Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 06 (219), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 06 (219), 2017

Выход в свет: 25.05.2017

 

 

  Лицо с обложки 

Лебедева Елена Викторовна
Директор начальной школы - детского сада №72 «Солнечная страна» города Калининграда
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Умные цели →

Мы недавно столкнулись с проблемой: в процессе проведения учебного курса участники должны были составить план некоторых действий, сформулировать цели и спланировать шаги по их достижению. Казалось бы, достаточно банально, но возникли проблемы, мы никак не могли добиться конкретности формулировки целей.

 Конкурс 

Солнечная страна →

«Я — директор школы. Педагог с управленческим образованием. Или управленец с педагогическим? Или все-таки педагог?» С такими размышлениями пришла к нам на конкурс призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016» Лебедева Елена Викторовна, директор МАОУ НШ-ДС №72 г. Калининграда.

Новости конкурса →

15 мая в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы — 2017» стартует дополнительный конкурс «Помидор — это овощ или…?» от нашего партнера — межрегионального благотворительного общественного Фонда «Интеркультура».

 Искусство управления 

Школьное межсезонье: замыслы и планы →

Именами директоров называют школы, но их боятся, обходя этаж, на котором находится начальственный кабинет. Директоров определяют как агентов перемен и одновременно как опору существующей власти. Мы нарисуем контекст, в котором работают директора школ, то есть портрет системы образования нашей страны, включая возможные сценарии развития. Российскому образовательному политику и управленцу это просто необходимо, потому как, хоть и гласит широко известная китайская мудрость: «Не дай вам Бог жить во время перемен!», жить-­то нам все­-таки надо.

Китайское зеркало директора российской школы. Часть I  →

Каспржак Анатолий Георгиевич, Цзянь Сяоянь
Именами директоров называют школы, но их боятся, обходя этаж, на котором находится начальственный кабинет. Директоров определяют как агентов перемен и одновременно как опору существующей власти. Мы нарисуем контекст, в котором работают директора школ, то есть портрет системы образования нашей страны, включая возможные сценарии развития. Российскому образовательному политику и управленцу это просто необходимо, потому как, хоть и гласит широко известная китайская мудрость: «Не дай вам Бог жить во время перемен!», жить-­то нам все­-таки надо.

О «замшелости» ума и развитии школы

Куксо Катерина Николаевна
Такой диагноз, как «замшелость ума», хоть и не является смертельным по медицинским показателям, тем не менее вполне серьезен и зачастую фатально необратим. Особенно если речь идет об учителях.

Не стоит село без праведника

Поташник Марк Максимович
В последнее время критическое о российском образовании разве что ленивый не пишет. И это обоснованно, справедливо. Но, как ни парадоксально, хорошее, прогрессивное тоже есть. Предлагаемый материал — история об уникальном для нынешнего времени положительном опыте Новониколаевского района Волгоградской области, где автор несколько раз побывал и все представленное в статье изучал на месте.

Не пятое колесо, или Как осваивается ресурс внеурочной деятельности

Созонов Валерий Петрович
Внеурочная деятельность (ВД) в школе введена в соответствии с требованиями ФГОС. Это было своевременно: рынок принес с собой культ материального потребления, усиление эгоистического начала в человеке, разрушение общечеловеческих духовных ценностей и понижение общей культуры. И потому ВД была расценена педагогами как новый, эффективный дополнительный образовательный ресурс. Но это не так. В отличие от дополнительного образования, где цель — развитие и саморазвитие школьника, главная цель ВД — самоопределение ребенка: личностное, нравственное, профессиональное, национальное.

Детектор личных проблем

Акчурина Елена Владимировна
Основных причин, побуждающих человека окунуться в мир сплетен, довольно много. При этом такие причины настолько различны, что могут вызывать у окружающих как уважение (или понимание!), так и отвращение. Давайте попробуем составить список основных причин, вызывающих сплетни.

 Организация учебного процесса 

Развить одаренность

Павлюк Галина Николаевна
Работа с одаренными детьми актуальна для российского общества, и поэтому миссия государства заключается не только в поддержке таких детей, но и в развитии и совершенствовании творческого и интеллектуального потенциала обычных школьников. Мы предлагаем свой опыт работы с одаренными детьми с целью организации интеллектуального развития гимназистов в условиях ФГОС. А также свою систему формирования нового педагогического мировоззрения и профессионального роста педагогов гимназии в этом контексте.

Раздельное обучение: мифы и реальность

Гусева Юлия Евгеньевна
В начале 1990­-х годов социально-­экономические изменения в обществе отразились и на общеобразовательной школе: начались поиски новых педагогических подходов, новых методов обучения. Именно в это время в России возникает, точнее возрождается, система раздельного обучения мальчиков и девочек.

 Образовательная политика 

ЕГЭ в регионах: работа над ошибками

Нуриева Люция Мухаметовна, Киселев Сергей Георгиевич
Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации школьников проводится уже не первое десятилетие. Однако общепринятой методики анализа его результатов не выработано до сих пор. Мнения специалистов о ценности получаемой в ходе экзамена информации и границах ее применимости расходятся до диаметрально противоположных…

 Персона грата 

Кто светел, тот и свят: отец Константин

Поташник Марк Максимович
Такие материалы — большая редкость для нашего журнала. Мы стараемся не смешивать темы религии и школы в своей работе, но в данном случае этот рассказ — продолжение темы о том, как живут и работают в системе образования люди в отдельно взятом российском регионе. И о том, как один человек, — неважно, в какой он должности и статусе, — может повлиять на жизнь целого сообщества. (Начало темы в материале « Не стоит село без праведников», с. 36.)

 Экономика и право 

Кто в ответе за разбитый нос?

Каблучков Алексей Юрьевич
Ученик разбил нос своему однокласснику, после чего родители стали предъявлять претензии к школе. Наверное, каждая образовательная организация сталкивалась с подобными случаями. В таких ситуациях всегда возникает вопрос: «Кто должен отвечать за допущенный вред? Школа, учитель, родители хулигана или он сам?» Ответить на данный вопрос позволяет системный анализ норм гражданского законодательства и сложившейся судебной практики.

 Воспитание и дополнительное образование 

«Давайте не будем мешать детям!»

Кондрашов Артем Вячеславович
Мы, взрослые, все время мешаем детям. Всегда и везде они ощущают наше присутствие, как будто мы боимся оставить их одних. Наши решения им навязаны. Это касается выбора, выражения своих мыслей, принятия ответственного решения, творчества, общения и даже ошибок. Зачем взрослые мешают детям? Что ими движет?

На одном языке

Кузнецова Анастасия Андреевна
Чтобы научить школьника учиться, создать условия для формирования и развития у него универсальных действий, педагогу необходимо обладать широким репертуаром психолого-­педагогических компетенций. В связи с этим Профессиональный стандарт педагога предъявляет к учителю в равной степени высокие требования в области психологических и педагогических знаний и умений. Мы предлагаем опыт работы специалистов психологической службы ГБОУ «Школа­-лицей № 1420» по формированию и развитию психолого­-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей. Наш опыт и результаты работы в этом направлении могут пригодиться в качестве навигатора при построении аналогичных программ для вашей образовательной организации.

 Школа и родители 

Воспитание терпимости

Соболевская Татьяна Александровна
Толерантное отношение является одним из главных качеств современного школьника. Но, рассматривая вопросы толерантности при формировании гражданского общества и модернизации образования через расширение инклюзии, важно отметить определенные противоречия, возникающие в образовательном пространстве.

 Уроки здоровья 

Калейдоскоп здоровья

Ушакова Екатерина Михайловна
Как влияет изучение иностранных языков на здоровье ребенка? Как связаны успеваемость школьников и психическое здоровье родителей? В чем причина ухудшения памяти современных подростков? Обо всем этом — в нашей традиционной подборке.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.