Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Интервью

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Цандекиди Александр

генеральный директор компании «Музенидис Тревел»

Сегодня современные дети, хоть и перегружены школьными и дополнительными заданиями, охотно едут в каникулы не просто на праздный пляжный отдых, а совмещают его с образовательными программами. Не экскурсионными, а именно образовательными. В чем различие? Объем и подача информации, многообразие тематических направлений и форматов мероприятий, и что, пожалуй, самое главное, — возможность творческой самореализации. Какие традиции и тенденции детского летнего отдыха существуют сегодня?

№, . Записано 21.03.2017

 

Юные гости Эллады

 

Последнее время в России активно развивается содержательный отдых, как детский, так и взрослый, когда можно не только отдохнуть, но научиться чему-то новому, что-то узнать, развить в себе какие-то навыки. На ваш взгляд, почему этот тренд сегодня так популярен?

Само понятие туризм изначально не предполагало  банальное праздное лежание на пляже, а как раз наоборот, туризм, как я понимаю, это глубокий и емкий термин, который подразумевает в значительной степени знакомство с историей и культурой того региона, страны, куда человек приехал на отдых. Безусловно, это способствует расширению кругозора отдыхающих любого возраста.

Существует международная статистика, которая говорит о том, что как раз именно российские туристы являются одними из лидеров познавательного, образовательного туризма. Россияне считаются самыми пытливыми и интересующимися туристами в мире. Разумеется, это положительный фактор и его нужно всячески поддерживать.

Предложения в сфере образовательного туризма всегда были. И это здорово, что многие туристические компании уделяют этому направлению значительное внимание. В частности, в нашей компании есть много программ, ориентированных как на школьников разных возрастов, так и на взрослых — учителей, студентов и т.д. Мы наблюдаем рост интереса к этой разновидности отдыха в последние годы, поэтому  стремимся идти в ногу со временем и отвечать пожеланиям рынка. Три года назад мы создали подразделение, которое занимается целенаправленно только образовательным туризмом.

Большое внимание этому направлению отдыха вместе со школами стали уделять и родители, отправляя детей в групповые поездки именно в содержательные туры. Важно, чтобы на месте детям предлагалась  богатая познавательная программа,  качественный бытовой сервис и условия проживания.

 

Какие программы для образовательного отдыха существуют у «Музенидис Трэвел» для детей?

Сегодня самое массовое и востребованное наше направление — это многофункциональный детский лагерь, расположенный на греческом полуострове Халкидики недалеко от города Салоники. Он работает в летнее время. Возраст детей, которые туда приезжают — от 6 лет и до 16. Это очень большой интернациональный лагерь, в котором отдыхают не только дети из России, но и из других стран Европы и мира.

К работе российского сегмента в лагере у нас особый подход. Мы сделали это осознанно, так как требования у родителей к проживанию и программам очень высокие. При этом мы сохранили возможность общения российских школьников с детьми из других стран, таким образом, они и общаются, и языки учат, и узнают культуру и особенности других национальностей. Очень большое внимание мы уделяем психологической составляющей в нашем лагере, ведь в многонациональных группах дети еще и учатся более терпимо относиться друг другу, что очень важно для социализации в наше время.

Работа в российском сегменте лагеря выстроена и стандартизирована согласно всем требованиям российского законодательства. Не секрет, что наши российские родители крайне требовательны, когда дело касается нюансов, связанных с комфортом и безопасностью их детей. Но хочу подчеркнуть, несмотря на то, что российский лагерь несколько обособлен структурно, он все равно находится внутри многонационального лагеря, и является полноправным участником мероприятий всего  большого детского сообщества.

В чем заключается содержательная основа программ в нашем лагере? Для кого-то может показаться, что жизнь в нем перенасыщена, ведь отдых подразумевает и расслабление. Но мы это сделали осознанно, чтобы у ребенка не оставалось времени на какие-то ненужные глупости. Лагерь очень разносторонний по занятости: это и спортивные занятия на любой вкус и интерес, и бассейны, и спортивные площадки, и творческие студии, и даже собственное радио — разумеется, всё под контролем специалистов. Но, как известно, «

Дети у нас изучают языки с носителями языков, учатся рисовать, учатся основам ремесленных специальностей, пишут сценарии и ставят спектакли… И, конечно, то, что лагерь находится в Греции, просто обязывает нас рассказывать и показывать многое из истории, культуры и искусства этой страны. Ведь Греция — это не только родина театра и Олимпийских игр, но и многих  видов искусства, и нам есть с чем познакомить наших российских детей.

Вообще, мы в компании поставили для себя цель: после отдыха в нашем лагере ребенок должен вернуться не только отдохнувший и набравшийся сил и энергии, но и вместе с этим значительно расширивший свой кругозор, с новыми навыками и знаниями в разных сферах. Мы ведем целенаправленную работу над созданием гармонично развитой личности.

Кроме лагеря у нас есть программы не только для периода летних каникул. Это различные экскурсионно-познавательные направления, например, для учеников начальной и средней школы есть чудесная программа под названием «Школьная Одиссея». Дети, прилетая в Грецию, неделю путешествуют по стране: за этот период мы стараемся показать все самое важное и ценное в материковой части страны, и это не только стандартная школьная программа по изучению истории античности, но и то, чего в школе им не расскажут.

Конечно, все это происходит в сопровождении дипломированных гидов, говорящих на культурном русском языке, и вожатых. Отдельная наша забота — это сервис, передвижение, проживание,  которые мы очень пристально контролируем.

Для школьников старшей школы у нас есть похожая программа — «Афинские каникулы», она чуть меньше по объему, но тут тоже есть своя специфика. Мы знакомим школьников не только с историей Греции, но и с современной жизнью страны, и, в частности, с жизнью школьников и студентов Греции, показывая различия и схожесть в образовании двух стран.

Вообще, к идее образовательного отдыха мы шли долго, тщательно подошли к разработке этого продукта — все же это новое направление для детского отдыха, а дети — самые взыскательные клиенты, и это самая сложная категория туристов, требующая максимальной концентрации внимания и высочайшей степени ответственности. Но мы надеемся, что у нас всё получилось, видим отдачу от этого проекта и растущий интерес к таким поездкам.

 

Какие варианты такого образовательного отдыха существуют у вас для учителей, директоров школ? Какие особенности греческого школьного образования могут быть интересны российской стороне?

В прошлом году мы активно стали развивать направление стажировок для педагогов. Школьное образование Греции и России достаточно серьезно различаются, и мы понимаем, что Греция не  на ключевых позициях в общемировых рейтингах по качеству образования, но, тем не менее, уровень знаний греческих  выпускников средних школ очень высок, и нам есть что показать и чем поделиться с российскими коллегами-учителями и директорами школ.

Например, в Греции ни одна средняя школа не функционирует сама по себе, это сложный структурный организм, включающий в себя несколько  уровней, и в целом, эта структура немного похожа на образовательный комплекс российской школы.

Начальная и средняя школа — это отдельные структуры, с отдельными зданиями, а в старшей школе Греции — три класса: 9, 10 и 11 — это третья отдельная структура, отдельное учреждение.  

Мы дорабатываем программы, которые в ближайшее время сможем предложить российским педагогам. Эти программы будут предусматривать семинары и конференции, взаимодействие с греческими коллегами, посещение различных школ Греции, совместное проведение различных учебных мероприятий для школьников. Также мы планируем организовать и стажировки для греческих учителей в России.

Работа с детьми подразумевает определенные навыки и образование: от педагогического до психологического и, порой, медицинского. Как обучаются сотрудники, которые работают с детьми на таких образовательных программах?

Штат наших сотрудников, вожатых на протяжении уже нескольких лет неизменен и стабилен, так как однажды, придя к нам на проект, люди остаются. Все специалисты, которые у нас работают, имеют высшее педагогическое образование или учатся в пединститутах (часто, это студенты), знают как минимум два иностранных языка, но при этом те, кто работает в  российском сегменте лагеря, обязательно русскоговорящие.

Перед каждой сменой вожатые обязательно проходят повышение квалификации, несмотря на то, что многие ездят к нам не первый год.

Прежде чем попасть на работу в лагерь, все проходят длительную и тщательную подготовку. Если мы берем нового вожатого, то «летняя» работа начинается еще в сентябре предыдущего года. Мы проверяем общий уровень образования человека, проводим целый многоэтапный курс психологической подготовки, устраиваем тренинги по умению общаться с детьми разных возрастов, рассказываем, как помогать детям в сложных подростковых ситуациях, детям с разным менталитетом и т.д.

Вожатые должны обладать отличными организаторскими способностями, иметь навыки в различных видах искусства, музыки, театра и т.д. Обязательно прохождение медицинского осмотра. Мы очень трепетно относимся к тому, что собой представляет наш вожатый. В качестве примера, в прошлом году ни один сотрудник российского сегмента лагеря не курил и не употреблял алкоголь. Это был принципиальный момент.  Случайных людей мы не нанимаем.

Вообще,  критиками нашей программы были и мои собственные дети. Они застали только один год, когда лагерь открылся, но на одну смену съездить успели. Дальше они уже не проходили по возрасту, но остались очень довольны отдыхом, и жалели, что не смогут уже принимать участие в таких поездках и дальше.

 

Образовательный отдых  предлагается и другими компаниями. Директор школы, который планирует отправить свой педколлектив или учеников по такой программе, вполне справедливо спросит: почему именно к вам?

Работа с туристами на программах уникальна, мы отличаемся от всех участников рынка тем, что совершенно все обслуживание и сопровождение — от российской до греческой стороны — осуществляет  одна компания. Мы оформляем и отправляем из России туристов, перелет в Грецию осуществляется нашей собственной авиакомпанией, встречает опять же наша компания, и все сопровождение на месте — от гостиницы до поездок по стране — тоже наши сотрудники. Ни на одном этапе работа с ребенком не отдается на аутсорсинг сторонним компаниям, у нас работает «служба одного окна», в результате родители всегда знают, кто занимается их детьми. Это наша принципиальная позиция.

Кроме этого, для нас самым главным параметром нашей деятельности было обеспечение максимальной безопасности отдыха. К счастью, нам это с успехом удается на протяжении всех лет  нашей работы.

Кстати, дети, которые у нас отдыхают в летнем лагере, после возвращения создают группы в соцсетях, где общаются между собой, поддерживая дружеские отношения, причем, не только с русскими сверстниками, эти группы многонациональны. И инициаторами этого общения являются сами дети. И даже если они больше не поедут в наш лагерь, их общение и впечатления, которыми они обмениваются, безусловно, способствуют и развитию их коммуникативных навыков, и социализации, и даже изучению языков.

А мы, от лица компании, периодически организуем встречи «выпускников» нашего лагеря, как в Москве, так и в других городах России. И то, что мы видим во время их встреч, общения в сети, видим, какими счастливыми они себя чувствуют от причастности к этому сообществу, дает нам понимание того, что мы движемся в правильном, нужном для них направлении, а это дает нам огромный потенциал и силы работать дальше.

Беседовала Е. Терешатова

 

Детские каникулы в Греции с «Музенидис Трэвел»

Спортивный, языковой, творческий лагерь Ellin Camp для детей 6–16 лет,

п-ов Халкидики-Кассандра;

Экскурсионные туры для учащихся «Школьная Одиссея», «Афинские каникулы»

Бесплатный звонок по всей России:
8 800 707 44 09

е-mail: kids@mzt.ru

 

   
 
 
 

21.03.2017  |  Просмотров: 427  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые интервью

Мокринский Михаил Геннадьевич

директор Международной школы «Летово»

Цандекиди Александр

генеральный директор компании «Музенидис Тревел»

Филонович Сергей Ростиславович

профессор, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Поливанова Катерина Николаевна

профессор, доктор психологических наук, директором Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ

Ленская Елена Анатольевна

декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат педагогических наук

 


 

Самые популярные интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ковалева Татьяна Михайловна

президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры

Рачевский Ефим Лазаревич

директор центра образования №548 «Царицыно», Народный учитель России, член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Шимутина Елена Николаевна

Директор Института развития государственно-общественного управления образованием

 


 

Самые обсуждаемые интервью

Волков Сергей Владимирович

учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Ямбург Евгений Александрович

директор ЦО №109, г. Москва

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Бунимович Евгений Абрамович

Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве, Заслуженный учитель РФ

Иноземцев Владислав Леонидович

доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества

 


 

Все интервью пофамильно

Поздяев Евгений Евгеньевич

Руководитель школы «Опыт нового поколения», автор игровых программ

Аверкин Владимир Николаевич

Председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Адамский Александр Изотович

научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук

Архангельский Александр Николаевич

телеведущий, писатель, ординарный профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Болотов Виктор Александрович

вице-президент Российской академии образования

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.