Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Хроники ЕГЭ

Чикишев Александр Анатольевич, директор МБОУ «СОШ № 24», г. Ангарск

Нынче я уже в шестой раз работаю руководителем пункта приема экзамена (ППЭ). Начал делать заметки, чтобы ничего не забыть, из первых уст всегда интереснее…

26 мая. География и литература

Мы начинаем КВН. В этот день работает только наш пункт. Всего в Ангарске пять ППЭ для одиннадцатиклассников. Экзамены по выбору и количество желающих сдавать географию и литературу меньше, чем мест в ППЭ, — всего 120, а мест — 296. Учащиеся нашей школы тоже здесь сдают, а это значит, что у нас есть «конфликт интересов». Интересное это понятие — «конфликт интересов». Вот если мои собственные дети сдают в этом году ЕГЭ, то это значит, что у меня есть «конфликт интересов», и я не могу работать ни руководителем ППЭ, ни организатором ЕГЭ. А если у меня 50 выпускников в школе и я директор, то у меня вроде как и нет никакого интереса, — бред. У меня его в пятьдесят раз больше.

Думаю, что именно поэтому, а может, еще и потому, что мы первые и сегодня единственные, у нас много гостей-проверяющих: федеральный инспектор — 1, а с ним служба по контролю и надзору в сфере образования — 2. Ну и пусть.

Экзамен прошел, замечаний нет.

 

27 мая. Разборки

Первые итоги неожиданные. Узнали, кто такие общественные онлайн-наблюдатели. Это какие-то виртуальные, но уважаемые люди, они смотрят нас по интернету и говорят, что у нас не так. Сколько их, этих наблюдающих, какая у них зарплата? Я бы, наверное, тоже так смог. Очень важные эти люди, вернее, не они сами, а их работа. Они бдительны и не дают нам расслабиться. Первые замечания: «В аудитории 0004 не видно место 1А», в какой-то аудитории «цветок закрывает видимость места 6Б», а в штабе вообще «непонятно, что происходит» — ужас. Ужас приходит в 10.00 часов по местному времени в виде директивы из министерства: «Срочно провести служебное расследование, все немедленно исправить до 12.00 и доложить!». Сейчас, разбежался. Меня от основной работы никто не освобождал, и работы в школе — громадье. Понимая неизбежность «доложить», иду «устранять». Эх, поменять бы работу директора школы на общественного онлайн-наблюдателя. Сколько же им платят?

Не могу удержаться, забегу вперед… После следующего экзамена в другом пункте было замечание: «Участник экзамена в такой-то аудитории, на таком-то месте, в такое-то время засунул руки под парту и что-то делает». Срочно разобраться! Доложить! Смешно? Жалко руководителя, ведь мой же коллега. Жалко и его, и себя, и времени.

А интересно подсчитать, сколько же это стоит.

 

29 мая. Русский язык

Обязательный экзамен. Работают все аудитории, полная загрузка. Проверяющих нет. Все идет по плану. В конце экзамена проблема — много участников не успели в отведенное время все выполнить. Организаторы останавливают экзамен: ручки и бланки ответов положить — кто не успел, тот опоздал. Дети в истерике, умоляют организаторов дать им закончить работу, войти в их положение, не портить им жизнь: слезы, сопли, крик, ругань. А организаторы хоть и сердобольны, но не могут. И жалко учителям детей, в крови у них это, а нельзя — сами под прицелом. Сидит где-то онлайн-наблюдатель и бдит, ему «по барабану», он — виртуальный.

Есть апелляция от участника. Девочка не успела закончить работу, а организатор не разрешил. Причина, по мнению участника экзамена, в том, что организатор, собирая работы у тех участников, которые уже закончили экзамен, разговаривал с ними громко и тем самым отвлекал. Сразу подумал, что есть изъян в Порядке проведения ЕГЭ. Нигде не оговорено, что такое громко. Если «громко» измерять децибелами, то надо каждому организатору выдать прибор, а правильнее снабдить таким прибором каждое место участника, чтобы уж их претензии считать обоснованными наверняка. Ну и, естественно, надо эти приборы сертифицировать, чтобы никто не смел усомниться в правильности измерений. Тоже хорошая работа, непыльная, без стрессов.

Отвлекся, извините.

Закончили экзамен, приняли апелляцию, провели служебное расследование, выгрузили видеофайл и отправили его в ГЭК (так надо, если есть апелляция). ГЭК — это государственная экзаменационная комиссия.

 

30 мая. Разборки

С утра все зашуршали. Надо еще раз снять видеокопию с экзамена и отправить ее теперь в областное министерство образования, а вместе с ним и акт служебного расследования. Для этого сначала нужно всех собрать: муниципального координатора, руководителя ППЭ, члена ГЭК, присутствующего на экзамене, ответственного организатора в аудитории, технического специалиста, чтобы снова скачать видеофайл, и еще кого-то забыл. У всех есть своя основная работа в школе, она встала. ЕГЭ — это сверх того. Короче, без обеда до трех управились. Теперь надо все это везти в министерство. Машины, как всегда, нет, всем некогда, уговорили меня. На своей машине и поехал. Еду и думаю, зря не живу где-то далеко, всего-то 50 км туда и 50 обратно. А то можно было бы и на вертолете слетать. Свой бензин, хотя и не предъявишь никому, а в «цену вопроса» все равно включу. Включу-ка я туда еще и заработную плату шофера. Это я сейчас сам поехал, и нет для меня шофера, а ведь если не сам, а кто-то, то обязательно шофер нужен, а еще и амортизация автомобиля будет.

 

2 июня. Физика и английский

Экзамен прошел без проблем. Были и гости — опять со службы по контролю и надзору в сфере образования. Замечаний нет. Чую, что что-то не так.

 

4 июня. Разборки

Опять онлайн-наблюдатели заметили, что в аудитории 0006 в 13.36 часов подозрение на то, что участник пользуется телефоном. Срочно провести служебное расследование и доложить! В этот раз разобрались быстрее — всего-то за три часа. Смотрим видео. У участника экзамена на столе лежит калькулятор. Калькулятором на физике пользоваться можно. В обозначенное время он им и пользовался. Рядом, в аудитории, находятся два организатора, вокруг другие участники, кстати, и проверяющий со службы по контролю и надзору не видит в этом проблемы. Все знают — калькулятор можно. Все, кроме онлайн-наблюдателя. Он даже и не увидел, что калькулятор лежит на столе в течение всего экзамена. Его не прячут, и когда им пользуются, тоже не прячутся. Не похоже это на списывание. Но замечание сделано, процесс пошел. Опять отвлекли от работы муниципального координатора, руководителя ППЭ и его двух помощников, члена ГЭК, ответственного организатора в аудитории, технического специалиста и, не поверите, самого участника и его маму пригнали. Онлайн-наблюдателю-то что? Он написал, и какое ему дело, кто и как там, в Ангарске, разбирается и сколько это стоит. Его «прокол» в незнании Правил не означает ничего, он — виртуальный. А мы здесь все подпрыгиваем, и парню завтра сдавать математику, а его «к ногтю» — оправдывайся. Все у нас понимают, что работаем «в корзину», но министерство требует отчет. Может, уйти в онлайн-наблюдатели, сколько же им платят?

Сижу, пишу, работает телевизор, слышу, а там Глебова Любовь Николаевна — на канале «Россия 24» в программе «Сенат» как раз обсуждают ЕГЭ. Отложил. Прислушался. Вот и Наталья Владимировна Третьяк, заместитель министра образования, подошла в студию. Тема актуальна. Убеждаюсь — не зря пишу. Разговор идет о том, что все эти новшества в виде видеонаблюдения ничего не изменили для участников экзамена, для них все по-прежнему. Кричу в телевизор: «Как же не изменили, а парня сегодня выдернули писать объяснительную, да еще и накануне завтрашнего экзамена, может быть, самого важного для него. Отвлекли, накрутили нервы — это ничего?»

Хватит на сегодня, у меня завтра тоже экзамен.

 

5 июня. Математика

Народу много, полный пункт. Математика — второй обязательный.

Проверяющих нет, нет и замечаний.

 

7 июня. Суббота. Опять разборки?

Зря расслабился. Опять онлайн-наблюдатели что-то увидели. Не пойду разбираться ни в субботу, ни в воскресенье. Это они виртуальные, а я реальный. За день до каждого экзамена надо делать так называемую тренировку работы видеосистемы, а еще и приемку пункта, а потом еще и доложить. Поэтому два воскресенья до этого были рабочими.

 

9 июня. Разборки

Нам повезло, в этот день сдают биологию, но наш пункт не работает. Есть время заняться школьными проблемами. Хорошо, что есть «отдушина», она именно сейчас так нужна. Но нет, надо заниматься разборками.

Во время экзамена по математике в аудитории 0001 в 13 часов 12 минут подозрение на списывание на месте 1Б.

Опять выгружаем видео, опять расследование, опять все оправдываются. Суть онлайн-претензий: участник, закончив работу, положил ее на стол и ждал, когда к нему подойдет организатор и примет работу. Пока ждал, разглядывал свой паспорт. Что уж там подозрительного показалось? Ну, посмотри ты чуть-чуть повнимательней! Ну как списывал? Работу положил? Больше к ней не прикасался? Это я так фамильярно к онлайн-наблюдателю, а что, он — виртуальный.

Другой участник сидел весь экзамен в какой-то непривычной позе, что также вызвало подозрение на списывание. Опять пробел в Инструкции. Надо определить на экзамены единую позу, и чтоб ни-ни.

 

11 июня. Химия

Последний наш экзамен. Прошло нормально.

 

19 июня. Пересдача

Зря расслабился, еще один экзамен. Теперь уж точно последний. На нашем пункте пересдача по математике, всего два участника. Для организации экзамена надо минимум 10 человек. Просидели весь день, у всех еще и своя работа, жалко времени.

 

Цена вопроса

Всего мы провели семь экзаменов, в том числе один пробный. Никого не удалили. Через нас прошло около 1200 человек.

Подсчитал: один экзамен в одном пункте обходится примерно в 100 тысяч рублей. Одна разборка после экзамена — в 7 тысяч рублей. Умножаю и получаю, что цена вопроса по нашему пункту составляет 650–700 тысяч рублей. А по всему городу 3–3,5 миллиона рублей. И это только прямые затраты и только для одиннадцатых классов.

 

Диагноз

Задаю себе вопрос. А мне это зачем (имею в виду работу руководителя ППЭ).

Все руководители и организаторы задают себе этот вопрос.

Обращаюсь к чиновникам областным и муниципальным, и к федеральным тоже: «С таким отношением к нам и к нашей работе, как в этом году, завтра никого не найдете добровольно на такую работу. А это значит, что либо надо закладывать в бюджет эти расходы и поручать эту работу специально обученным людям, либо стимулировать организаторов экзаменов так, чтобы не было подобных вопросов, либо готовиться к тому, что в следующем году экзамены провалятся».

Спасибо всем моим коллегам, что в этом году все хорошо закончилось.

Извините, поощрить нечем.

 

 

© Директор школы №8, 2014

   
 
 
 

13.10.2014  |  Просмотров: 5628  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые материалы

 


 

Самые популярные материалы

 


 

Самые обсуждаемые материалы

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.