Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 05 (218), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 05 (218), 2017

Выход в свет: 25.05.2017

 

 

  Лицо с обложки 

Власова Галина Петровна
Директор школы № 18 поселка Паркового Тихорецкого района Краснодарского края
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Работа над ошибками

Ушаков Константин Михайлович
Маленькое введение, не сочтите за рекламу, просто нужно кое-что объяснить. Мы с Екатериной Куксо приобрели очень забавный опыт. В течение этого года мы вели дистанционный курс «Стодневка для директора».

 Конкурс 

В поисках волшебных ключей

Власова Галина Петровна
«Вся наша жизнь построена на компромиссах. Семь лет назад я резко поменяла стиль жизни. Доверяя собственной интуиции, пришла работать в сельскую школу. В прошлой жизни остались успешная профессиональная карьера в гимназии и городской комфорт, в новой — нереализованные пока планы…» Так начинается конкурсное эссе о компромиссах в профессии и жизни финалиста Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора школы № 18 поселка Паркового Тихорецкого района Краснодарского края Власовой Галины Петровны.

 Искусство управления 

Способный учить и учиться →

Рачевский Ефим Лазаревич
Исследования проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России, показывают, что прежде всего состоялась смена поколений руководителей. И вместе с этим сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.

Козленок и семеро волков. Как уберечь себя и учеников от интернет-манипуляции?

Куксо Екатерина Николаевна
В 2013 году в России проводилось международное сравнительное исследование информационной грамотности ICILS. Поразительно, что дети, которые, по сути, выросли в интернете («цифровые аборигены»), не умеют им разумно пользоваться. Только 2% российских школьников (среднее по другим странам-участницам — 5%) могут увидеть обман и манипуляцию в электронных сообщениях. Только ли это проблема детей? Мне кажется, что директора и педагоги не реже попадаются на крючок.

Логика ФГОС ДО

Робский Владимир Владимирович
Практика введения федеральных государственных стандартов выявила ряд проблем, имеющихся в системе образования. Многие из них решены, и это в первую очередь проблемы создания материально-технических, финансовых и организационных условий. Однако точкой опоры всех реформ и инноваций по-прежнему является педагог, и, обеспечивая множество необходимых условий, предусмотренных стандартами, мы не всегда можем достичь требуемого результата из-за сохранившихся старых подходов к организации и оценке эффективности педагогического труда.

Управление слухами

Акчурина Елена Владимировна
Слухи никогда не стоят на месте. Они не только постоянно движутся от одного человека к другому, но и непрерывно перестраиваются, сохраняя при этом свою основную тему. Вот в этом и проявляется их динамичность. А почему слухи изменяются? Что является психологическими механизмами их преобразования? И что влияет на искажение их достоверности? Какие роли могут играть распространители слухов?

 Организация учебного процесса 

Знания, новации, одаренность

Геворкян Татьяна Георгиевна, Лукичева Елена Юрьевна
Способность к изменениям является решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения. Школьное образование стоит сегодня перед необходимостью инициировать свое развитие путем целенаправленной организации самого процесса развития. Вместе с тем, несмотря на сверхинтенсивную гонку за инновациями, нельзя забывать, что главной задачей школы остается обучение учащихся. В связи с этим разного рода инновации должны быть направлены главным образом на повышение качества школьного образования, в том числе и предметной обученности.

Болевые точки конкуренции

Курмышова Ольга Анатольевна
В течение последних лет в школе сложилась ситуация, которая заставила нас задуматься, а потом и искать решение проблемы: на этапе обучения в 6–7-х классах происходил отток обучающихся, причем обучающихся именно с повышенной мотивацией. Мы задавали себе вопрос: «Что заставляет детей и родителей менять учебное учреждение, в котором они проучились не один год? Что им может предложить другая школа такого, чего не можем предложить мы?»

История с географией

Кожурина Людмила
Педагоги из 45 регионов России собрались с 22 по 25 марта в Москве на Всероссийской научно-практической конференции «Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе». На повестке дня — изменения в содержании и методике преподавания предметов «Обществознание», «История», «География», «Экономика», «Право», «Основы религиозных культур и светской этики».

 Образовательная политика 

Назад в будущее

Кузнецова Лилия Михайловна
На фоне критического состояния современного школьного и вузовского образования все чаще вспоминается советская школа. Многие считают, что в советское время организация, методика и содержание обучения были лучше, чем в настоящее время. Так какие же достоинства и недостатки советской школы видят современные специалисты?

Из истории школы в России

Рябова Светлана Николаевна
Краеведение — удивительное слово. Два древних корня, «край» и «ведать», говорят о любви к малой Родине, изучении и осмыслении исторических путей-дорог, судеб людей, вершивших земные дела в далеком и недавнем прошлом. Краеведение — оно, как магнит, притягивает к себе новые виды деятельности, новых людей, готовых трудиться на благо малой родины. Вся история образования неразрывно связана с историей региона, России в целом, поэтому представляет для нас интерес.

 Персона грата 

Волшебство и наука →

Мокринский Михаил Геннадьевич
Какой образ школы нужно формировать в современном обществе? Какие навыки и компетенции нужны сегодня и педагогу, и директору школы новой формации? И почему такие школы невозможно создавать массово у нас в стране? Обо всем этом в интервью нашему журналу рассказал директор московской школы «Летово» Михаил Геннадьевич Мокринский.

 Экономика и право 

Сколько стоит программа развития школы?

Рахметов Рустам Рафалович, Ларюшкин Сергей Александрович
Как известно, согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития. Программа развития образовательного учреждения — документ в сфере образования не новый. Он хорошо известен и руководителям, и педагогам, и родителям, и экспертам. Тем не менее хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты.

 Воспитание и дополнительное образование 

Этническая толерантность

Поташник Марк Максимович
Одной из целей поликультурного воспитания в современной школе является толерантность. Мы предлагаем опыт школы № 52 Нижнего Новгорода в сфере практической деятельности по гармонизации межнациональных отношений и воспитанию толерантности в детско-юношеской среде. С помощью аналитического метода, который использовался в работе, раскрывается целостная и последовательная структура деятельности по созданию в учебном заведении поликультурной среды.

Юные гости Эллады →

Цандекиди Александр
Сегодня современные дети хоть и перегружены школьными и дополнительными заданиями, охотно едут в каникулы не просто на праздный пляжный отдых, а совмещают его с образовательными программами. Не экскурсионными, а именно образовательными. В чем различие? Объем и подача информации, многообразие тематических направлений и форматов мероприятий и, что, пожалуй, самое главное, возможность творческой самореализации. О традициях и новых тенденциях детского летнего отдыха мы поговорили с генеральным директором компании «Музенидис Трэвел» в России Александром Цандекиди.

Мегасреда для воспитания

Созонов Валерий Петрови
Как известно, в рамках основной образовательной программы школе необходимо иметь программу социализации и воспитания учащегося. Для этого педагогам необходимо ответить на вопросы: а что такое школа для школьника? Какова ее миссия для жизни ребенка? Какой образ «я» уносит с собой школьник во взрослую жизнь? Механизмом объединения всех педагогических усилий, организационных ресурсов, общественных и индивидуальных факторов, определяющих социальное и духовное становление личности школьника, по нашему убеждению, выступает феномен школьной воспитательной системы.

 Школа и родители 

Болезнь или просьба о помощи?

Филяева Анастасия Сергеевна
«Вы понимаете, это очень важно чувствовать, что вокруг тебя есть люди, с которыми ты говоришь на одном языке. Помните, счастье — это когда тебя понимают?.. Так вот. Когда ты чувствуешь себя частью чего-то большего, чем ты сам, — ты понят, принят, важен, нужен, может быть, даже любим здесь… Разговаривайте с нами всерьез, помогайте нам: иногда мы не знаем, как справляться с нашими проблемами. Постарайтесь договариваться с нами — ведь мы на самом деле все понимаем…» (из письма подростка о себе).

Дети и смерть

Терешатова Екатерина Евгеньевна
Сегодня в обществе вновь активно обсуждают так называемые группы смерти в социальных сетях, игры «Синие киты», «Разбуди меня в 4:20», «Беги или умри» и прочие, которые провоцируют детей и подростков на суицид. Страшная тема обрастает новыми фактами и мифами, и, несмотря на попытки что-либо сделать, бессилие взрослых очевидно.

 Уроки здоровья 

Зелено и красиво

Степанова Марина Исааковна
Хорошо озелененный участок школы имеет особое значение в городских условиях, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. А кроме того, участок является важным элементом визуального имиджа образовательного учреждения, его визитной карточкой и местом для проведения различных мероприятий. И правильно спланированный и хорошо организованный участок создает благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.