наших школах существует один-единственный документ, определяющий лицо школьника, — дневник. Но какой же он, по сути, безликий и по-бюрократически бездушный. Классный руководитель железной рукой проставляет за своей подписью полученные за неделю оценки от «2» до «5». И все! А вот другой документ. Не сочтите за труд, внимательно прочитайте. Сравните.

 

Международная школа Франкфурта

Имя ученика: Антон______                      Класс: первый

Учитель___________________               Воспитатель .............................

 

Навыки

Уровень развития

Навыки слушания

 

Слушает внимательно

начальный

Следует за изложением

начальный

Проявляет интерес, когда ему

 

читаю т вслух в группе

начальный

Навыки говорения

 

С готовностью откликается

начальный

Старается повторять за учителем

начальный

Старается использовать

 

английский словарный запас

начальный

Правильно использует артикли

навыка еще нет

Правильно использует предлоги

навыка еще нет

Общается

начальный

Произношение

начальный

Рабочие навыки

 

Сосредоточен на задании

развивающийся

Выполняет задание

развивающийся

Н е беспокоит других

развивающийся

Сотрудничает

развивающийся

Работает с уверенностью

 

в собственных силах

развивающийся

Несмотря на то, что Антон только начал посещать школу, он хорошо прогрессирует. Он очень старается сконцентрироваться и понять все, что ему говорят.

Говорение и слушание

 

Говорит ясно

 

начальный

Говорит законченными

 

предложениями

 

начальный

Говорит с выражением

 

начальный

Может рассказывать истории,

 

в том числе из своего опыта,

 

при этом последователен

 

начальный

Антон делает большие успехи в обучении разговорному английскому языку.

Чтение  

Демонстрирует интерес

 

развитый

Знает основные звуки

 

начинающий

Знает транскрипцию

 

начинающий

 

 
     
     
     

Атон и состоянии читать простые книги. Это помогает ему понимать английский язык и расширяет его словарный запас.

Почерк

 

Держит карандаш правильно

 

развитый

Правильно пишет буквы

 

развитый

Делает пропуски

 

развитый

Правильно пишет большие

 

и маленькие буквы

 

развивающийся

У Антона очень аккуратный почерк.

Творческое письмо

Сочинения показывают наличие

 

воображения и фантазии

развивающийся

Может выстроить, организовать

 

и описать события

развивающийся

Применяет фонетические знания

развивающийся

Использует свой словарь и внешний

развивающийся

Работает над правописанием

развивающийся

Может редактировать

 

собственную раб о ту

развивающийся

Математика

 

Понимает соотношения

развитый

Пишет цифры правильно

развитый

Понимает арифметические концепции

развитый

Понимает дроби

развитый

Хорошо ухватывает новые концепции

развитый

Решает качественные задачи

начальный

Работает с адекватной скоростью

развитый

Сортирует и классифицирует

развивающийся

Интерпретирует данные

развивающийся

Антон превосходно понимает математические концепции.

 

Социальное развитие

 

Уверен в собственных силах

 

развивающийся

Сотрудничает

 

развивающийся

Работает независимо

 

развивающийся

Работает в парах

 

развивающийся

Демонстрирует игровое поведение

 

развивающийся

Признает школьные правила

 

развивающийся

Готов делиться

 

развивающийся

Уважает окружающих

 

развивающийся

Антон начинает приобретать друзей и получает удовольствие от компании товарищей по классу.

Рабочие навыки

 

Может слушать других

 

развивающийся

Следует за содержанием

 

развивающийся

Сосредотачивается на задании

 

развивающийся

Выполняет задание

 

развитый

Уважает чужую собственность

 

развитый

Аккуратен с дидактическими материалами

 

развитый

Антон с удовольствием участвуем в классных мероприятиях.

Общие комментарии
Антон удачно вошел в новую школу. Он быстро схватывает и ему нравится участвовать в школьной деятельности. Сначала ему было трудно понять школьную рутину и правила, но он быстро адаптировался.

Искусство
Получает удовольствие и приобретает уверенность.

Музыка
С удовольствием участвует.

Физическое развитие
Получает удовольствие и приобретает уверенность

Надеюсь, вы поймете, почему мне захотелось предложить эту статью для публикации. Поверьте, никогда я еще не испытывал такого удовлетворения не от успехов внука, нет (он для меня всегда будет самым, самым...), а от деятельности педагогов, сумевших за полтора месяца с помощью, казалось бы, формальной бумаги нарисовать картину под названием «Человек». Как после этого я могу не верить этим людям?

   
 
 
 

10.03.2011  |  Просмотров: 3118  |  Комментариев: 2

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Какое емкое описание достижений учащегося! Восхищает возможность отслеживания динамики достижений учащегося по данной модели. Мы проводим конференцию за конференцией, семинар за семинаром - но еще даже не подошли к подобному способу оценивания учащегося. Возможно, в отдельных школах что-то и делается. Эта статья была опубликована достаточно давно. Многие директора школ ее читали. Не могли же все пройти мимо и даже не попробовать как-то применить эту модель на практике? Может, кто-то из директоров школ откликнется, расскажет про свой опыт.

 Ковалевский Дмитрий Маркович   14.03.2011 в 10:12

 

Да, это классно! Высший пилотаж! Я обязательно покажу этот аттестационный лист своим учителям. Это именно то содержание, которым должны наполняться ученические портфолио. Следуя последним веяньям педагогической моды, мы не должны заниматься простым складированием благодарностей и грамот, мониторить обученность и качество знаний, а наблюдать, изучать, понимать, видеть и слышать ребенка в его развитии. Но, предвижу вопросы своих коллег: а какая там наполняемость групп и классов? какая зарплата? Нет, нельзя взять у них и примерить на нашу российскую школу их замечательный опыт. Надо нашу психологию вначале поменять и еще многое и многое другое.

 Дитрих Лилия Анатольевна   14.03.2011 в 10:24

 


 

Новые материалы

 


 

Самые популярные материалы

 


 

Самые обсуждаемые материалы

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.