Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

PISA: в 2009 году Россия заняла всего лишь 43 место по читательской грамотности среди 65 стран-участниц Междyнародной программы по исследованию качества образования

Терешатова Екатерина Евгеньевна, шеф-редактор журнала «Директор школы», редактор сайта direktor.ru

Каждые три года в рамках Международной программы PISA разработанной Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) проводится исследование качества образования в различных странах Мира. Предварительные итоги 2009 года уже обнародованы, и результаты, с которыми Россия представлена в этом документе удручают: с каждым циклом исследований качество нашего образования неуклонно падает.

Полный текст предварительных результатов исследования можно увидеть здесь: http://issuu.com/september/docs/pisa-2009

Отчет в формате PDF можно скачать по этой ссылке

 

Нам очень важно услышать ваше мнение по данной статье!

 

Для наглядности, предлагаем ознакомиться с примером  теста PISA и критериями испытаний прошлых лет.

Примеры задач теста PISA по математической грамотности

1.Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля?

2. В некотором государстве национальный бюджет на оборону в 1980 году составил 30 млн. долл. Весь бюджет этого года равен 500 млн. В следующем году бюджет на оборону равен 35 млн., а весь бюджет - 605млн. Инфляция за этот период составила 10%.
a) Вас пригласили прочитать лекцию в обществе пацифистов. Вы намерены
объяснить, то оборонный бюджет за это время уменьшился. Объясните, как Вы это сделаете.
b) Вас пригласили прочитать лекцию в военной академии. Вы намерены
объяснить,что оборонный бюджет за это время увеличился. Объясните, как Вы это сделаете.

 

Немного о специфике теста PISA.

Классическая задача содержит ясно и кратко сформулированное условие, схема решения часто заранее отработана.
Задания PISA предусматривают совсем другие – из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу.
Какие же разделы математики были представлены в тесте PISA?

  1. Пространство и фигуры
  2. Изменения и связи
  3. Количество
  4. Вероятность

Для решения задач требуются следующие умения:

  • Работа с большим массивом заданий требует способности выбора стратегии собственных действий.
  • Работа с заданиями из разных предметных областей предполагает способность отнести задание к определенной предметной области и затем применить сформированные способы действий.
  • Выбор ответа в заданиях закрытого типа (а такие задания составляют большинство в тестах PISA-2000) предполагает наличие опыта приблизительной оценки результата и сопоставления его со списком ответов.

Источник: http://test-pizo.blogspot.com/

   
 
 
 

13.12.2010  |  Просмотров: 7894  |  Комментариев: 9

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 

А что удивительного? Методики по которым преподают в начальной школе уже больше 40 лет. Учителям в средней по 50 лет. Компьютером никто в начальной школе не пользуется. Или очень мало. Даже в погрешность не входит. Видеопроекторов нет. А детское клиповое мышление вызываект раздражение. И никто не вправе ничего делать. Изменить надо министерство а потом спрашивать с учителя.

 Кучма Игорь Викторович   14.12.2010 в 11:44

 

Нет, у нас и компьютеры есть и проекторы нарасхват, интерактивные доски учителя осваивают. Причина, я считаю, в другом. Просто школу нашу "перекосило", не своим делом порой заниматься приходится. Буквально еще лет 10 назад, проверяя школу перед уходом, я частенько находила в классах начальной школы учителей, занимающихся с отстающими, или с группой одаренных детей, колдующих над каким-нибудь проектом... И никаких поощрительных баллов за это они не получали. А теперь тишина, все домой спешат, так как им не просто план урока или разработку мероприятия сделать надо, целую программу написать, доклад на конференцию подготовить. И родителям со своими детьми некогда сидеть; зарабатывать, выживать надо. Книги вслух перед сном, пожалуй только в очень редких семьях читают. Всем некогда!

 Дитрих Лилия Анатольевна   22.01.2011 в 09:47

 

Я с сожалением наблюдаю как за последние годы изменился образ среднестатистического пассажира в московском метро (подмосковной электричке): количество читающих уменьшается растущим количеством слушающих (в наушниках) и играющих (с телефоном и т.п. в руках)- готовые образы более предпочтительны. Читать сложнее чем играть и слушать. Читать не модно. Дома, скорее всего, та же тенденция. Противостоять этой тенденции пытается только школа.

 Юдин Дмитрий Витальевич   16.12.2010 в 01:07

 

Очень жалко, что школа пытается противостоять тенденции работы с информацией через различные электронные устройства. Это как плыть против течения горной реки - сил хватит на очень короткое время. Могу сказать (на примере своих детей), что по сравнению с периодом пятлетней давности современные дети стали читать и писать гораздо больше - благодаря современным мобильным устройствам, социальным сетям, блогам и другим средствам интернет общения. Что же касается метро (я им пользуюсь часто), то невообразимо быстро увеличивается число пассажиров, читающих тексты на электронных книгах, смартфонах и iPad. И полностью консолидируюсь с мнением Лапкова АВ - школа должна подстраиваться под интересы современного ребёнка, тем самым мотивируя его к чтению и учению. Иначе получается, что школа пытается учить ребёнка работать с мало интересными и понятными ему текстами. А потом, заметив, что дети эти тексты не читают, мы смело констатируем - дети практически перестали читать.

 Вальдман Игорь Александрович   21.12.2010 в 15:25

 

Мне кажется, необходимы некие подходы, способные обучать чтению в новых условиях. Я регулярно получаю аудиокниги и передаю их ребенку. Своему ребенку. Ему 11, кстати, и у него слабое зрение. Так вот, у него есть свой, особый вкус к чтению (и слушанию) книг. И что я заметил: книги нашего детства ему интересны, но весьма избирательно. То есть осеевскую трилогию "Васек Трубачев и его товарищи" он смог освоить только до середины. А "Гарри Поттера" весь семитомник или древнегреческие легенды читал под одеялом с фонариком поздно ночью. Что я имею ввиду. То, что педагоги начальной школы, к несчастью, прививают любовь к чтению исходя из того опыта, который есть у них. И он не всегда современен и понятен нынешнему ребенку. Поэтому должно быть некоторое равновесие в привитии любви к чтению между учебной программой и самими интересами ребенка, ради которого все и делается. На мой взгляд - это один из ключевых моментов к решению данной задачи.

 Лапков Алексей Викторович   16.12.2010 в 06:44

 

Наиболее «впечатляющий» для меня результат, который продемонстрировали в PISA-2009 наши дети, а точнее наша система образования, состоит в том, что 26% российских учеников находятся в зоне неуспеха ( не способны демонстрировать применение своих знаний в самых простейших учебных ситуациях – не достигли 2-го уровня в классификации PISA). Если мы зададимся вопросом А какова динамика доли таких слабых детей на промежутке 2000-2009?, то ответ будет простой – эта доля остаётся практически неизменной (по математической грамотности даже есть увеличение этой доли). Таким образом, за 9 лет (и 4 среза PISA) мы так и не сумели побороть этот негативный тренд и создать условия для помощи детям, нуждающимся в поддержке. Думается, что одна из причин невнимания к слабым детям лежит в общем подходе (вернее, его отсутствии) к работе со «слабыми объектами» в образовании - учениками, учителями, директорами, школами, муниципалитетами. Наши гос. модернизационные усилия сосредотачиваются в основном на поддержке сильных и лучших – лучшие школы, лучшие учителя, победители олимпиад, «одарённые» дети. Зарубежные исследователи (например, британцы), занимающиеся работой со слабыми школами, показали, что стратегии, которые используются сильными школами для собственного развития, не подходят для слабых школ, не могут ими использоваться в силу ряда причин (культурных, социальных, ресурсных, человеческих и т.п.). Таким образом, ставка на сильных в надежде, что они как локомотивы вытащат из болота остальных, не срабатывает. Отсюда становится ясным, что нужно менять стратегию «Поддержка сильных в условиях забвения слабых» на стратегию «Поддержка слабых в условиях предоставления автономии сильным».

 Вальдман Игорь Александрович   21.12.2010 в 15:28

 

"Около 8% российских 15-летних учащихся продемонстрировали самые высокие результаты (5 или 6 уровень) хотя бы по одному из трех направлений (в среднем по ОЭСР – 16,3%); одновременно по всем трем направлениям таких ребят оказалось в России 1,4% (в среднем в странах ОЭСР – 4,1%, в лидирующих странах до 14%)" - ориентация на одаренных детей однозначно не срабатывает, да и не может сработать в условиях, когда слабые становятся все слабее, и общая планка опускается, и на этом общем низком уровне стать "одаренным", вернее, казаться, все проще.

 Ковалевский Дмитрий Маркович   17.01.2011 в 17:06

 

Терминологические штучки... Читательская грамотность штука неоднозначная... А ну как победителям PISA даль проанализировать текстик вроде Искусство есть искусство есть искусство... Но лучше петь в раю, чем врать в концерте. Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства. Или Оуэна, если по-английски. Или некоторые тексты Маркеса по-испански. А когда Маша и Коля ходят в одну школу, но живут в разных метах, они и так знают расстояние от дома до ома, ибо если дружат, ходят друг к другу в гости, а если не дружат - зачем им это знать? А во-второй задаче - Вас пригласили прочитать лекцию в общество изящной словесности. И зачем Вам нужен бюджет? Игры...

 Максименко Павел Юрьевич   27.12.2010 в 03:58

 

Как я понимаю, эти тесты показывают умение мыслить в жизни. Для меня не секрет прошлой цели школы - в советское время стремились воспитать послушного "совка", а интелелкт был уже вторичен. Цель в основном достигалась, хотя в результате люди смогли сопоставить А + В и перейти из социализма к нынешнему состоянию (более выживательному). А чего сейчас наша школа пытается достичь? Какой у неё "заказ"? Нужны ли "заказчикам" думающие выпускники? Что-то мне подсказывает что не особо нужны..._______________________Тесты-то - как увидеть что тобой пытаются манипулировать с помощью "графиков", "подтасованных статистик" и "умных" рассказов. Коммунисты всегда статистику подтасовывали и продолжают это делать. Им по прежнему не нужны люди, которые это легко распознают. А другим политикам нужны?

 Пешков Игорь Алексеевич   12.10.2011 в 10:06

 


 


 


 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.