Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

Вопросы Министерству

,

В середине ноября 2013 года по согласованию с Министерством образования и науки РФ мы запустили сбор вопросов среди наших читателей к заместителю министра Каганову Вениамину Шаевичу. Вопросы присылали из различных регионов страны – от Москвы до Сахалина, и касались они самых разных тем: ФЗ «Об образовании», ЕГЭ и КИМы, повышение квалификации, инклюзивное образование и образование одаренных детей, локальные акты, финансы и др. Мы публикуем первую часть вопросов и ответов. Продолжение будет в следующих номерах журнала и на нашем сайте.

«Повышение квалификации педагогических работников 1 раз в 5 лет предусмотрено трудовым договором. В соответствии с ФЗ "Об образовании" внесены изменения, работодатель предлагает педагогам пройти курсы повышения квалификации за свой (работника) счет. Насколько это соответствует концепции ФЗ?»

Пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что  педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

Кроме того пунктом 7 части 1 статьи  48 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. При этом настоящим Федеральным законом не установлено требование, что педагогические работники обязаны проходить обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) за свой счет.

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель». Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости – в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

«Будут ли введены ваучеры на повышение квалификации педагогических работников?»

Согласно пункту 9 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, вопросы предоставления грантов, а также ваучеров на осуществление педагогическими работниками повышения квалификации находится в компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Закона создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесено к компетенции образовательной организации.

Согласно статье 196 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, поэтому при производственной необходимости администрация школы имеет право направить своих работников на профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, семинары и т.д.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 197 ТК РФ, право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации может быть реализовано путем заключения между ним и работодателем договора, являющегося дополнительным к трудовому договору.

Таким образом, вопросы оплаты повышения квалификации педагогическими работниками могут быть решены и на уровне образовательной организации.


«Безусловно, работа с одаренными детьми очень важна. Но почему замалчивается проблема работы с детьми, испытывающими трудности в обучении? В проекте планируется проведение итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена для выпускников классов компенсирующего обучения, очно/заочной формы обучения. Эти подростки в силу особенностей (низкий уровень знаний, общая личностная незрелость, слабая нервная система) обречены на неуспех. Что дальше с ними будет?»

Согласно статье 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в форме самообразования. При этом обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Законом допускается также сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Согласно утвержденному приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. № 362 Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее – Положение), государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

Государственная (итоговая) аттестация в форме ГВЭ проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Приказом Минобрнауки России от 3 марта 2009 г. № 70 (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 13691 от 7 апреля 2009 г.) утвержден Порядок проведения государственного выпускного экзамена (далее – Порядок), в котором определены правила организации и проведения ГВЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее – выпускники с ограниченными возможностями здоровья).

В соответствии с пунктом 2 Порядка для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Приказом Минобрнауки России от 11 октября 2011 г. № 2451 (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2012 г., регистрационный № 23065) утвержден Порядок проведения единого государственного экзамена (далее – соответственно Порядок ЕГЭ, ЕГЭ).

Согласно пункту 27 Порядка ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету устанавливается продолжительность проведения экзамена. В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ, настройка средств воспроизведения аудиозаписи при проведении ЕГЭ по иностранным языкам). Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

В соответствии с пунктом 32 Порядка ЕГЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья пункт проведения ЕГЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для слепых участников ЕГЭ в ППЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих участников ЕГЭ в ППЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению ЕГЭ.

По информации субъектов Российской Федерации в каждом из них созданы определенные условия для сдачи ЕГЭ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

«Какова максимальная наполняемость классов, в которых учатся дети с рекомендацией ПМПК по программе VII вида (КРО)?»

Согласно приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

Предельная наполняемость класса (группы) зависит от вида коррекционного учреждения, при этом определяется уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость классов, групп:

  • для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
  • для умственно отсталых – 12 человек;
  • для глубоко умственно отсталых – 10 человек;
  • для имеющих сложные дефекты – 5 человек.

«Будут ли в общеобразовательных школах коррекционные классы?»

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими, не имеющими отклонений в развитии обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

«Очень интересует вопрос  инклюзивного образования в детском саду. Как будет осуществляться? Будет ли продолжена программа "Доступная среда" для детских садов?»

До 2015 года государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (далее – Программа) предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды не менее чем в 20 процентах образовательных организаций, реализующих программы общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

В настоящее время прорабатывается вопрос о продолжении реализации программы в 2016-2020 годах и Минобрнауки России планирует включить в программу дошкольные образовательные организации.

«Согласно новому закону "Об образовании в РФ" в школах будет внедряться инклюзивное образование. Каким образом будут учитываться в финансировании школы ставки специалистов (дефектолога, тьютора, логопеда и т.д.), особенно, если, например, школа городская с количеством детей меньше 200?»

Статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам должны создаваться условия для лечебно-восстановительной работы, организации коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из расчета по одной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
  • учителя-логопеда – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
  • педагога-психолога – на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
  • тьютора, ассистента (помощника) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

«Очень хотелось бы для одаренных детей проведения бесплатных олимпиад различного уровня, а их, к сожалению, единицы…»

Ежегодно в рамках государственной поддержки молодежи присуждается 5350 премий, в том числе победителям и призерам международных олимпиад и различных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Дети, испытывающие трудности в обучении также могут принимать участие в мероприятиях, например, спортивной направленности.

В 2013 году Перечень мероприятий включил в себя 212 мероприятий, из них – 128 международных и всероссийских олимпиад и других конкурсных мероприятий, а также региональные и межрегиональные конкурсные мероприятия от 83 субъектов Российской Федерации. За организацию конкурсных мероприятий помимо Минобрнауки России несут ответственность 13 министерств и ведомств, 54 Всероссийских конкурса проводили общественные организации.

Взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается.

 

Подготовила Е. Терешатова

   
 
 
 

13.01.2014  |  Просмотров: 7481  |  Комментариев: 0

Опубликовать в своем ЖЖ (Livejournal) Опубликовать в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Facebook

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 
 


 

Новые материалы

«Работать хочется»

Рачевский Ефим Лазаревич

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

 


 

Самые популярные материалы

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

«Работать хочется»

Рачевский Ефим Лазаревич

 


 

Самые обсуждаемые материалы

Рецепты компромиссов

Селиванова Надежда Анатольевна

О системах оценки…

Приходько Сергей Сергеевич

Четыре месяца из жизни Тихона

Кучеренко Елена Анатольевна

«Работать хочется»

Рачевский Ефим Лазаревич

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.