Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 07 (220), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 07 (220), 2017

Выход в свет: 25.08.2017

 

 

  Лицо с обложки 


 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Опасности успеха: кейс элитарности →

У нас был интересный случай. В одном крупном городе была крайне успешная гимназия, долгое время находившаяся в топах всех рейтингов: отобранные дети, отборные педагоги. Но вдруг по болезни уходит ее руководитель. И, естественно, назначается новый, причем варяг. Понятно, что ситуация для него крайне непростая...

 Конкурс 

Рецепты компромиссов →

«Считая себя в большей степени бескомпромиссным человеком, насколько часто я прибегала к компромиссам в своей управленческой деятельности и когда обходилась без них?» — так начинается конкурсное эссе финалиста Всероссийского конкурса «Директор школы—2016», директора лицея № 1 имени А.С. Пушкина города Томска Надежды Селивановой.

 Искусство управления 

Как эффективно осуществлять коммуникацию? →

Очевидно, что для руководителя коммуникация является основным, базовым процессом, и то, насколько эффективно он ее может осуществлять, во многом определяет его успешность как управленца.

О системах оценки… →

Наверное, так человек устроен, что ему периодически необходимо, ощущая себя частью социума, понимать свое место, роль и положение в нем. Почему и зачем это нужно человеку — вопрос, решая который можно упереться в дилемму, озвученную Достоевским через одного из своих литературных героев: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», или в шекспировское «Быть или не быть?».

Китайское зеркало директора российской школы. Часть II →

В прошлом номере мы начали разговор о том, кто же такой современный директор школы. И приводили примеры с китайской системой образования, китайскими директорами и учителями. В продолжение темы поговорим о профессионализации директора школы в Китае и попробуем сопоставить его с российским коллегой.

О школьной дисциплине от первого лица →

Среди вопросов, волнующих начинающих педагогов, неизменным остается вопрос о школьной дисциплине. Замечено, что, несмотря на внушительный методический багаж знаний и умений, первопричина нарушения дисциплины видится педагогами в основном в недостатках поведения учеников.

Строим школу Ступеней →

Укрупнение образовательных организаций, объединение в комплексы, имеющие в своем составе несколько школьных зданий, сделали возможной реализацию одной из интереснейших образовательных концепций — концепции «Школы Ступеней».

Легкий ветерок клеветы →

Клевета сначала, подобно легкому ветерку, ласкает человеческий слух. Но постепенно она проползает все дальше и дальше, наполняя ум и сердце окружающих вас людей. А потом непременно разразится буря, грянет гром, и люди в ужасе отшатнутся от вас. Хорошенькую перспективу я вам нарисовала? Так вот, чтобы всего этого не произошло, давайте поговорим о том, что же такое клевета. Кто становится инициаторами клеветы и кого они выбирают в свои союзники? Как защититься от клеветы?

 Организация учебного процесса 

Чесать пятку через башмак →

Развитие детей следует за обучением. Это доказано трудами классиков — Выготским, Пиаже, Ушинским… Вопрос в том, по какому механизму совершается обучение. На этот вопрос наукой получен ответ: знание попадает в голову человека через ощущения, суть которых заключается в возбуждении рецепторов органов чувств. Однако не любое знание об окружающем мире подвластно восприятию органами чувств. Человечество настолько углубилось в познание окружающего мира, что его процесс происходит другим путем.

Четыре месяца из жизни Тихона →

С одной стороны, это реальная история про трех человек: учителя, внешнего наблюдающего и ученика. С другой стороны, она затронула гораздо больше людей. Хочется верить, что похожее могло бы произойти и во многих других школах. С другими Тихонами. Мы описывали ситуацию относительно независимо друг от друга, в два голоса.

Строим экологические маршруты →

2017 год объявлен в России «Годом экологии». За эти 365 дней нам предстоит вспомнить, как важно обеспечить экологическую безопасность и сохранить уникальную природу нашей страны. Сегодня вопросы по защите окружающей среды и проблемы в сфере экологии обсуждают не только среди ученых и исследователей, но и на политическом и образовательном уровнях во всем мире.

 Образовательная политика 

Между идеалом и реальностью →

Давно заметила: как только начинаешь о чем-­то настойчиво думать, так материал для этих раздумий тут же начинает подтягиваться и складываться в некую картину или выстраиваться в определенной логике, порой совершенно неожиданной…

 Персона грата 

Подружим детей бывших врагов →

Опыт образовательных обменов для нашей страны не нов. Еще в советское время школы разных стран договаривались об обмене учениками в рамках культурных проектов. Но, конечно, массовый характер это движение приняло с того момента, как в России появилось отделение Фонда AFS — Фонд «Интеркультура». Именно они внедрили и продвигают сегодня программы межкультурного обмена и образования за рубежом. В этих программах участвуют и ученики, и учителя, и директора, и в школа в целом. Что это за программы? Как стать их участником? Об этом и многом другом в интервью нашему журналу рассказала исполнительный директор Фонда Нонна Яковлевна Коврижных.

 Экономика и право 

Соблюдение СанПиН: пределы ответственности школы →

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства. Как правило, проверяющие органы полагают, что именно школа отвечает за соблюдение таких норм и правил. Для того чтобы избежать лишних претензий, директор школы должен понимать пределы ответственности школы.

 Воспитание и дополнительное образование 

Жить по совести →

Представленный материал посвящен острой проблеме, которую во многих школах не видят, упустили, забыли. Статья дает возможность, прежде всего, руководителям школ, их заместителям, организовать обсуждение (в рамках педагогического совета, методического совещания, конференции и др.) и принять решение о внесении изменений или дополнений в основную образовательную программу школы, программу развития. А учителям — задуматься о содержании своей педагогической деятельности, ее сущности, стиле, об отношении к детям и отношениях с детьми и, возможно, о своей компетентности и профессионализме.

Детское сквернословие →

В современной образовательной среде все чаще и чаще встречается ситуация, когда школьники употребляют в речи непристойные выражения и нецензурные слова. Несмотря на то что они встречались в лексиконе старшеклассников и 5, и 10, и 18 лет назад, сегодня употребление ругательств подростками становится открытым, активным и повсеместным. Попытаемся разобраться в причинах и особенностях употребления ругательств детьми, а также в том, что может сделать школа в решении вопроса ругани в классе, попытаемся разобраться…

 Школа и родители 

Трудные родители →

Многие директора и педагоги часто сталкиваются с родителями, которым очень сложно дается сотрудничество и взаимодействие со школой, — они полны страхов и недоверия. Как взаимодействовать с такими семьями? Какие механизмы развития и преодоления конфликтных ситуаций возможны в треугольнике «учитель — ученик — родитель»?

 Уроки здоровья 

Сейчас как дам! →

Советский поэт Владимир Маяковский в своей незабвенной детской поэме «Что такое хорошо и что такое плохо?» категорично и с чувством писал: «Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку». Маяковский не хотел такого дрянного мальчишку в книжку вставлять, и понять его чувства по поводу битья слабого можно, но я все­-таки решила этой проблеме посвятить целую статью, чтобы постараться помочь и учителям в решении этого вопроса, и детям, которые страдают от агрессии, и самому дерущемуся.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.