Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Что, как, когда и кто?

Дитрих Лилия Анатольевна, директор МОУ№2 п.Шайковка, Кировский район, Калужской области

«Бумажек я наших «люблю» громадьё (предать бы его сожженью) Я выше сидящим сказала б: «войдём в Учительское Положение»!...»

1. Критика.

Очень актуально и про нас, если между «работой» и «сраженьем» знак равенства поставить.

Паспорт антитеррористической защищенности? Есть! Это без него мы были со всех сторон беззащитны, а теперь, ну и что, что нет охранника, нет с двух сторон забора, зато есть препятствия: лес и река о крутых берегах, и паспорт!

Декларация пожарной безопасности? Как же без неё? Не дай бог, пожар, её, декларацию, первую спасать будем! Может и она нас от чего-нибудь спасет.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?Да, целый проект, с приложениями! Создали. И сразу как-то светлее и чище вокруг стало. Экология улучшилась… кажется?! Ага, размечталась!

Надо для закрепления результата ещё Программу экологического воспитаниянаписать. Пожалуйста! Далее: Программа по пропаганде здорового образа жизни, Программа патриотического воспитания, Программа по энергоэффективности, Воспитательная программа, Программа профилактики правонарушений, Программа волонтерского движения, Программа развития, Образовательные программы,наконец, совсем новое -  Программа внедрения ФГОС. Да, запросто! А в конце года Публичный доклад, в котором подробно все сотворенное за год, должно быть описано, опубликовано и прочитано. Это неполный перечень планов, программ, написание и претворение в жизнь которых от школы ждут со всех сторон.

Открываешь электронную почту и узнаешь, что к такому-то сроку необходимо создать какой-нибудь очередной шедевр, и отчитаться. А то вдруг сообщается: «У нас сегодня месячник!» (причем где-то уже в его середине): месячник семьи, месячник здоровья, месячник по благоустройству территории, месячник пожарной безопасности и т.д.. Между месячниками про семью, здоровье, безопасность, территорию можно и не вспоминать?

Неделя – тоже ценное изобретение: неделя нравственного воспитания, неделя патриотического воспитания, неделя здоровья и др.! Неделя затишья… как бы не так?!

Или,  урок – но не простой - антинаркотический, затем экологический урок, урок мужества, урок знаний, урок успеха, урок по конвенции… и  совсем свеженькая рекомендация «в январе (сегодня 20.01.) провести урок (классный час), посвященный Содружеству Независимых Государств» (кого-то там наверху осенило!). А мы, между прочим, всей школой готовимся к вечеру встречи выпускников, в наших планах СНГ нет.

В принципе, вроде ничего плохого нет в том, что нам сверху «слегка подсказывают», каким именно воспитанием заняться на этой неделе или в конкретном месяце, сегодня, завтра, вчера. Спасибо бы сказать ВС! Если бы с нас не требовали на начало учебного года планы, программы, в которых подробно прописаны систематические мероприятия разной направленности: патриотической, нравственно-эстетической, экологической, спортивно-оздоровительной и пр. Причем не только общешкольные, но и по ступеням обучения, по классам (у каждого классного руководителя свои планы).

А эти новые ЦУ куда впихивать? Чтоделать с тем, что уже готово? Отменить, отложить, объединить? Каксовместить? Когдапроводить то, что пришлось отменить? Иктовсе это будет делать, если у всех все заранее распланировано?

Прямо игра какая- то новая - «что, как, когда и кто?» называется.

Мало того, что надо провести, необходимо план предоставить и отчитаться как, когда и с кем, и сколько, часто с приложением фотографий проведенных мероприятий (не доверяют?).

А помимо этого, запрашивают ВС информацию и отчеты не только на начало и конец года, квартала, четверти, но и ежемесячные: о работе родительского патруля, об организации питания, о кружках и факультативах, о вакансиях, о прогульщиках,  по кадрам, по лампам, по утилизации, по информатизации, о работе по профилактике коррупционных проявлений, об экстремизме, о наставниках, о здоровье учащихся (учительским никто не интересуется), о фонде оплаты труда, об инновациях и модернизациях,  оптимизации, даже о комплектовании  школы до 2015 года (откуда нам знать, сколько человек получат сертификаты и купят квартиры в другом населенном пункте к тому времени, и увезут своих, нами посчитанных, малышей, или, наоборот привезут) и т.д., и т.п.

Параллельно  с этим бумаготворчеством идет аттестация учителей и аккредитация, а потом лицензирование школы, со срезами, открытыми уроками, кучей сопутствующей документации. Кроме этого плановые проверки Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Ростехнадзора, Рособрнадзора, Россельхознадзора, прокуратуры, Пожарнадзора ГУ МЧС…

А в это время проводятся районные, областные, Всероссийские олимпиады, конкурсы, смотры, в которых активно принимают участие и ученики, и учителя, и школа в целом. И они тоже сопровождаются заявками, справками, списками, отчетами. По плану и внепланово (откуда ни возьмись) организуются конференции, форумы, семинары РМО, КПК, совещания, собрания, заседания: педагогические, родительские, ученические.

И опять горы бумаги: протоколы, заявки, соглашения, договора, контракты на поставку тепла, воды, света, на продукты питания, на медицинское обслуживание, на утилизацию, дератизацию.

И совсем новое (причем срочно!) – выдать на гора целые программы действий, направленных на защиту персональных данных каждого участника образовательного процесса, на внедрение электронных дневников и журналов, которые родителям и детям не очень понятны и необходимость их срочного введения непонятна никому и только 20% соглашаются попробовать (а подписи и эти самые персональные данные мы должны собрать со всех).

ЦУот ВС и ВВС (выше-всех-сидящих) влекут за собой необходимость внесения дополнений и изменений в локальные акты школы: положения, инструкции, правила, планы… и так до бесконечности. Покой нам только снится! Добавить ко всему вышеизложенному бумаго-ученическую подготовку к ЕГЭ и ГИА, которая во временном объеме занимает целое полугодие – минимум, максимум – все время обучения ребенка в школе. А вот и новая аббревиатура появилась – ННШ (Наша Новая Школа). Что в ней действительно новое, так это отчеты. Здание старое, оборудование тоже, учителя те же, а вот вопросы в последних опросах слегка отличаются от предыдущих, и по содержанию, и по форме, и по объему. Добросовестно отрабатывают выше-сидящие ребята и девчата  свои далеко не учительские зарплаты.

Вообще, спросите вы, это всё о чем? Отвечаю – об обычной общеобразовательной школе.

А где же обычные уроки, спросите вы? Отвечу – там, под горой всего выше-навороченного, идут все-таки уроки. И, хотя времени на их подготовку оставляют нам ВС все меньше и меньше, загружая все новыми ЦУ, мы всё же стараемся изо всех наших педагогических сил.

2. Предложения.

Бумажек я наших «люблю» громадьё  (предать бы его сожженью!)

Я выше сидящим сказала б: «войдём  в Учительское Положение»!

 

Обычно на педсоветах и собраниях, слушая выступления своих учителей, я напоминаю им мудрое высказывание Горация: «Если у тебя есть нечто лучшее, предложи, если нет – покоряйся». Одна критика сама по себе мало пользы приносит. А делать то что?

Предложение №1.

Планы с указанием мероприятий: месячников, недель, конкурсов, форумов, секций, уроков и т.д., с указанием примерных сроков их проведения  и сроков подачи отчетов об их проведении или участии в них составлять в Министерствах, отделах образования, различных ИМЦ, ДДТ и т.д.  на начало учебного года и доводить до школ тоже перед началом учебного года. Тогда в школах с учетом этих рекомендаций будут созданы свои планы, и подготовка к мероприятиям станет не дерганой, а целенаправленной и систематической, и результат от проведения таких мероприятий более действенным.

Или, если умные мысли там наверху приходят «опосля», нам свои планы не писать, а только исполнять  поступающие сверху указания. Ведь все равно после спускаемых сверху в течение года рекомендаций, они изменяются до не узнаваемости.

Предложение №2.

Подсократить число проверок и экспертиз надзорных и контрольных органов, объединив аттестацию (аккредитацию) школы и аттестацию учителей.

Вот, пример: в текущем учебном году у нас подтверждали и повышали квалификацию 14 педагогов (почти 50%). Они давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, защищали проекты, их учащиеся писали контрольные срезы. В это же время аккредитационная комиссия из министерства проводила тестирование по предметам в тех же классах, у тех же учителей. Психолого-педагогическое тестирование проходили и учителя. Двойная психологическая нагрузка легла и на детей, и на педагогический коллектив.

Пусть в процедуре аккредитации школы, которая проводится каждые 5 лет, будут задействованы преподаватели всех обязательных дисциплин. А по итогам выдается заключение не только по школе, но и по каждому учителю: достоин он или нет занимать эту должность, соответствует или нет определенной квалификационной категории. А времени сколько сэкономится на работу с одаренными, на подтягивание отстающих и прочее.

Нужны ли кому-то мои предложения? «Сумлеваюсь», как говорил герой Аркадия Райкина. «Человек растет препятствиями» - эти слова Рериха должны добавить нам оптимистического отношения к работе и к жизни. Будем оптимистами! Тем более что ВС своими ЦУ нас на это вдохновляет.

   
 
 
 

09.02.2011  |  Просмотров: 4158  |  Комментариев: 7

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

Многие просмотрели материал, а мне захотелось оставить и комментарии, потому что понятна вся боль написавшего и подписываюсь я под каждым абзацем. Мероприятия один в один, может директор - мой сосед по школе? Вряд ли. Хорошие предложения, а "Сумлеваюсь" и я. С удовольствием вспоминаю самые тяжелые в экономике и политике годы перестройки, когда чиновники были заняты собой, а школа работала для учащихся. Кадры были сильные и никто не мешал работе: ни собрания советских времен, ни ворох бумаг сегодняшнего дня. Что самое ужасное: под ворохом бумаг склонились не только мы-администрация, но и непосредственный исполнитель-его величество УЧИТЕЛЬ начинает страдать от этого вороха, потому что мы(админ) писать уже не успеваем и часть забот перекладываем на них.

 Ибатова Фаниля Гафуановна   09.02.2011 в 22:09

 

Коллеге RESPECT! Жаль, что автор остался инкогнито. Хотя это очень символично, так как под этим материалом может стоять подпись любого российского директора. КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ АКЦИЮ. Считаем это письмо открытым письмом нашему министру. Поэтому, все, кто нашел этот материал созвучным своим ощущениям, - не перелистывайте страничку! Оставьте коммент хотя бы с одним словом (согласен, подписываюсь и т.д.). Чем нас будет больше, тем лучше. Вот тогда и до ВС что-нибудь да и дойдет.

 Великов Андрей Владимирович   10.02.2011 в 08:03

 

Я работаю в детском саду, но ворох бумаг и указаний у нас тот же. Часто становится досадно от сознания выполнения пустого, никому не нужного, но кропотливого труда, а заняться тем, что действительно нужно, в чем наша основная задача, на это нет времени!!!

 Стаценко Анна Викторовна   10.02.2011 в 11:58

 

Учителям некогда заниматься своей защитой. Не пора ли, коллеги, призвать к ответу наши профсоюзы? Разумеется, речь не о тех, кого мы выбираем в коллективах и которые работают бесплатно. И не о тех, кто в районных ОО. Я о профсоюзных боссах, которые в столицах получают зарплату за неработу. Нам с каждым годом всё хуже и хуже: зарплату даже в год учителя не повышали, из-за оптимизации скольких учителей выкинули на улицу, завалили бессмысленной кипой отчётов, задавили бесконечной чередой конкурсов. В годы перестройки сколько писалось о том, что районные отделы образования не нужны, что они были созданы в годы революции для курирования работы учителей без образования и теперь, когда почти все учителя с высшим образованием, необходимости в них нет. Так плюс к министерству и институту образования, ещё Обрнадзор придумали. А в школе учителя и администрация (которые в основном женщины) должны в одиночку бороться против наркоманов, токсикоманов, против мата, драк. Самое главное, бороться должны неофициально. Не дай Бог, обратиться в милицию по какому-нибудь случаю, школу будут озвучивать со всех трибун. А наших профсоюзов и не видно и не слышно. А ведь с наших зарплат ежемесячно идут отчисления. Помножьте их на количество учителей и лет, огромные суммы получаются. Куда они утекают?

 Габдрахимова Лилия Мирзиевна   10.02.2011 в 21:10

 

Ко всему выше сказанноу я бы добавила занятость учителей на всякого рода курсах, семинарах, заседаниях МО, и т.д., когда требуется обязательное не только присутствие, но и выступление, сдача зачетов и экзаменов, защита проектов и обобщение опыта, которые никому не нужен, т.к. каждый с усами... когда-то, сидя на уроке в первом классе, я успевала столбиком в тетрадку написать примеры из задачника сначала карандашом, а потом обводила ручкой и решала правильно, причем знала, что 1 и 2 столбики решаем в школе, а 3 и 4 - дома. и это не потому, что нечем было заняться, а потому, что на уроке все было тихо и спокойно, без излишней театрализации. сегодня на открытом уроке ученики должны успеть решить 11 задач и 30 примеров, а еще сказать монолог, доказать аргументы, чуть ли не чечетку ... это я к тому, что кроме бумаг на учителе куча других проблем, кроме благополучия ученика.

 Пономарева Галина Михайловна   11.02.2011 в 06:36

 

Абсолютно согласна и во всём поддерживаю. Но почему-то на ум приходят слова известной песни не про нас: "И, значит, снова нам идти в незримый бой...."

 Соболева Наталия Станиславовна   11.02.2011 в 23:58

 

Абсолютно согласна с Вами, Елена Анатольевна. Вы очень точно описали ежедневную круговерть электронных поручений. Боюсь , что многим школам будет сложновато отчитаться по реализации направления ННШ " Школьная инфраструктура". Уж очень много необходимо изменить и усовершенствовать ( реконструировать здание, усилить охрану с помощью систем видеонаблюдения и. т. д.) А подготовиться к введению 3 часов физкультуры при нехватке спортивных помещений вообще не представляется возможным. В осенне- весенний период будут выручать спортивные площадки, а что делать в зимний период ? Вопросов очень много, но скорее всего решать и находить какие то пути решения придётся каждому из нас на местах. Хотя надежда на то , что федеральный уровень должен понять , что поставленные цели ННШ не могут решиться при перекладывании финансирования на региональный и муниципальный . уровни ещё не умерла.

 Хаспекян Алла Григрьевна   18.02.2011 в 20:24

 


 

Новые материалы

 


 

Самые популярные материалы

 


 

Самые обсуждаемые материалы

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.