Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

В этой рубрике выкладываются материалы, которые еще не опубликованы в журнале. Мы хотим узнать ваше мнение по теме статьи, чтобы взгляд на проблему был многовариантным. Лучшие комментарии будут опубликованы в ближайшем номере «Директора школы».


Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич
Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Исследования, проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России[1], показывают, что, прежде всего, состоялась смена поколений руководителей. И вместе с этим, сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.

28.03.2017  |  Просмотров: 962  |  Комментариев: 0  |  Понравилось23 Не понравилось1  


Кому должна школа?

Шупилова Людмила Анатольевна
заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ЦДТ» ЯНАО, г. Ноябрьск

Странное название статьи, не правда ли? Правда! Не смущайтесь, действительно, странное. Да и тема для статьи, на первый взгляд, мягко говоря, не очень… Тогда зачем статья? Резонный вопрос. А статья затем, что наболело!

23.03.2017  |  Просмотров: 548  |  Комментариев: 0  |  Понравилось63 Не понравилось54  


«Noblesse oblige»

Поташник Марк Максимович
доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, г. Москва

Чтобы понять сущностный и ценностный смысл статьи, я расскажу предысторию. В июле 2016 года я узнал, что некто Т.Н. Чеченкова из гимназии «Интеллект» г. Ессентуки приобрела сразу несколько десятков экземпляров нашей (совместно с М.В. Левитом) книги «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. Ни одна другая школа города, и ни одна школа других городов Кавминвод на тот момент не приобрела ни одного экземпляра. В Интернете я разыскал телефон гимназии и так вышел на Татьяну Николаевну. Меня интересовало, почему она купила книгу для каждого учителя своей гимназии...

16.02.2017  |  Просмотров: 913  |  Комментариев: 0  |  Понравилось49  


Остойчивость школы

Бетчер Татьяна Ильинична
финалист Всероссийского конкурса «Директор школы-2010»

Кто такой директор школы? Каким он должен быть? У каждого будут ответы, основанные на рефлексии собственной деятельности. Ведь вечный вопрос профессионала: «кто я»?

16.02.2017  |  Просмотров: 665  |  Комментариев: 0  |  Понравилось13 Не понравилось1  


Правила куратора

Куксо Екатерина Николаевна
аспирантка НИУ ВШЭ, г. Москва

Существуют десятки способов организовать профессиональный обмен между учителями, тем самым повысить социальный капитал школы и человеческий капитал отдельных учителей. При этом наша практика показывает, что если выстраивать взаимодействия директивно и тотально, возникает огромное сопротивление коллектива и имитация. В качестве альтернативы мы предлагаем кураторскую методику как одну из наиболее простых в реализации. Она позволяет относительно легко преодолеть сопротивление коллектива к изменениям и быстро начать реальные улучшения в школе.

16.02.2017  |  Просмотров: 880  |  Комментариев: 0  |  Понравилось5  


Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич
Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Регламент любой деятельности в образовательном учреждении нами воспринимается привычно, но зачастую неприязненно, хотя никто не отрицает его необходимость. Да и сложно представить школу, традиционно живущую на нормах и правилах, в оффшоре любых регламентов. Вопрос только в том, что и как регламентировать, и какие будут последствия…

01.02.2017  |  Просмотров: 1275  |  Комментариев: 0  |  Понравилось32 Не понравилось1  


Что такое школа? От нуля до первых результатов

Шевченко Андрей Владимирович
директор школы № 98 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2016»

«Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного» – так звучала тема эссе на Всероссийском конкурсе «Директор школы-2016». Нам было прислано много достойных работ, где каждый рассказывал, что для него значит «пойти на компромисс» в профессии и в жизни, и какой самый сложный выбор ему пришлось сделать при решении трудных, порой судьбоносных задач. О своих компромиссах, профессиональных и личных, в конкурсном эссе рассказывает абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2016» Шевченко Андрей Владимирович, директор школы № 98 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева.

18.01.2017  |  Просмотров: 1248  |  Комментариев: 0  |  Понравилось40  


Оценивание на доверии

Куксо Екатерина Николаевна
аспирантка НИУ ВШЭ, Москва

Сейчас часто речь идет о том, что школьники стали другими. На детей сваливается огромное количество информации, они менее внимательны и сконцентрированны, редко находят время на что-то глубокое и вдумчивое. Но было бы неправильно считать, что этот тренд коснулся только «подрастающего поколения». Директора не менее перегружены, и в такой ситуации им едва ли есть время пристально следить за всеми педагогическими «новинками». Поэтому мы хотели бы рассказать о тех педагогических технологиях, которые «работают». Например, о формирующем оценивании, про которое много говорят, но немного знают…

18.01.2017  |  Просмотров: 1689  |  Комментариев: 0  |  Понравилось109  


«Проклятье территории» или где образование лучше?

Голубицкий Алексей Викторович
директор МБОУ СОШ «Школа будущего» посёлок Б.Исаково Калининградской области

В последнее время набирает силу рейтингование школ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Определяются «лучшие школы» как в целом, так и по отдельным показателям. Но позволяет ли такой механический подход без учета особенностей территории и контингента определить вклад конкретной образовательной организации? Показывает ли рейтинг «качество образования» или он является отражением ресурсных возможностей территории, прилегающей к школе, «качества» селективного отбора учеников и социального благополучия семей, и т.д.? В данной статье показан альтернативный рейтингованию вариант работы муниципальных и региональных органов управления образования с показателями качества.

18.01.2017  |  Просмотров: 960  |  Комментариев: 0  |  Понравилось8 Не понравилось1  


Другие мотиваторы

Ушаков Константин Михайлович
доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы»

Появление данной статьи связано с глубоким беспокойством по поводу ряда процессов, которые развиваются в российском среднем образовании в последнее время. Одним из таких процессов является процесс индустриализации среднего образования.

18.01.2017  |  Просмотров: 1045  |  Комментариев: 0  |  Понравилось8  



Следующие 10


 

Новые материалы

Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич

Кому должна школа?

Шупилова Людмила Анатольевна

«Noblesse oblige»

Поташник Марк Максимович

Остойчивость школы

Бетчер Татьяна Ильинична

Правила куратора

Куксо Екатерина Николаевна

 


 

Самые популярные материалы

Оценивание на доверии

Куксо Екатерина Николаевна

Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич

Что такое школа? От нуля до первых результатов

Шевченко Андрей Владимирович

Другие мотиваторы

Ушаков Константин Михайлович

Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич

 


 

Самые обсуждаемые материалы

Другие мотиваторы

Ушаков Константин Михайлович

«Проклятье территории» или где образование лучше?

Голубицкий Алексей Викторович

Оценивание на доверии

Куксо Екатерина Николаевна

Что такое школа? От нуля до первых результатов

Шевченко Андрей Владимирович

Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.