Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Право выбора

Зверева Татьяна Ивановна, директор НОЧУ «СОШ “Феникс”», г. Москва

Совсем недавно частное образование в России стало реально востребованной альтернативой государственному. При приеме в 1­й класс появился конкурс, и не номинальный, а реальный — по 3–4 человека на место. Чем же НОУ лучше, чем государственные школы? Задав этот вопрос в Интернете, я получила миллион ответов!

Начинаем читать.

Сайт: http://www.indra11a.ru/: «Опросы наших родителей» показали, что основные преимущества частной школы для них заключаются в следующем.

В частной школе легче обеспечить безопасность ребенка — насколько мне известно, то и в государственную школу сейчас просто так не войдешь, на входе бдительный охранник, и в частных школах, в которых приходилось бывать, все такой же охранник, да и видеокамеры уже во всех государственных школах есть. Так что и в частной, и в государственной безопасность обеспечена на довольно высоком уровне.

Малое количество учащихся в частной школе позволяет осуществлять индивидуальный подход — как возможен индивидуальный подход при коллективном обучении? Индивидуальный подход осуществляется при обучении один на один с учителем. У нас родители тоже иногда требуют индивидуального подхода, а учитель на остальных учащихся класса (пусть и девять человек) не должен обращать внимания? Ни одна частная школа не гарантирует индивидуального подхода, скажем так, подход к детям более индивидуализирован, поскольку количественный состав классов не превышает 15 человек. У учителя появляется больше времени на каждого ученика. Одна наша учительница начальных классов, когда перешла работать в частную школу из государственной, очень наглядно описала свой урок: «Дала детям задание, пошла вдоль парт по классу, чтоб посмотреть, правильно ли выполняют, иду… парты кончились. Так я могу и три раза за это время по классу пройти». И именно из­за небольшого количественного состава учащихся в классе учитель имеет возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка — медлительность, дефицит внимания или, например, повышенный интерес к предмету или отставание по программе. Именно количественный состав класса позволяет учителю уделить максимальное внимание каждому ученику и, объяснив материал, убедиться, что его поняли абсолютно все. Государственная система образования обеспечить этого просто не может, потому что в каждой государственной школе по 25–30 учеников в классе.

А еще у нас учатся дети, которым обучение в государственной школе просто противопоказано по состоянию здоровья, скажем, у ребенка диабет. Вряд ли особый подход сможет обеспечить государственная школа. Трудно будет в государственной школе и одаренному ребенку. Причина та же — большое количество учащихся в классе.

Дополнительные занятия по иностранному языку, музыке, рисованию и т.п. проводятся в одном месте — действительно, большинство частных школ являются школами полного дня, т. е. дети находятся в школе с 8.00 и до 19–20.00. В школе организовано питание, прогулки, кружки и секции, дополнительные занятия и факультативы по предметам, а также выполнение домашнего задания. И самое главное, что на продленке класс остается в составе своего класса, а в начальной школе, как правило, и с тем же учителем. Для работающих родителей реальная альтернатива: если ребенок учится в государственной школе, то, чтобы забрать ребенка после уроков и отвести на кружок или в секцию, нужна бабушка, а в случае отсутствия бабушки — няня. На продленке в государственной школе классы объединяются, и нет столь сильного контроля над выполнением домашнего задания.

Выше уровень образования — выполнение образовательных стандартов обязательно как для государственных, так и для частных школ. Но качество образования (результаты сдачи ЕГЭ, ГАИ, а также результаты независимых диагностик) действительно выше, и причин тому несколько: во-первых, как уже говорилось выше, количественный состав в классе. Во-вторых, при приеме в школу проводятся собеседование и тестирование, причем не только с детьми, а еще и с родителями. Частная школа имеет право отказать в приеме без объяснения причин, но, конечно же, если причины будут. В государственную же школу обязаны взять всех, кто приписан к этой школе территориально, и отказать из-за, скажем, глобальной неуспеваемости не имеют права. В-третьих, частная школа вольна в распределении часов школьного компонента учебного плана и выборе факультативов и элективных курсов, причем посещают их все ученики школы, поскольку частная школа — школа полного дня. Так, например, в начальной школе реализуются программы по логике, риторике, этикету. С 1­го класса начинается факультатив по английскому языку, с 5­го класса вводится второй иностранный язык. В средней школе ведутся элективные курсы, а 11­классники учатся по индивидуальной траектории — добавлены консультации по предметам, по которым сдавать ЕГЭ.

Уровень образования в частной школе проверяется так же, как и в государственной, скорее, даже строже — за качеством образования в частной школе следят и сами родители. Родители стремятся поддерживать контакт с учителями и администрацией, чтобы убедиться, что они платят не зря.

Продолжаем изучение интернета. Сайт http://www.allwomens.ru : «Почему богатые родители отдают своих детей в частные школы?»

Более современная оснащенность — по оснащенности большинство частных школ не может конкурировать с хорошими государственными школами. В частных школах есть минимальный набор необходимого оборудования, позволяющий на хорошем уровне проводить уроки, но не более того. Большинство частных школ не имеет, например, ноутбуков на каждый класс по количеству учеников, максимум — мобильный комплект на параллель или, как было и раньше, один компьютерный класс. Некоторые частные школы арендуют спортивные залы в тех же государственных, а некоторые частные школы вообще расположены в одном из крыльев государственной школы.

Почти домашняя атмосфера: «В частных школах, как правило, чистота, уют… Приятно сидеть за чистой партой в грамотно обставленном классе, обедать в уютном кафе с аккуратными столиками, да и просто пользоваться чистыми туалетами с отдельными кабинками» — для меня «домашняя атмосфера» никак не измеряется чистотой в туалетах и оснащенностью. Скорее это психологический комфорт ребенка в школе. Это понятие вообще сложно поддается расшифровке, это состояние души: либо хорошо, как дома, либо нет. И это состояние в душах наших детей создаем именно мы — учителя. Ребенку хорошо дома и тогда, когда в нем убрано, и когда не очень. А хорошо лишь потому, что он точно знает, что его там любят и ценят. Атмосферу в школе чувствуешь сразу, как только заходишь в нее: либо пугает и отталкивает, либо притягивает.

Интересный досуг: «Ваш ребенок может легко и просто поехать на каникулы в Англию, где заодно и пройдет языковую школу. Или отправиться на Мальту, в Швецию или Данию». Но, дорогие читатели, ни одна частная школа не организует эти поездки за свой счет, любая зарубежная поездка — дополнительные расходы для родителей, причем немалые. Так что же мешает родителям и учителям государственной школы организовать своим детям поездку за границу? Причем учитель или классный руководитель вряд ли не согласится стать сопровождающим группы. Правильно, доход родителей частной школы обычно выше дохода родителей, чьи дети учатся в государственной школе.

Очень интересно было читать сайт http://otvet.mail.ru

Педагоги частной школы имеют более высокую зарплату, следовательно, работают лучше — вот здесь позвольте кардинально не согласиться. Почти все педагоги, приходящие за последнее время в нашу школу из государственной, имели потери в заработной плате. Не подумайте, что в школе текучка кадров, вовсе нет, почти 70% педагогов работают в школе уже более 10 лет. Просто за последний год открылось три филиала. В частной школе учителям действительно приятнее и интереснее работать. Приятнее из-за того, что в классе детей не так много, отчетности в разы меньше, есть возможность заниматься своей непосредственной работой — детей учить и воспитывать, инициатива поощряема и поддерживаема со стороны администрации, возможности для самореализации больше.

Педагоги частной школы имеют более высокую квалификацию. Сложилось так, что я всегда не очень доверяла категориям, званиям и т. д. Не раз встречала педагогов с множеством наград и регалий, но таких черствых, что было непонятно, зачем они в школу пришли — реализовывать собственные амбиции? Педагог — это диагноз неизлечимый: он либо есть, либо его нет. Однажды, при приеме на работу, одна претендентка спросила у меня: «Какое у вас главное требование к педагогу?», — «Детей любить!» Я не говорю, что в частных школах работают учителя без образования, конечно, конкурсный отбор есть, и весьма серьезный, вплоть до того, что просим урок в классе провести. И 100% учителей имеют первую и высшую категории, но большинство из них получали категорию, уже работая в нашей школе.

В продолжение статьи «Почему богатые родители отдают своих детей в частные школы?»

Простите, но здесь не могу не процитировать: «В негосударственных школах особенно дорожат учениками, так как прекрасно понимают: клиент должен быть доволен. Тут в расчет берутся и дети, и их родители. Никому не хочется терять клиентов, потому отношение к детям в частных школах особое. Обычно учителя более добросовестны, старательны, внимательны к проблемам каждого, более терпимы и заинтересованы в отдаче со стороны ребенка. Разумеется, и без крайностей тут не обходится. В некоторых школах оценки искусственно завышаются, дабы угодить родителям отдельных отпрысков», а что потом? Ребенок-отличник сдает ЕГЭ на 50 баллов! Никогда в нашей школе не рисовали оценки! Мы действительно дорожим учениками, и дорожим именно потому, что школа платная, нам сложнее, чем государственным школам, потому что нам нельзя забывать, что родители самые главные в школе, именно от них зависит, будем ли мы работать или нет, именно они платят зарплату учителям и материально обеспечивают весь процесс. И каждый «потерянный» ребенок — минус в бюджете. Мы всегда должны помнить, что каждый довольный родитель — это огромный плюс школе, это не потерянные деньги, это «сарафанное радио», это положительные отзывы в Интернете, это, в конце концов, рейтинг учебного заведения. И обратная ситуация, когда детей переводят в другие школы, у родителей остается чувство обиды на школу, неудовлетворенность учебным или воспитательным процессом. И в ответ — негатив в Интернете, совет подружке, чтобы никогда в эту школу ребенка не отдавала. Даже если родители забирают ребенка, надо постараться сделать так, чтобы, уходя, они сказали: «Спасибо!» и неважно кому оно будет адресовано — директору, учителю изо или работнику столовой, — в любом случае о школе должно остаться положительное воспоминание.

Поверьте, я не пыталась убедить, что частная школа — это единственный вариант, если хотите, чтобы ваш ребенок получил качественное образование. Есть прекрасные государственные школы, их не так мало. Мне действительно было интересно почитать, что же думают люди о частных школах, и было важно развеять некоторые мифы о нашей работе.

 

 © Директор школы №5, 2014

   
 
 
 

22.05.2014  |  Просмотров: 3381  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 


 


 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.