Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Болевые точки конкуренции

Курмышова Ольга Анатольевна, директор ГБОУ «Школа №760 им. А. П. Маресьева», г. Москва

В течение последних лет в школе сложилась ситуация, которая заставила нас задуматься, а потом и искать решение проблемы: на этапе обучения в 6-7 классах происходил отток обучающихся, причем обучающихся именно с повышенной мотивацией. Мы задавали себе вопрос: «Что заставляет детей и родителей менять учебное учреждение, в котором они проучились не один год? Что им может предложить другая школа такого, чего не можем предложить мы?»

Мониторинг родительского мнения показал болевые точки в учебном процессе, над которыми надо работать. Внешний анализ конкурентноспособности нашей образовательной организации и внутренний анализ ресурсов как материальных, так и педагогических, смогли сформировать социальный заказ, который был  сформулирован всеми участниками образовательных отношений (родителями, учениками, педагогическим коллективом) и это стало основой для расширения отношений социального партнерства.

Но развитие социального партнерства — процесс трудный и продолжительный. Ведь создание системы взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежит расширение социального партнерства  с вузами и колледжами, — работа не одного дня.

Таким образом, расширяя круг социальных партнёров, мы ориентировались на общность форм, видов и содержания деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатах; на совпадение нормативных и маркетинговых целей.

Основными направлениями работы стали реализация непрерывности образования, совместная (коллективная) деятельность, сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях, формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы с ВУЗами и колледжами».

На подготовительном этапе в нашей образовательной организации были созданы классы предпрофильного  и профильного обучения по разным направлениям, которые функционируют и сегодня (филологический, социально-гуманитарный).

Преподаватели и  обучающиеся в течение двух лет регулярно посещали Университетские субботы и как итог — выступление на заседании Управляющего совета с предложением создать в образовательной организации медицинский и инженерно-медицинский классы. Это предложение нашло поддержку у членов Управляющего совета, так как это направление профильного обучения  в нашем районе не было охвачено другими образовательными организациями. С этой целью на первом этапе мы ввели в образовательную организацию химико-биологический и технологический профили через изменение базового количества часов на изучаемые предметы.

Сотрудничество с Медицинской академией имени Пирогова и проведение практических занятий, семинаров с преподавателями академии помогло нам не только сохранить наш контингент обучающихся, но и увеличить его за счет притока обучающихся, перешедших из других школ, желающих изучать биологию и химию на профильном уровне.

Вместе с преподавателями  Академии обучающиеся подготовили в рамках проведения городской конференции 8 проектов  по биологии и химии, из которых 3 проекта стали призерами.

Заметным результатом работы стало то, что все учащиеся химико-биологического профиля в 2016 году сдали   ЕГЭ  по профильным предметам.

На Фестивале межрайонных советов директоров школ «Наши общие возможности — наши общие результаты» медицинский класс школы под руководством кандидата биологических наук Академии И.Н.Волкова показал мастер-классы по основам медицины и здоровьесбережения.

По итогам работы двух лет с Медицинской Академией хотелось бы увидеть победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, и мы надеемся, что это будет следующим результатом нашего сотрудничества.

В последние десять лет интерес к инженерной профессии возрастает. В связи с этим в ОО образовался инженерный класс. Нашим партнером в данной работе является Московский государственный строительный университет. Наши обучающиеся под руководством преподавателей университета готовят различного рода проекты и исследования, проводят мастер-классы по физике, математике, строительным дисциплинам. Мы уверены, что социальное партнерство с университетом позволит нам в следующем учебном году принять участие в мероприятиях по робототехнике, инженерным технологиям, которые проводятся в городе. Расширение часов в сетке дополнительного  образования для изучения прикладных предметов — робототехники, основ инженерного дела, черчения — позволяет говорить о повышении уровня  обученности школьников из инженерного класса.

Нашими новыми партнерами становятся и другие высшие учебные заведения, в том числе Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский налоговый институт. Сотрудничество с ними позволит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг и не только сохранить контингент обучающихся, но и увеличить его, привлекая в стены нашей школы мотивированных детей не только нашего района, но и города.

Многолетний опыт сотрудничества образовательной организации с Полиграфическим колледжем им. И.Федорова позволил смоделировать новые формы партнерства — отряды волонтеров, которые занимаются реставрацией библиотечного фонда на профессиональном уровне под руководством преподавателей колледжа.

Современная школа не только дает знания, но и формирует мировоззрение личности, ее взгляды на мир людей и явлений. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации. Особым социальным партнером для нашей образовательной организации  является власть: законодательная и исполнительная.  Экскурсии в Московскую  городскую Думу, проведение там круглых столов,  посещение депутатами Московской городской  Думы мероприятий, проводимых образовательной организацией, участие депутатов в ролевых играх: «Самоуправление школьников», «Я обращаюсь к власти» — вот тот бесценный опыт для развития социального интеллекта обучающихся.

Но самыми значимыми партнерами являются родители — активные участники образовательного процесса.  Заинтересованность родителей во всестороннем развитии их детей нашла свое воплощение в результатах олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Благодаря активности родительской общественности в этом году количество участников и победителей в олимпиаде значительно возросло.  

Мы убеждены, что успешное воспитание социально активной личности возможно только в тесном союзе семьи и школы. Родители и педагоги — две мощные силы в процессе становления личности человека. У каждой из сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. В отдельности ни одни, ни другие не способны создать условия для оптимального процесса всестороннего развития ребенка. Понимая важность задачи воспитания социально активной личности в современных условиях, коллектив школы стремится максимально привлечь родителей к решению этой проблемы, воспользоваться их помощью и заручиться их поддержкой.

При каких условиях состоится полноценное партнерство?

Только тогда, когда родители будут иметь четкое представление о самом процессе социализации, его особенностях, возможных последствиях неграмотного воздействия на личность ребенка. Когда родители и педагоги школы будут стремиться создать основную «территорию» социальной среды, в которой каждый ребенок будет осваивать основные ценности, нормы поведения, позитивные социальные роли. При поддержке родительской общественности педагоги школы должны создать условия для приобретения основного опыта социальной адаптации в стенах школы, при этом обеспечив разнообразие видов деятельности, предоставив возможность разновозрастного общения по интересам, создав условия для формирования в сознании каждого ребенка образа собственного «Я», как активного субъекта деятельности, и все вместе взрослые участники образовательного процесса должны научить ребят оценивать и «фильтровать» социальные воздействия извне, принимать позитивные, отторгать негативные.

В нашей школе эти условия реализуются через комплекс мероприятий, направленных на развитие социальной активной личности. Что включает в себя этот комплекс?

Во-первых, просвещение родителей в вопросах возрастной психологии и педагогики через систему классных родительских собраний, общешкольных конференций, родительского всеобуча.

Во-вторых, умелая организация второй половины дня обучающихся, которая содержит образовательную, творческую и оздоравливающую среды, каждая из которых может ответить практически любым социальным запросам родителей и их детей.

В-третьих, наличие общешкольных и внутриклассных традиций, праздников, спортивных мероприятий, проводимых совместно с родителями и одинаково интересных для всех участников образовательного процесса.

 

В каких еще формах может быть выражено участие родителей как социальных партнеров школы? Родители являются помощниками школы, социальными заказчиками и могут выступать в роли экспертов. Основные формы участия родителей — школьный фонд, управляющий совет, общественная воспитательная деятельность. Общественной поддержкой является сейчас управляющий совет, который используется как структура, защищающая интересы школы.

Управляющий совет обеспечивает государству общественный контроль и независимую оценку качества образования и воспитания, берет на себя функцию представительства интересов нашей образовательной организации.

 

Роль родителей в управлении образовательным процессом в нашей школе весьма высока, так как родители всегда в достаточной мере информированы и о содержании образовательных программ, и о достигнутых образовательных результатах и результатах официальной аттестации образовательной организации. Результат официальной государственной аттестации школы является предметом общественной оценки со стороны родителей, что способствует повышению конкурентоспособности и создает положительный имидж в социуме.

 

И что же такое для родителей тогда современная школа? Школа — это социальный институт, который представляет собой системообразующее основание организованной, управляемой и развивающейся образовательной среды. На сегодняшний день школа все более становится центром адаптации ребенка к окружающей среде, к новому обществу.

 

Процесс социализации — непрерывный и многогранный, происходящий на протяжении всей жизни человека. Однако более интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентиры, усваиваются основные социальные нормы, формируется мотивация социального поведения. И поэтому формирование социально активной личности, на наш взгляд, является одной из важнейших задач современного российского образования.

 

Формирование всесторонне развитой личности невозможно и без нравственного и патриотического воспитания, поэтому участие обучающихся в городской конференции «Нашу победу у нас не отнять! Нюрнбергский процесс — суд истории» пробуждает у молодежи гордость за свой народ, свою страну. Мотивирует интерес к изучению истории своей страны.

Таким образом, социальное партнерство проявляется в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социального партнерства нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества образования; сохранение контингента обучающихся в нашей образовательной организации; повышение уровня доступности качественного общего образования.

Наши взаимоотношения с социальными партнерами имеют долгосрочные перспективы развития. Реализация  социальных проектов «Молодежная политика», «Демократические основы управления государством», формирование эффективного рынка образовательных услуг повышают  привлекательность сферы образования. С этой целью мы предлагаем  раннее изучение иностранного  языка, химии, физики. А в ближайшей перспективе планируем создание IT- классов и  метапредметных проектных мастерских.

В результате совместной деятельности с социальными партнерами  мы сохраняем контингент наших обучающихся, так как исчезают причины перехода в другие образовательные организации, но что не менее важно, получаем учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп. 

 

   
 
 
 

19.05.2017  |  Просмотров: 1305  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые материалы

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

 


 

Самые популярные материалы

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

 


 

Самые обсуждаемые материалы

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.